КВН "Знатоки леса"
материал по окружающему миру (средняя группа)

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

КВН в средней группе

«Знатоки природы»

Выполнила:

Итальянцева Иллона Александровна,

воспитатель

МАДОУ МО г. Нягань

«Детский сад №4 «Веснянка»

КВН в средней группе

«Знатоки природы»

Цель: обогащение речи дошкольников через формирование познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

- закреплять знания детей о жизни диких животных;

- закреплять в речи детей обобщающее понятие «дикие животные»;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- формировать интерес к поэтическому слову;

- способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Словарная работа: дикие животные.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Дикие животные».

Оборудование: табло для жюри, смайлики для оценок, предметные картинки, магнитные доски для команд, грустные и веселые светоотражающие смайлики для рефлексивной части.

Ход мероприятия

Слайд 1. Иллюстрация леса с надписью «Знатоки природы».

Ведущий:

- Всем! Всем! Всем!

Приглашаем в Клуб веселых и находчивых.

В нем участвуют две команды. Поприветствуем их.

(Под музыку команды с эмблемами «Умники» и «Знатоки» входят в зал и рассаживаются на стулья).

Ведущий: 

- Сегодня в Клубе веселых и находчивых участвуют две команды воспитанников: «Умники» и «Знатоки». Участники команд продемонстрируют свои знания о жизни диких животных. Участникам будут задаваться вопросы, которые вы сначала обсудите в команде, а потом выберете правильный ответ. Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получит смайлик. При неправильном или неполном ответе другая команда может высказать свое мнение и получить дополнительный смайлик. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество смайликов. Определить победителя между командами нам поможет уважаемое жюри. Председатель жюри – заместитель директора Муниципального автономного учреждения культуры муниципального образования город Нягань «Музейно-культурный центр» Осьминина Ольга Леонидовна и члены жюри – родители воспитанников Захарова Елена Александровна, Цеге Людмила Викторовна. Итак, мы начинаем.

Ведущий: 

- Начинаем первый конкурс-разминку, который называется «Отгадай загадку». Командам по очереди загадывается загадка о животном. Если правильно отгадаете животное, то оно появляется на экране. Загадка для команды «Умники»:

В густом лесу под елкой, обсыпанной листвой,

Лежит клубок с иголками, колючий и живой. (Ёж. Слайд 2).

- А теперь загадка для команды «Знатоки»:

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета, для зимы другого цвета. (Заяц. Слайд 3).

- Следующая загадка для команды «Умники»:

Неуклюжий, косолапый, кто всю зиму сосет лапу? (Медведь. Слайд 4).

- И для команды «Знатоки»:

Кто зимой холодной бродит злой, голодный? Серый и зубастый.

По полям рыщет, телят да зайцев ищет. (Волк. Слайд 5).

- А сейчас для команды «Умники»:

Она маленькая, быстрая и рыжая.

По деревьям скачет, живёт в дупле.

Грызёт шишки и орешки. (Белка. Слайд 6)

- И для команды «Знатоки»:

Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост.

Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев. (Лиса. Слайд 7)

Ведущий:

- Молодцы, ребята, вы все правильно отгадали загадки про животных.

А теперь второй конкурс, который называется «У кого кто?».

Помогите малышам, потеряли дети мам.
Без родителей, одни, попадут в беду они.
Помогите малышам! Поскорей найдите мам!

- Для каждой команды по очереди на экране будет появляться картинка с изображением мамы-животного и ее детеныша, а участники команд, посовещавшись, назовут только детеныша. Начинает команда «Знатоки».

(Слайд 8) У зайчихи – зайчонок.

(Слайд 9) У медведицы – медвежонок.

(Слайд 10) У волчицы – волчонок.

(Слайд 11) У белки – бельчонок.

(Слайд 12) У ежихи – ежонок.

(Слайд 13) У лисы – лисёнок.

Малыши и мамы рады. Снова вместе, снова рядом.
И за помощь всех ребят малыши благодарят!

Ведущий:

- Два конкурса прошли, жюри подводит итоги. А Галина Алексеевна, музыкальный руководитель, проведет с вами музыкальную паузу «Кенгуру.ру».

Музыкальный руководитель:

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в центре музыкального зала.

Под аудиозапись «Кенгуру.ру» я буду выполнять музыкальные движения, а вы постарайтесь за мной повторять. (Дети повторяют движения за музыкальным руководителем).

Ведущий:

- Молодцы, ребята, вы не только на вопросы отвечаете правильно, но и танцуете замечательно. Итак, мы продолжаем. Следующий конкурс называется «Кто где живет?». У каждой команды на мольберте прикреплены картинки диких животных и картинки жилищ, где они обитают. Участники находят каждому животному его домик и ставят картинки рядом друг с другом. Выполнение задания заканчивается, как только прозвенит колокольчик. (Выполнение задания).

Ведущий:

- Из каждой команды один участник расскажет, кто где живет. Начинает команда «Умники».

(Участники команд по очереди называют жилище животных).

У лисы – нора.

У белки – дупло.

У птицы – гнездо.

У муравья – муравейник и т.д.

Ведущий:

- Молодцы, ребята. У всех животных есть свои жилища, которые по-разному называются. И сейчас Ваня нам расскажет про это стихотворение. (Релаксационная пауза. Ребенок читает стихотворение «Дом»).

Ребенок: 

- У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом. Всем тепло, уютно в нем.

Ведущий:

- Молодцы! Следующий конкурс называется «Кто что ест?».

У каждой команды на столе стоят игрушки-животные – белка, заяц, еж, волк, лиса и медведь, а также корзинка с угощением. Из каждой команды по три участника угощают животных. После звонка колокольчика мы с вами проверим, правильно ли вы справились с заданием. (Выполнение задания).

- А сейчас один участник из команды расскажет, кого из животных чем он угостил. Начинает команда «Знатоки». (Участники команд рассказывают, кто из животных что ест).

Ведущий:

- А сейчас мы покажем, как звери передвигаются. Предлагаю всем встать и свободно разместиться по залу.

(Физкультминутка «Кто как передвигается»).
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей крался лисенок.
За мамой ежихой катился ежонок.
За мамой медведицей шел медвежонок.
За мамою белкой скакали бельчата.
За мамой зайчихой – косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят. (Дети выполняют упражнение по показу взрослого).

Ведущий:

- Вот мы с вами отдохнули, и всем предлагаю сесть на свои места.

А у нас есть еще одно испытание, и называется оно «Закончи предложение». Начало предложения у меня есть, а вам нужно закончить предложение, называя противоположное по смыслу слово. Каждая команда отвечает по очереди. Начинает команда «Умники».

У зайца хвост короткий, а уши (длинные).
Еж маленький, а медведь (большой).

Заяц зимой белый, а летом (серый).
У белки хвост длинный, а у зайца (короткий).
Белка живет в дупле, а лиса в (норе).
Заяц пушистый, а еж (колючий).

Ведущий:        

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Я попрошу жюри огласить итоги и объявить команду-победителя.

(Жюри объявляет итоги конкурса).

Ведущий:

- Дикие животные считают вас теперь Знатоками леса и прислали для всех медали. (Жюри вручают медали). Слайд 17. 

- Ребята, наша игра закончилась. На большом мольберте вы видите смайлики улыбающиеся и смайлики грустные. Если вам понравилась игра, выберите себе на память улыбающийся смайлик, если не понравилась, то смайлик грустный.

(Дети под музыку делают круг почета по залу и уходят в группу.

Список источников

1. Образовательная программа дошкольного образования «Развитие»/Под ред. А.И. Булычевой – М.: Издательство «Ритм», 2016.

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

3. Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. – М.: Просвещение,1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...