«Авторское эссе «Психолог: профессия или призвание?»
статья по коррекционной педагогике по теме

Мурышкина Анна Сергеевна

В данной статье автором представлено психологическое эссе. Эссе отражает взгляд педагога-психолога на свою профессию, мнение автора об изменениях, происходящих в современном мире в отношении детей, и убежденность в том, что педагог-психолог эпо и рофессия и призвание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В детстве я никогда не задумывалась о профессии психолога и мечтала стать балериной. Но в старших классах нам предложили сходить на лекции по психологии. Это было так увлекательно, что в 11 классе я уже точно знала, кем я буду. Получив диплом с квалификацией «психолог-лаборант», я продолжила обучение в Московском психолого-социальном институте и в 2002 году получила диплом по специальности «Психология» с квалификацией «Психолог». Так я пришла в профессию, имея за своими плечами мощную теоретическую базу. Мои преподаватели — это ведущие специалисты в области психологии: Марина Валерьевна Ермолаева, Роберт Семеновичем Немов, а также Федорова Томириса Моисеевна, Любимов Владимир Вячеславович, Фельдштейн Давид Иосифович, Гриншпун Игорь Борисович, - к сожалению, их с нами уже нет.

Свой профессиональный путь в качестве педагога-психолога я начала в центре игровой поддержки и развитии ребенка в детском саду. Уже тогда я обратила внимание, что раннее выявление особых образовательных потребностей у детей и своевременная коррекционная, развивающая и консультативная помощь помогают компенсировать незначительные нарушения у детей.

Родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, часто интересует вопрос, где и как их дети могут быть включены в систему образования. Родителям важно, чтобы их дети получили помощь специалистов уже в дошкольном возрасте и еще более важно, чтобы эта помощь гарантированно оказывалась детям и на последующих ступенях общего образования. В нашей школе задача сформировать систему преемственности дошкольного и начального уровней общего образования — одна из ключевых. Слаженная работа психолого-педагогического консилиума в сотрудничестве с педагогами и родителями немало способствует решению этой задачи и в высокой степени облегчает социализацию и адаптацию детей с особыми образовательными потребностями, как на дошкольном уровне общего образования, так и на начальном, основном, среднем.

Проблема социализации детей с ОВЗ является культурно-обусловленной. Ещё Л.С. Выготский одним из первых обратил внимание на тягостный характер изолированных тренировок познавательных процессов. Он выдвигал принцип коррекционно-воспитательной работы, при котором исправление недостатков познавательной деятельности аномальных детей растворялось бы во всем процессе обучения и воспитания. Создавая образовательную траекторию (стратегию) развития для каждого ребенка с особенными образовательными потребностями  совместно с педагогами и специалистами психолого-педагогического консилиума Школы, мы стараемся не забывать о детстве. Для детей с ОВЗ счастливое детство, где присутствуют беззаботность, доброта, легкость, наивность и беспечность, является важным аспектом, который помогает ему компенсироваться и продолжать получать образование наравне со своими сверстниками. Фундаментом является культурно-историческая психология Л.С. Выготского, которая не на словах, а на деле является психологией обретения ребенком внутренней свободы и собственной индивидуальности.

Деятельность педагога-психолога необычайно интересна, но в тоже время сложна и многогранна, она требует чуткости и профессионального опыта. Кроме того, педагог-психолог обязан быть компетентным, культурным, осведомленным, ответственным, держать слово, отвечать за свои дела и поступки, быть позитивным и жизнерадостным, заражая своей энергией позитива и успеха всех вокруг.

Для меня быть педагогом-психологом - это и призвание и профессия. Как я это понимаю? Очень просто! Моя деятельность давно вышла за рамки моей профессии. Я – активный член Профсоюза Школы (вхожу в комиссию по организационной работе), постоянный благотворитель фонда «Подари жизнь», состою в группах по психологической помощи, на протяжении многих лет являюсь руководителем практики студентов очного отделения психологического факультета МПСУ.

Я счастлива в своей профессии: жить в гармонии с собой, ощущать себя нужным своим близким, окружающим тебя детям, родителям — мне кажется, это свидетельство того, что моя профессия равна призванию. 

Моя миссия, призвание - работа с детьми с особенностями в развитии. Я могу и хочу сделать всё, чтобы дети с особыми образовательными потребностями счастливо и полноценно проживали своё детство, развиваясь и взрослея в толерантной среде сверстников и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское эссе "Дорога в профессию"

Авторское эссе "Дорога в профессию"создано на основе жизненных фактов.Посвятив своей профессии более тридцати лет я не представляю своей жизни без детей,без своей работы,которую очень люблю и считаю с...

Психологическое эссе «Моя профессия педагог-психолог»

Основой моей профессионально-педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может провести воспитанника в мир прекрасного, тольк...

Эссе "Моя профессия-педагог-психолог"

«Если я чем-то на тебя не похож,...

Авторское эссе «Моя профессия - воспитатель».

Краткое повествование о выборе профессии воспитатель...

Авторское эссе на тему: "Моя профессия - воспитатель".

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу чт...