Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Рассказ педагога «Для чего человеку нос?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

Доминирующая ОО:  познавательное развитие.

Интеграция ОО:  физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитие

Программное содержание

Цель:

-познакомить детей с важным органом чувств- носом и его функциями;

-учить бережно относиться к своему здоровью.

- Закрепить правила гигиены и ухода за носом.

-учить определять по запаху продукты.

Материалы и оборудование:   картинки человеческого носа;  предметы, которые можно понюхать детям для игры.

Виды деятельности: наблюдения, беседа, художественное слово, опытно-экспериментальная деятельность

Предварительная работа: Чтение загадок, чтение рассказа В. Бианки «Чей нос лучше», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», изготовление схем органов чувств, рассматривание энциклопедии «Познай себя», д/и «Чей нос?», опыт с фильтром «Чистая и грязная вода».

Планируемый результат:  дети знают для чего нужен человеку нос, и о его функциях, бережно относятся к своему здоровью.

Структура занятия

1.Вводная часть

Отгадывание загадок

3 мин

2.Основная часть

Рассказ о педагога носе .

Физкультминутка.

Игра «Угадай по запаху»

20 мин

3.Заключителная часть

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

2 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть

Воспитатель:  Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Хотите я вам сейчас загадаю загадку?

Тогда слушайте внимательно:

Запах хлеба, запах мёда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет... (нос)

 

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит (нос)

Воспитатель: Сколько у вас носиков?

Один нос и две ноздри. Теперь посмотрите друг на друга.

Одинаковые у вас носы?

Совершенно верно, разные.  

Чем-то вы все похожи, но в то ж время у каждого ребенка свой неповторимый нос.

Чем они отличаются?

Они различаются формой носа.

Он бывает очень разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

И каждый по-своему хорош!

 

2.Основная часть.

Некоторые считают, что нос - это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы его задирать кверху, когда важничаешь, или «вешать книзу, когда загрустишь». Недаром говорят: ишь ты, нос задрал; ну чего же ты нос повесил.

На самом же деле нос, похожий на кнопку – это очень важная часть лица. Как вы думаете для чего нужен нос?  (Ответы детей)

Воспитатель: Нос- это одновременно и фильтр и печка, и сторожевой пост. Мы делаем вдох и втягиваем ноздрями воздух, он попадает внутрь носа и пробегает по его извилистым каналам. Поверхность этих каналов усеяна множеством крохотных ресничек. Они всё время колеблются, как трава на лугу, когда подует ветер. К этим ресничкам прилипают частички пыли.

Если вдруг пройти летом по пыльной дороге, а потом высморкнуться после этого, то на платке появится тёмное пятно, покажет сколько пыли осело в носу. Так наш нос, как фильтр, задерживает пыль, чтобы не попала в лёгкие.

Изнутри стенки носа пронизаны тончайшими сосудами, по которым всё время течёт горячая кровь, поэтому в узких каналах носа жарко, как в духовке. Пробегая по этим извилинам даже морозный воздух согревается и становится теплым. Вот почему надо дышать не ртом, а носом.

Физкультминутка

Дышим носом глубоко

Приседаем мы легко    (приседание)

Наклоняемся вперёд

Прогибаемся назад  (наклоны)

Головой теперь покрутим

Так мы лучше думать будем  (вращение головой)

А теперь все потянитесь

 И на стульчики садитесь.

 

Воспитатель: Послушайте загадку.

Вокруг носа вьётся,

В руки не даётся.

Что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, запах.

Значит, сторожем нос называют потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно. Запахнет в воздухе дымом — и нос сразу сообщит об этом мозгу.

А тот уж сообразит, что где загорелось. Донесётся из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки — и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать. Понюхает повар принесенное мясо — почувствует неприятный запах и узнает: мясо начало портиться.

Благодаря нашему замечательному носу мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов.

Игра «Угадай по запаху»

Педагог предлагает понюхать закрытыми глазами разные предметы и продукты, например, банан, мыло, духи, чеснок, апельсин и т.д. Затем ребёнок говорит, что понюхал.

3.Заключительная часть.

- Ребята, какими вы сегодня были внимательными! Что вам больше всего запомнилось, было интересным?  Какое задание было самым сложным? О чем бы вы рассказали своим друзьям, родителям, знакомым?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Рассказ педагога «Для чего человеку нос?»

Доминирующая ОО:  познавательное развитие.

Интеграция ОО:  физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитие

Программное содержание

Цель:  

-познакомить детей с важным органом чувств- носом и его функциями;

-учить бережно относиться к своему здоровью.

- Закрепить правила гигиены и ухода за носом.

-учить определять по запаху продукты.

Материалы и оборудование:   картинки человеческого носа;  предметы, которые можно понюхать детям для игры.

Виды деятельности: наблюдения, беседа, художественное слово, опытно-экспериментальная деятельность

Предварительная работа: Чтение загадок, чтение рассказа В. Бианки «Чей нос лучше», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», изготовление схем органов чувств, рассматривание энциклопедии «Познай себя», д/и «Чей нос?», опыт с фильтром «Чистая и грязная вода».

Планируемый результат:  дети знают для чего нужен человеку нос, и о его функциях, бережно относятся к своему здоровью.

Структура занятия

1.Вводная часть

Отгадывание загадок

3 мин

2.Основная часть

Рассказ о педагога носе .

Физкультминутка.

Игра «Угадай по запаху»

20 мин

3.Заключителная часть

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

2 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть

Воспитатель:  Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Хотите я вам сейчас загадаю загадку?

Тогда слушайте внимательно:

Запах хлеба, запах мёда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет... (нос)

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит (нос)

Воспитатель: Сколько у вас носиков?

Один нос и две ноздри. Теперь посмотрите друг на друга.

Одинаковые у вас носы?

Совершенно верно, разные.  

Чем-то вы все похожи, но в то ж время у каждого ребенка свой неповторимый нос.

Чем они отличаются?

Они различаются формой носа.

Он бывает очень разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

И каждый по-своему хорош!

2.Основная часть.

Некоторые считают, что нос - это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы его задирать кверху, когда важничаешь, или «вешать книзу, когда загрустишь». Недаром говорят: ишь ты, нос задрал; ну чего же ты нос повесил.

На самом же деле нос, похожий на кнопку – это очень важная часть лица. Как вы думаете для чего нужен нос?  (Ответы детей)

Воспитатель: Нос- это одновременно и фильтр и печка, и сторожевой пост. Мы делаем вдох и втягиваем ноздрями воздух, он попадает внутрь носа и пробегает по его извилистым каналам. Поверхность этих каналов усеяна множеством крохотных ресничек. Они всё время колеблются, как трава на лугу, когда подует ветер. К этим ресничкам прилипают частички пыли.

Если вдруг пройти летом по пыльной дороге, а потом высморкнуться после этого, то на платке появится тёмное пятно, покажет сколько пыли осело в носу. Так наш нос, как фильтр, задерживает пыль, чтобы не попала в лёгкие.

Изнутри стенки носа пронизаны тончайшими сосудами, по которым всё время течёт горячая кровь, поэтому в узких каналах носа жарко, как в духовке. Пробегая по этим извилинам даже морозный воздух согревается и становится теплым. Вот почему надо дышать не ртом, а носом.

Физкультминутка

Дышим носом глубоко

Приседаем мы легко    (приседание)

Наклоняемся вперёд

Прогибаемся назад  (наклоны)

Головой теперь покрутим

Так мы лучше думать будем  (вращение головой)

А теперь все потянитесь

 И на стульчики садитесь.

Воспитатель: Послушайте загадку.

Вокруг носа вьётся,

В руки не даётся.

Что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, запах.

Значит, сторожем нос называют потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно. Запахнет в воздухе дымом — и нос сразу сообщит об этом мозгу.

А тот уж сообразит, что где загорелось. Донесётся из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки — и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать. Понюхает повар принесенное мясо — почувствует неприятный запах и узнает: мясо начало портиться.

Благодаря нашему замечательному носу мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов.

Игра «Угадай по запаху»

Педагог предлагает понюхать закрытыми глазами разные предметы и продукты, например, банан, мыло, духи, чеснок, апельсин и т.д. Затем ребёнок говорит, что понюхал.

3.Заключительная часть.

- Ребята, какими вы сегодня были внимательными! Что вам больше всего запомнилось, было интересным?  Какое задание было самым сложным? О чем бы вы рассказали своим друзьям, родителям, знакомым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"

Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»Тема: «Птицы»Цель: Закрепить знания детей о птицах.Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Знакомство со свойствами воды"...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Цветы».

— знакомить с названиями цветов, их строением;— воспитывать бережное отношение к природе;— упражнять в употреблении существительных во множественном числе;— закреплять навыки аккуратного вырезания и н...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Осень золотая»

Расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности; Учить понимать и видеть признаки и приметы осени...