Конспект ООД "Подводный мир реки Белой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лингард Татьяна Николаевна

Конспект ООД, направленный на ознакомление детей подготовительной группы с с флорой и фауной реки Белой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood._podvodnyy_mir_reki_beloy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД. « Подводный мир реки Белой»

 Подготовительная группа.

Подготовила и провела: Лингард Т.Н.

Дата проведения: март 2021

Образовательная область: развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе.

Тема: «Подводный мир реки Белой, или путешествие в царство водяного».

Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды( прозрачная, жидкая, текучая и т.д.). Обобщить представления об обитателях водоемов нашего края. Познакомить с особенностями поведения и потребностями водных жителей. Закрепить употребление предлогов при ориентировании в пространстве. Развивать речь, внимание, мышление, память, воображение. Воспитывать интерес к живой и неживой природе.

Интеграция областей:  коммуникация, сенсорное развитие, математика, чтение художественной литературы.

Словарная работа: омут, обитатели, водоросли.

Предварительная работа: заучивание детьми загадок, рассматривание альбома «Обитатели водоемов».

Оборудование: ковролин, модели обитателей водоема.

Ход.

Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие на реку, для того, чтобы узнать много нового и интересного об её обитателях. Скажите, как называется река, которая протекает у нас в городе? (Белая).

Отправляемся. Чтоб сразу туда попасть -  нужно закрыть глаза. Открываем глаза: где же река? Нет ничего. Одни облака и камни остались. Ой, да это мы в царство водяного попали! Это он всё заколдовал! Скажите, река это много-много...чего? (ответы).

Вот воду мы сейчас и попробуем расколдовать, а поможет нам волшебный мяч, он будет подсказывать нам правильные ответы.

Игра «Какая вода в реке».

Детям по очереди бросается мяч. Они должны назвать по одному прилагательному (мутная, прозрачная, теплая и т.д.).

Молодцы, расколдовали мы воду, она к нам возвращается.

Скажите: разве река – это одна вода и больше ничего в ней нет? ( ответы детей).

Давайте узнаем, кто же еще обитает в водоеме. Отгадайте загадку:

Плещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (рыба)

Конечно, в водоемах нашего края обитает множество рыбы. Самая большая рыба в нашей местности  - это сом, обитает он в омутах, глубоко на дне, у него есть усы, которыми он ощупывает дно, ориентируясь вокруг. Это ночной хищник, днем он обычно отдыхает, а ночью охотится на более мелких рыб.

Другая хищница наших водоемов – щука, её легко можно узнать по зубастой пасти. Она затаивается в зарослях водной растительности  и там неподвижно караулит свою добычу – мелких рыб или лягушек.

Живет в нашей реке мелкая рыба – например ёрш, его вы легко узнаете по очень колючим плавникам, питается он различными червяками, которых можно найти в воде.

Можно встретить в наших водоемах рыбу с полосатой окраской чешуи и красными плавниками. Это  хищная рыба окунь. Окуни охотятся на мелкую рыбу, устраивая засады среди водных растений.

Обитают в наших водоемах не только рыбы, здесь можно встретить и раков и лягушек. Рак передвигается, пятясь назад, питается он водными растениями. Рак умеет рыть норы, в которых потом прячется. Живет рак только в чистой воде. Лягушка передвигается одинаково хорошо и по земле и в воде, питается она водными насекомыми.

А теперь водяной хочет проверить, хорошо ли вы знает водных обитателей, отгадаете его загадки – вернет он их всех в водоем (дети загадывают заученные загадки):

Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны (сом).

Ухвачу-ка, проглочу-ка

Щелкает зубами...щука.

Полосатенький бочок,

Ярко красный плавничек.

Мелкий хищник наших вод.

Кто мне рыбу назовет? (окунь)

Он колючий, но не ёж,

А речная рыба...ёрш.

На мели сидит, усами шевелит,

А гулять пойдет задом наперед (рак).

Скачет в траве, глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее ...лягушка.

Молодцы. Всё загадки правильно отгадали. Вот и вернулись в водоем его обитатели. А теперь давайте немного отдохнем.

 Физминутка «Подводный мир».

Подводный лес качается,

Как судно на ветру.

В нем сказочно, таинственно

И в холод и в жару.

Заблестели ярко струйки

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звездочки сверкают.

Вроде бы все вернули на свои места, но, кажется, в реке еще чего-то не хватает, как вы думаете? Не хватает водорослей. Это та же самая трава, только она может расти в воде. Давайте вместе скажем - водоросли. Правильно назвали мы их, вот и водоросли появились.

В водоемы обитают еще и самые различные рыбки.  За ними охотятся хищные рыбы. Но маленькие рыбки прячутся от них, или стараются проплыть незаметно. Давайте попробуем помочь им спрятаться. Где можно их спрятать? ( за камнем, водорослями)

Игра на ориентирование в пространстве «Спрячь рыбку» .Нужно расположить рыбку на фланеллеграфе так, чтобы её не заметили хищные рыбы. Пряча рыбку необходимо сказать куда именно ( я спрятал свою рыбку за (над)  камнем, в водорослях, за водорослями и т.д.).

Ну вот, всех на свое место вернули. А как вы думаете – почему Водяной обиделся и заколдовал реку? ( ответы детей)

А все, потому что люди не берегут реки, озера, бросают в них мусор, ловят сетями рыбу. Давайте, чтобы водяной на нас не обижался, мы покажем ему, что знаем. Как правильно себя вести на водоеме.

Вот иллюстрации  поведения людей на водоеме. Расположите рядом с радостным человечком те картинки, которые показывают правильное поведение на водоеме, а рядом с грустным – те картинки, на которых показано неправильное поведение.

Молодцы, теперь хозяин рек и озер Водяной знает, что вы любите и умеете беречь природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «По реке Фонтанке»

Цели и задачи:Уточнить знания детей  о названии набережной,Дать понятие почему так названа река и набережная,Сравнить улицу и набережную, познакомить с гранитным убранством набережной, парапетами...

Конспект занятия "Голубые реки России"

Конспект занятия "Голубые реки России"...

Конспект открытого занятия "Река и речные обитатели"

Структура образовательной деятельности – уточнение и систематизирование знаний детей о реке и её обитателях....

Конспект НОД "Вот зима, белым - бело..."

Занятие призвано научить детей изображать деревья, покрытые снегом. Закрепить приемы рисования дерева, передавая его строение, пропорции. Развивать эстетическое восприятие природы. Побуждать детей вно...

“Сәламәтлек-зур байлык” темасына оештырылган белем бирү эшчәнлеге конспекты (“Танып белү үсеше” белем бирү өлкәсе)

                     Татарстан Республикасы Түбән Кама муниципаль районы   Муниципаль үзидәрә мәктәпкәчә яшьтәге балаларга белем...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Сценарий сюжетно - ролевой игры "Путешествие по реке Белой"

Знакомство детей с природой родного города...