Краткосрочный проект "Будьте добрыми душой, помогите птицам зимой"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Стрелец Татьяна Анатольевна

Как же птицы переносят зимой морозы? Они не готовятся как люди к зиме, а только меняют свое оперение на более теплое, густое и длинное. В морозы птички не летают, а сидят нахохлившись, так они меньше мерзнут. Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

1. Паспорт проекта

Наименованиепроекта

«Нашим пернатым друзьям поможем зимой»

Адрес организации

Г.Юрга, проспект Победы 16в

Основные разработчики проекта

Воспитатели: Стрелец Татьяна Анатольевна

Кривец Людмила Владимировна

Тип проекта

Тип проекта: информационно-воспитательный

Вид проекта: групповой.

Цель проекта

Цель проекта: Воспитывать желание помогать птицам в зимний период, привить интерес у детей к птицам.

Задачи проекта

1)        Познакомить детей с зимующими птицами – синица, воробей, ворона.

2)        В группе создать условия по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

3)        Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц – о приспособленности, особенностях поведения и питания.  

 4)  Воспитывать заботливое отношение к птицам, сочувствие, желание помогать в трудных зимних условиях.

5)        Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Сроки и этапы реализации проекта

Краткосрочный проект  01-30 ноября 2022 г.

Подготовительный этап (07.11. – 14.11.).

Определение уровня знания детей о зимующих птицах:

- Беседа с детьми «Что ты знаешь о зимующих птицах»

- Решение проблемной ситуации с детьми «Если не подкармливать птиц зимой, что может произойти?»

 Освоение литературы по данной теме.

Обеспечение дидактическими материалами

- Подборка иллюстраций с изображением птиц;

- Подборка детской художественной литературы о птицах (стихи, потешки, песенки);

- Подборка голосов птиц на электронном носителе;

- Подборка художественных материалов для продуктивной деятельности;

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта

Основной этап (14.11. - 21.11.)

Работа воспитателя с детьми

Наблюдение «Птицы на нашем участке зимой»:

- Ежедневно на прогулке.

Экспериментирование:

- Исследование птичьих следов;

- Рассматривание птичьего пера.

НОД «Зимующие птицы» с показом мультфильма «Покормите птиц» А. Яшин.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

Разрезные картинки

Работа воспитателя с родителями:

Анкетирование «Вместе кормим зимующих птиц»

Интервью «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему «Птицы?»»

Консультация «Покормим птиц зимой»

Акция: «Изготовление кормушки для птиц с участием детей»

Заключительный этап (20.11. – 30.11.)

Вывешивание кормушек на участке

Трансляция проекта:

- Выступление с сообщением из опыта работы на методчасе ДОУ

- Выступление на родительском собрании.

Ожидаемые и конечные результаты реализации проекта

- Ребенок сочувствует  птицам, заботиться о них, помогает в зимнее время (подкармливает);

- У ребенка, к жизни зимующих птиц, развит познавательный интерес;

- Ребенок знает как вести себя в природе;

- Ребенок знаком с зимующими птицами;

- Ребенок приобрел первоначальные навыки кормления птиц

- Созданы условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц: пополнение развивающей предметно-пространственной среды.

 - Активное участие родителей в реализации проекта.(проведение развлечений, выставок, праздников)

• разработка памяток, буклетов для родителей.

Участники проекта

Воспитанники группы «Дельфинчики», родители, педагоги.

2. Актуальность

Как же птицы переносят зимой морозы? Они не готовятся как люди к зиме, а только меняют свое оперение на более теплое, густое и длинное. В морозы птички не летают, а сидят нахохлившись, так они меньше мерзнут. Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом.

Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней с раннего детства, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем.Практическое использование данного проекта позволит сформировать у детей чувство ответственности за судьбу природы. Процесс познания природы способствует формированию гуманного отношения ко всему живому. Дети становятся активными, заинтересованными, равноправными участниками проекта.

Постановка проблемы:

Для взрослых. По свидетельству российских ученых, из десяти птиц в зимние месяцы погибают девять, причем не от холода, а от голода. Птичий организм устроен так, что в состоянии поддерживать температуру тела и в тридцатиградусный мороз, но для этого ему нужна пища. Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения.

Для детей: как мы можем помочь птицам выжить в зимних условиях? Птицам в тридцатиградусный мороз поможет выжить пища (семена, крупа). Если регулярно подкармливать птиц в зимние холода, то они будут жить и радовать нас своим пением.

Обоснование проблемы: У детей отсутствуют систематизированные знания об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о пернатых друзьях зимой.

3. Механизм реализации проекта

При разработке и реализации проекта «Будьте добрыми душой, помоги птице зимой»учтено его соответствие основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  интеллектуальному направлению  развития воспитанников № 24  «Кораблик»  г.Юрги», рабочей программе образовательной деятельности в разновозрастной группе до 3 лет «Дельфинчики» на 2021-2022 учебный год, календарно-тематическому планированию, методикам обучения, используемым в дошкольном учреждении, а также удовлетворению запросов родителей.

      Достижение поставленных задач проекта осуществлялось с помощью различных методов работы:

- наглядные;

-словесные;

- практические;

- игровые;

- метод информационной поддержки.

   Работа основывалась на следующих принципах:

- непрерывности;

- систематичности и последовательности;

- доступности и индивидуальности;

- всестороннего гармоничного развития личности.

Реализация проекта осуществлялась в различных видах деятельности:

- занятия;

- игры;

- развлечения;

- продуктивная деятельность;

- чтение произведений художественной литературы,

- рассматривание иллюстраций.

При работе с родителями использовались формы работы:

анкетирование родителей:

индивидуальные консультации, памятки:

"Роль семьи в воспитании."Анкетирование «Вместе кормим зимующих птиц»

Интервью «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему «Птицы?»»

Консультация «Покормим птиц зимой»

Акция: «Изготовление кормушки для птиц с участием детей»

Задание: рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях

4. Предполагаемый результат.

Выводы о результатах проекта

Результатом этого проекта на сегодняшний день стало следующее:

1. Вовлечение родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство группы .

2. Расширяются познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц, их пользе для природы и человека.

3. Сформировались навыки заботливого отношения к птицам у всех участников проекта.

4. В группе созданы условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

Итак, анализ проводимой совместной проектной детско-взрослой деятельности позволяет нам следующие выводы:

1. Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

2. Ценностно-ориентированная деятельность помогает детям осознать многостороннее значение природы.Участники проекта получают не только знания, но и приобретают навыки бережного, созидательного отношения к птицам. Кроме того, привлечение птиц на кормушки создает дополнительные возможности для увеличения видового состава птиц нашей местности и их изучения.

3. Совместная проектная деятельность помогает родителям осваивать некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равными партнерами.

В каждом из нас живет естественное желание заботиться о братьях наших меньших. Мы, взрослые, должны помогать в этом своим детям. Проявляя элементарную заботу о  птицах, мы можем помочь пережить им суровые погодные условия. Конечно, мы не спасем всех птиц, но поможем многим! Мы помогаем птицам, а они помогут нам!

Перспектива: в дальнейшем закреплять знания и умения заботиться о наших пернатых друзьях.

5. План реализации проекта.

Краткое описание этапов реализации проекта.

Определение уровня знания детей о зимующих птицах:

Освоение литературы по данной теме.

Подготовительный этап (01.11. – 14.11.).

- Беседа с детьми «Что ты знаешь о зимующих птицах»

- Решение проблемной ситуации с детьми «Если не подкармливать птиц зимой, что может произойти?»

Обеспечение дидактическими материалами

- Подборка иллюстраций с изображением птиц;

- Подборка детской художественной литературы о птицах (стихи, потешки, песенки);

- Подборка голосов птиц на электронном носителе;

- Подборка художественных материалов для продуктивной деятельности;

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта

Основной этап (14.11. - 21.11.)

Работа воспитателя с детьми:анблюдение «Птицы на нашем участке зимой», экспериментирование, проведение образовательной деятельности

- Исследование птичьих следов;

- Рассматривание

птичьего пера.

Чтение:

Потешка «Сорока»

А. Барто «Птичка»

А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Б. Брехт «Зимний разговор через форточку»

С. Маршак «Где обедал воробей?»

В. Звягина «Воробей»

Песенка (разучить) «Маленькая птичка прилетела к нам»

Продуктивная деятельность

Рисование

«Корм для птичек»

НОД «Зимующие птицы» с показом мультфильма «Покормите птиц» А. Яшин.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

Разрезные картинки

 «Собери синицу и воробья»

«Какая птичка как кричит?»

 «Какая птичка улетела?»

 Подвижные игры:

«Птички и кот»

«Птички и автомобиль»

«Воронята»

Пальчиковые игры:

«Сорока – сорока»

«Птички»

«Совушка – сова»

«Воробей»

«Десять птичек стайка»

«Кукушка»

Беседы:

«Птичка или зверек, как узнаешь?»

«Каких птиц ты видел на прогулке в детском саду?»

«Как живут наши пернатые друзья зимой?»

«Как я помогаю птицам зимой?»

Рассматривание:

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах

Рассматривание сюжетных картин и фотографий по теме

Лепка «Ягодки для птичек»

Коллективная аппликация «Птички на кормушке»

Конструирование «Домик для птиц»

Работа воспитателя с родителями:

Анкетирование «Вместе кормим зимующих птиц»

Интервью «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему «Птицы?»»

Консультация «Покормим птиц зимой»

Акция: «Изготовление кормушки для птиц с участием детей»

Заключительный этап (14.11. – 30.11.)

Трансляция проекта:

3. Этап предъявления

Подведение итогов:

Вывешивание кормушек на участке

- Выступление с сообщением из опыта работы на методчасеДОУ

- Выступление на родительском собрании.

-организация выставки детских творческих работ (лепка) «Накормим птиц»;

-организация выставки «Кормушки для птиц»;

-рекомендации родителям посетить парк Пушкина или парк «Кировский»,                понаблюдать за птицами совместно с детьми, кормить птиц зимой.

Вывод:

Работа в рамках проекта получилась интересной, познавательной для всех участников.      В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами, их различиях, особенностях жизни в зимний период, с интересом наблюдали за птицами во время прогулки.

Ребята совместно с родителями приняли участие в акции «Своими руками изготовить кормушку для птиц» и акции «Корм для птиц». Но главный результат проекта – это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Проект «Помоги птицам зимой»

В холодное время года перед зимующими птицами встает жизненно важный вопрос: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, а иногда естественный корм становится практически недоступн...

Проект на тему: «Помоги птицам зимой»

Познавательно-исследовательский проект на тему "Помоги птицам зимой" для детей младшего дошкольного возраста....

Экологическая акция «Помогите птицам зимой»

Цель проведения акции: совместно с родителями сделать кормушки для птиц, собрать корма для птиц, и воспитание у детей заботливого отношения к окружающей природе....

Экологический проект "Будьте добрыми душой, покормите птиц зимой!"

Проблема экологического образования дошкольников в современных условиях приобретает особую актуальность.Приоритетное направление работы нашего дошкольного учреждения  - экологическое воспитание д...

Сценарий «Помогите птицам зимой»

      Целью этого мероприятия было,  закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение....

презентация: проект "Будьте добрыми душой, покормите птиц зимой"

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено только при взаимодействии детского сада и семьи....