Неделя театра
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ртищева Мария Сергеевна

Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_teatra_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx469.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 878»

Неделя театра в старшей группе № 2

                    Подготовила: воспитатель

Ртищева Мария Сергеевна

                                                 Москва 2016.

                                        Понедельник.

УТРО:

Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении,

ДЕНЬ:

Постановка экологической сказки драматизации с авторскими элементами Теремок». 

Цель:  

 -формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным;

 - совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

 Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество;                                                                                                                            - учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка - убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя; петушок-играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д.), а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;                                           - развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”, развивать речь, мышление, воображение;                                                    

 - воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

ВЕЧЕР:Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).

Вторник.

Утро. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

          играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку

          в играх и потешках.

День.Скульптурная лепка «Путешествие в сказку».

Программное содержание:

Развивать умение лепить задуманный образ по представлению, правильно передавать пропорции тела, выразительную позу.

Закреплять умение самостоятельно выбирать способы и приёмы лепки (находить наиболее рациональный) используя каркас, приём вытягивания из целого куска мелких деталей, накладывание и примазывание кусков глины к общему.

Развивать творческое воображение.

Прогулка.  Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли);  «Горелки» («Огарыши» пары –мальчик девочка), «Ручеек», «Волк во рву»,

«Жмурки» и другие.

Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

Вечер.  Изготовление  народной тряпичной куклы – потешки.

Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла

          не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства,

         шить кукол начинали с 5-лет; использование кукол – потешек в

        обрядах.

Среда

УТРО:

Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок +

Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные

задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на спопах.

Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные  спортивные игры знают;  чем любят заниматься.

День. Интегрированное занятие (математика + театр)  

«Как дошколята цифру 5 спасли»

Программное содержание: продолжать формировать  и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в театрально-игровой деятельности.

Задачи:

-учить рассуждать и делать правильные логические умозаключения;

- закрепить знания детей:  о геометрических фигурах; счет в пределах 10;  пространственные представления:  выше, ниже, под, над, слева, справа;

-развивать пространственное восприятие, составляя геометрическую форму из более мелких фигур;

-  способствовать формированию  более  глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

- совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки;

-воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.

Прогулка. Подвижные игры «Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка»,

 «Жмурки».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

          развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Вечер. Развивающие игры

=«Такие разные мимы»

Цель: Уточнять знание частей лица человека, умение передавать настроение с помощью изменения мимики

= «Клоун»

Цель: Развитие самостоятельных возможностей изменять выражения лица клоуна посредством переворачивания кубиков

Четверг.

Утро. Составление рассказа из личного опыта «Мы в театре»

Цели. Развивать представления детей о взаимоотношениях между людьми, о дружбе, понимании, взаимопомощи и возможностях театрального искусства.

 Рассматривание фотографий, репродукций картин, иллюстраций, и др.

День. Развитие речи «Поиграем в театр»

Программные задачи:

Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

Продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений.

Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.

Прогулка.

Д/игра «Цветы»

Цель: закрепить знания детей о луговых, полевых и садовых цветах; учить сравнивать цветы.

Игра с воздушными шарами.

Цель: доставить радость от игры; развивать ловкость.

Вечер

Проведение игры :

«Поездка в театр».

Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Пятница.

Утро. Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении.

- Дидактическая игра  «Театральная шкатулка»  (знакомство с видами театров, театральные профессии), «Зеркало», «Продолжи фразу и покажи», «Превращение предмета».

Основные задачи:

- уточнить знания детей о театре как виде искусства;

- формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;

- развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного

   возраста, воображение.

ДЕНЬ.

Интегрированное занятие на тему "Театр вежливости в подготовительной к школе группе"

Программное содержание:

  • Обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировки).
  • Совершенствовать эффективность взаимодействия педагогов и родителей по обеспечению защиты прав маленького ребенка в едином непрерывном пространстве «Детский сад – семья».
  • Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание придти на помощь взрослым и сверстникам.

Прогулка.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях,

          учить управлять своим поведением.

Вечер

-Знакомство с теневым театром и обучение детей вождению силуэтных кукол теневого театра

-Распределение ролей, обсуждение характеров героев, способов передачи их в постановке /Привлечение вновь прибывших мальчиков к исполнению ролей/

-Совместная деятельность «Наш театр»

Цель: Познакомить с созданием спектакля и работой режиссера.

 Пословицы  и поговорки и загадки   о театре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"

Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...

Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"

Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.Задачи:1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"2. Дать представление о разных видах театра....

Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРА

Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРАЦель: Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральн...

Тематическая неделя во 2 младшей группе "Неделя театра"

Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был напрален на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это ...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...