Проект на тему: «Помоги птицам зимой»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сержанова Елена Михайловна

Познавательно-исследовательский проект на тему "Помоги птицам зимой" для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_pomogi_ptitsam_zimoy.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Помоги птицам зимой»

Возраст детей: младший дошкольный (2-3г.).

Участники проекта: дети младшей группы «Смешарики», воспитатель Сержанова Елена Михайловна, родители детей.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: зимний период.

Актуальность проекта: Начала экологической культуры закладываются еще в раннем детстве и первоначально связаны с познанием множества конкретных и общих представлений об объектах и явлениях природы. У малышей недостаточно знаний о птицах. Поэтому задача взрослых -  воспитывать интерес у детей к живым существам  - птицам, желание заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

 

Цель проекта: Дать детям знания о жизни птиц в зимнее время.

Задачи:

- учить детей различать и называть птиц (воробей, синица, ворона, сорока) ;

- расширять представления об особенностях внешнего вида птиц (размер, окраску, наличие отдельных органов – голова, ноги, хвост, крылья);

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях – подкармливать их;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Развитие у детей любознательности, обогащение и стимулирование эмоциональной отзывчивости, познавательной активности, коммуникативных навыков (интенсивное обогащение словаря).

- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

- Изготовление книжки - самоделки о птицах.

Методы и приемы:

- моделирование игровых ситуаций;

- беседы о птицах;

- наблюдения за жизнью птиц;

- игры (дидактические, подвижные, пальчиковые);

- ознакомление с художественной литературой;

- рассматривание иллюстраций, картин, игрушек;

- продуктивная деятельность.

 

Этапы реализации проекта:

I этап – Организационно-подготовительный

1. Подбор методической литературы по данной теме.

2. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

3. Обеспечение дидактическим материалом.

II этап – Основной

1. Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о  птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

2. Заготовка корма для птиц.

3. Подкормка и наблюдение за птицами.

4. Апробирование на практике – проведение НОД.

5. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.

                 

             Комплексно-тематическое планирование

 

Образовательные области

Мероприятия

Задачи

Социально – коммуникативное развитие

Беседа «Чем мы угощаем птиц»

Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление помогать птицам зимой.

Наблюдение за воробьями во время прогулки.

Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»,

«Сложи птичку»

Учить различать зимующих птиц по голосам.

Формировать умение составлять целое из частей.

Беседы: «Что ты знаешь о птичках?»,  «Зимние гости», «Зачем помогать птицам зимой»

Воспитать бережное отношение к живой природе, выявить уровень знания детей о зимующих птицах, расширить представления детей о зимующих птицах.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Птички»

 

Расширять представление детей о зимующих птицах. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, учить детей лепить птичку из нескольких частей.  Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Аппликация

«Птички на кормушке»

 

Слушание и подпевание песен о птичках: «Села птичка на ветку», «Воробышки»

Показать детям, как составлять аппликацию в виде птицы;  закрепить их название, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать умение слушать и слышать пение птиц (в записи),  песенки о птичках, развивать наблюдательность, внимание;  упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Рисование «Вороны»

 

Продолжать формировать представление детей о  птицах. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Передавать в рисунке особенности внешнего облика вороны. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Развивать композиционные умения и навыки.

Лепка «Покормите птиц»

 

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; умение отщипывать маленькие кусочки  от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Аппликация «Птички из ладошек».

 

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из обведенных ладошек, умение их украшать. Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие.

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картин про птиц и игрушек-птичек.

Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.

Составление описательного рассказа совместно с воспитателем «Вот, какие птички».

Вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Различать зимующих птиц по внешнему виду; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы). В. Берестов «О чем поют  воробышки», «Птичка» А.Барто, «Воробей», «Ее питомцы» И.В.Северянин

Формирование  умения внимательно слушать литературный текст, привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Познавательное развитие

НОД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»

 

Закрепить понятие - птицы; Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Упражнять в установлении сходства и различия между птицами. Активизировать в речи детей слова: хвост, крылышки, голова, лапки, клюв, перышки, корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Моделирование игровых ситуаций по теме «Птицы»

Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Мы как птички». Подвижные игры: «Птички», «Воробушки и автомобиль», «Воробьи и кошка».

Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Работа с родителями

Памятка для родителей: «Покормите птиц зимой"»

Наглядная пропаганда.

 

Консультация по теме «Зимующие птицы».

Дать рекомендации родителям по проведению занятий по тематике «Зимующие птицы».

Конкурс «Лучшая кормушка».

 

Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.

Сбор корма для птиц.

 

Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.

 

III этап – Заключительный

а) выставка детских работ;

б) изготовление кормушек.

Выводы:

В акции приняли участие: дети младшей группы «Смешарики», воспитатель  Сержанова Елена Михайловна, родители воспитанников.

На участке ДОУ было развешано 6 кормушек изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки  из пластиковых бутылок и ведерок. В период проведения акции ежедневно кормили птиц, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведенной работы, дети узнали: какие птицы остаются зимовать в наших краях. Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц и изготовили кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что птичкам нужно зимой помогать – подкармливать их. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по теме "Покормите птиц зимой"

Педагогический проект на тему: "Покормите птиц зимой" направлен на расширение знаний и представлений о птицах, их образе жизни, формирование у детей разновозрастной группы заботливого отношения к перн...

Проект на тему: "Покормите птиц зимой"

Проект на тему "Покормите птиц зимой" в подготовительной группе. Конспект открытого занятия на прогулке "Птицы зимой"...

Презентация на тему "Помоги птицам зимой"

помогаем птицам перезимовать....

Проект на тему «Покормите птиц зимой» в группе старшего дошкольного возраста

Проект на тему «Покормите птиц зимой» в группе старшего дошкольного возраста. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в...

Познавательный проект на тему "Покормите птиц зимой"

Проект поможет  сформировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к зимующим птицам....

Познавательно – информационный проект на тему: «Покормите птиц зимой!»

Актуальность проекта:Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь...

Проект на тему « Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать»

Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое и трудовое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положител...