«Малышам о природе».
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гуслякова Виктория Андреевна

воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание); формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее); участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologiya_2.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Малышам  о природе».

Вид: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети группы, воспитатели.

Длительность: 1 месяц.

Цель проекта: воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание); формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее); участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Задачи: 

  1. Продолжать учить детей наблюдать за различными объектами и явлениями природы, видеть изменения в ней.
  2. Формировать у детей представления о тех или иных объектах природы, умение замечать красоту природы.
  3. Воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающей природе; учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных , не нанося им вред).
  4. Развивать взаимодействие между педагогами и родителями в экологическом воспитании детей.

Подготовительный этап проекта:

  1. Разработать систему мероприятий по подготовке к реализации проекта; 
  2. Пополнить  методические материалы в группе новыми материалами  по  экологии.
  3. Привлечь внимания родителей к проблеме экологического воспитания детей.

Воспитательно-образовательная деятельность:

«Здравствуй Весна».

Название НОД.

Программное содержание.

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна».

Речевое развитие «Пришла весна».

Лепка «Весна пришла».

Рисование «Вот, какие у нас сосульки».

Познакомить со стихотворением А.Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

Закрепить и обобщить знания о весенних явлениях природы ,активизировать развитие речи. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

Продолжить знакомить ребенка со свойствами пластилина, развивать мелкую моторику. Формировать элементарные представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях). Развивать умение отщипывать небольшие кусочки пластилина: круглыми движениями ладоней, прикрепить шарик к заготовке чуть придавливая его.

Учить проводить вертикальные линии развой длины. Продолжить формировать умение рисовать гуашью. Развивать чувство формы и ритма.

«Животный и растительный мир весной».

Познавательное развитие «Путешествие в весенний лес».

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна».

Рассматривание картинок «В природе наступила весна».

Лепка «Весенняя травка».

Рисование «Весенняя капель».

Закрепить знания детей об изменениях в природе весной. Формировать способности к диалогической речи, умение отгадывать загадки. Активизировать словарь названиями диких животных (медведь,заяц), птиц (воробей, синица).

Продолжать знакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна». Учить называть признаки весны. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать первоначальные представления об изменениях с приходом весны, развитие речи детей. Расширить словарь существительных и прилагательных. учить отвечать на вопросы, не перебивая других. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого кусочка, скатывать из них палочки ,аккуратно лепить на листок бумаги.

Продолжить уметь различать весеннее признаками, закрепить понятие (капает, тает, светит). Воспитывать у детей чувство отзывчивости и бережное отношение к природе.

                                                                     «Пернатые друзья».

Познание «Птицы весной».

Чтение  «Села птичка на окошко».

Речевое развитие «Птицы весной».

Лепка «Ягоды для птиц».

Рисование «Зернышки для птичек».

Формировать познавательный интерес у детей  к первым характерным признакам наступления весны.  Познакомить детей с разновидностями птиц, их поведением в весенний период, их внешней форме. Воспитывать доброжелательное отношение и любознательность к природе.

Закрепить с детьми название птиц: воробей, кукушка. Активизировать словарь: крылья,  хвост, глаза, клюв, лапы. Воспитывать у детей любовь к птицам.

Продолжать формировать у детей знания о весне и о птицах. Расширять представления детей об особенностях внешнего вида птиц. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания детей о форме предметов.  Продолжать  закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зернышки).  Развивать чувство ритма.  Воспитывать интерес к природе, сочувствие, а так же желание помочь.

«Рыбка плавает в водице».

Познавательное развитие «Знакомство с рыбкой».

Чтение  стихотворение И. Токмаковой  «Рыбка, где ты спишь?»

Лепка « Аквариум с рыбками».

Рисование «Украсим рыбку чешуйками».

Дать представление о рыбке, как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении.

Познакомить детей с произведением Токмаковой И. «Рыбка, где ты спишь?». Активизировать, уточнять знания детей по теме «Рыбы». Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать усидчивость, старательность, аккуратность и внимательность. Активизация словаря по теме. Закреплять знания о среде обитания рыб и их строения.

Продолжать знакомить детей с золотой рыбкой. Уточнять полученные знания. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Совместная деятельность с детьми:

Игровая деятельность.

Двигательная деятельность.

Коммуникативная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность.

Чтение художественной литературы.

Музыкально-художественная деятельность.

Настольно-печатные игры.

Разрезные картинки.

«Времена года».

«Когда это бывает».

«Угадай, кто в домике живет».

«Чей домик?».

«Кто в лесу живет, кто дома?».

«Назови птицу».

«Чей малыш».

«Посели рыбок в аквариум".

Сюжетно-ролевые игры:

«Оденем Катю на прогулку».

«Пожар в лесу».  «Мы идем в весенний  лес». «Рыбный магазин».

«В деревне у бабушки». «Пернатые друзья».

«Птичий двор». «Веселый рыболов».

Подвижные игры.

«Воробышки и кот»,

«Ворона и воробей». 

Подвижная игра на ориентировку в пространстве «Угадай: кто и где кричит?»

 «Птицы в гнездышках».

«Птички раз! Птички два!».

«У медведя во бору». «Перелет птиц». «Хитрая лиса».

«Угадай, кого поймали». «Волк во рву». «Бездомный заяц». «Золотая рыбка».

Имитационные игры:

"Озорной воробей",

«Рыбаки».

«Птичка».

«Зайчики»

«Вот, воробышек сидит».

«Птички и ветер».

«Медвежата».

Физкультминутки:

«Не идет ли к нам весна?»

«Весна – красна».

«Грачи».

«Весна пришла».

«Весенняя капель».

«Скачет шустрая синица».

«Птички в гнездышках сидят».

«Воробушки».

«Рыбы».

«Рыбка плавает в водице».

«Рыбки плавали, ныряли».

«Пять маленьких рыбок».

Дидактические игры: «Какой предмет лишний». 

«Оденем куклу на прогулку». 

«Возвратим Весне память».

 «У кого кто?».

«Хорошо - плохо».

«Когда это бывает?».

«Живое - не живое».

«Найди пару».

«Кого разбудило солнышко». «Назови птичку, которой не стало».  «Узнай по голосу».

«Один - много». 

«Сравни рыбок».

«Дай такую же рыбку».

«Покорми рыб».

«Кто живёт в подводном царстве?». 

«Экологический светофор».

Рассматривание альбомов,

 иллюстраций на темы недели. Беседы  на различные темы.

Просмотр слайдов.

Просмотр мультфильмов.

Наблюдение за изменениями  веточки тополя поставленного в воду. 

Беседы:

Изменения в природе”, “Дикие животные”, “Расскажи о своём домашнем животном”, “Времена года”, “Изменения в природе”.

Чтение стихотворения Клоковой М. «Зима прошла», А. Плещеева «Весна», З. Александрова «Салют весне». Е.Баратынский «Весна, весна». Е. Чарушин «Волчишко».

С.Маршак: «Детки в клетке. Чтение стихотворения «Белка».А. Мошков «Ласточка примчалась», А. Толстой «Птица свела гнездо». Чтение С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка»;

 «Где спит рыбка» - Токмаковой И.Сказка «Заюшкина избушка». Загадывание загадок о диких животных. Стихотворение В. Пахомова «Рыбка плавает в воде».  Стихотворение А. Тесленко «В аквариуме рыбки».

Музыкально-динамическая игра «Зайка прыгал».

 Слушание с подгруппой детей музыкальной  композиции « Весною», муз. С. Майкапара. Музыкальный этюд «Птички рады весне».

 Музыкально-ритмические движения: «Лиса», «Медвежата», «Кошечка», «Лошадка», «Ежиха», «Волк».
Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы».

 Закреплять знания о домашних животных и их детенышах в единственном и множественном числе.

Продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться  в пространстве, развивать ловкость.  

Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. Познакомить детей с весенними явлениями природы, учить правильно называть их, характеризовать погоду. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Показать детям, что из почек скоро появиться зеленые листья.

Развивать умение слушать произведение.

Развивать умение дослушивать загадку до конца; учить понимать иносказательный смысл загадок.

 

Учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...