Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологическому развитию «Мы друзья природы» младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«Мы друзья природы» младшая группа
Программное содержание:
- Учить детей правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними;
- Расширять представления детей о лесе и его обитателях;
- Вызывать интерес к природе и к проблеме ее охраны.
- Развивать познавательный интерес, двигательную активность, речевое дыхание;
- Воспитывать любовь к природе родного края, отзывчивость.
Оборудование:
- картинки с изображением диких животных, с изображением деревьев леса;
- атрибуты для игр «Убери мусор»; лепестки и серединки цветов для игры «Собери цветы»
- ветки березы, дуба, ели;
- живая музыка;
- ИКТ.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие.
Предварительная работа:
Беседа о природе леса, о диких животных, рассматривание иллюстраций, наблюдение за цветами, рассматривание альбома «Правила поведения в природе», разучивание песенки «Зашагали ножки».
Ход занятия
l часть: Организационный момент
Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать куда мы с вами сегодня отправимся??? (музыка со звуками леса) Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путь нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились
И в лесу мы очутились»
1 слайд «Лес»
ll Основная часть
Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!
Воспитатель: Лес наш необычный, он волшебный — а это еще интересней.
В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает.
- А вы знаете правила поведения в лесу? (ответы детей)
-Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» или « Нет».
- На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
- Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать? Правильно?
- Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
Воспитатель: Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Воспитатель: Что- то не слышно, как птички поют и зверей нет. Странно, что- то случилось, наверное.
Появляется Мухомор.
Мухомор: Вы откуда пожаловали и зачем?
Воспитатель: Мы из детского сада. Приехали в лес свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растет, кто в лесу живет. Что – то тихо у Вас в лесу, дедушка Мухомор, куда же все подевались?
Мухомор: Приезжали к нам ребята из детского сада, мусор по лесу раскидали, цветы оборвали, птичьи гнезда разрушили, кричали очень громко… Испугались звери и птицы и покинули лес, один я остался.
Воспитатель: Дедушка Мухомор, можем ли мы помочь лесу, чтобы вернуть всех обратно?
Мухомор: Помочь – то можно. А справитесь ли вы с моими заданиями?
Воспитатель: Конечно наши дети справятся.
Мухомор: Ну, хорошо. Смотрите, здесь на полянке росли цветы, а над ними летали бабочки и пчелы. Дети оборвали цветы, и бабочки улетели. Чтобы вернуть их обратно, нужно собрать цветы.
Игра «Собери цветы».
(Дети должны выбрать лепестки такого же цвета, как серединка и сложить цветок.)
2 слайд «Цветы»
Дети слышат пение птиц.
Физ. минутка «Аромат цветов».
Просыпается цветок
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается
Низко, низко к земле наклоняется,
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается!
Мухомор: Ох, и уморили вы меня, старика. Молодцы, весело вы отдохнули.
Воспитатель: Что же нам делать дальше?
Мухомор: Плохие дети гуляли на полянке и раскидали мусор на ней. Вы поможете мне его собрать?
Воспитатель: Конечно, дедушка не волнуйся.
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли, Бабочки пропали…
Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!
Проводится игра «Убери мусор»
3 слайд «Бабочки»
Видите, как красиво в лесу? Какая чистая полянка, ни одной бумажки, ни одной поломанной ветки. В лесу нельзя сорить, это дом лесных зверей. Его нужно беречь и охранять.
Воспитатель: Вот мы убрали поляну и попали с вами в гости к лесным зверям. Вы знаете, кто живет в лесу?
Ответы детей: лиса, заяц, медведь, белка
Появляются заяц, медведь и лиса (дети подготовительной группы)
Заяц:
Знать должны наши детишки
Из рассказов и из книжки:
Мы леса своей страны
Охранять всегда должны!
Лиса:
Чтобы ели зеленели,
На цветах шмели звенели,
В чаще ландыши цвели,
А в борах грибы росли!
Медведь:
Лес – не только для забавы,
Он – богатство всей страны.
Все деревья в нём и травы
Нам на пользу взращены.
Мухомор:
Берегите, ребята природу
И цветы, и деревья, и луг
И животных и птичек и воду,
Ведь природа – надежный наш друг!
Воспитатель: Мы все поняли и будем правильно вести себя в лесу. До свидания друзья. Нам уже пора домой, по тропинке по лесной.
lll Итог:
Понравилось вам путешествовать? А где мы путешествовали?
Какие правила поведения вы запомнили? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали? Кто приходил к нам в гости? Вы у меня молодцы! И за это жители леса для вас приготовили медальоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_my_druzya_prirody.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Согласовано
Старший воспитатель заведующий МБДОУ ДСКВ №20
_______И.Н. Турыгина пос. Степной, МО Ейский район
«___» январь 2022 г. ________ В.Н. Мазалова
«___» январьь 2022 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по экологическому развитию
«Мы друзья природы»
младшая группа
Воспитатель А. Ю. Кодаченко
пос. Степной
Программное содержание:
- Учить детей правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними;
- Расширять представления детей о лесе и его обитателях;
- Вызывать интерес к природе и к проблеме ее охраны.
- Развивать познавательный интерес, двигательную активность, речевое дыхание;
- Воспитывать любовь к природе родного края, отзывчивость.
Оборудование:
- картинки с изображением диких животных, с изображением деревьев леса;
- атрибуты для игр «Убери мусор»; лепестки и серединки цветов для игры «Собери цветы»
- ветки березы, дуба, ели;
- живая музыка;
- ИКТ.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие.
Предварительная работа:
Беседа о природе леса, о диких животных, рассматривание иллюстраций, наблюдение за цветами, рассматривание альбома «Правила поведения в природе», разучивание песенки «Зашагали ножки».
Ход занятия
l часть: Организационный момент
Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать куда мы с вами сегодня отправимся??? (музыка со звуками леса) Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путь нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились
И в лесу мы очутились»
1 слайд «Лес»
ll Основная часть
Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!
Воспитатель: Лес наш необычный, он волшебный — а это еще интересней.
В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает.
- А вы знаете правила поведения в лесу? (ответы детей)
-Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» или « Нет».
- На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
- Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать? Правильно?
- Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
Воспитатель: Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Воспитатель: Что- то не слышно, как птички поют и зверей нет. Странно, что- то случилось, наверное.
Появляется Мухомор.
Мухомор: Вы откуда пожаловали и зачем?
Воспитатель: Мы из детского сада. Приехали в лес свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растет, кто в лесу живет. Что – то тихо у Вас в лесу, дедушка Мухомор, куда же все подевались?
Мухомор: Приезжали к нам ребята из детского сада, мусор по лесу раскидали, цветы оборвали, птичьи гнезда разрушили, кричали очень громко… Испугались звери и птицы и покинули лес, один я остался.
Воспитатель: Дедушка Мухомор, можем ли мы помочь лесу, чтобы вернуть всех обратно?
Мухомор: Помочь – то можно. А справитесь ли вы с моими заданиями?
Воспитатель: Конечно наши дети справятся.
Мухомор: Ну, хорошо. Смотрите, здесь на полянке росли цветы, а над ними летали бабочки и пчелы. Дети оборвали цветы, и бабочки улетели. Чтобы вернуть их обратно, нужно собрать цветы.
Игра «Собери цветы».
(Дети должны выбрать лепестки такого же цвета, как серединка и сложить цветок.)
2 слайд «Цветы»
Дети слышат пение птиц.
Физ. минутка «Аромат цветов».
Просыпается цветок
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается
Низко, низко к земле наклоняется,
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается!
Мухомор: Ох, и уморили вы меня, старика. Молодцы, весело вы отдохнули.
Воспитатель: Что же нам делать дальше?
Мухомор: Плохие дети гуляли на полянке и раскидали мусор на ней. Вы поможете мне его собрать?
Воспитатель: Конечно, дедушка не волнуйся.
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли, Бабочки пропали…
Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!
Проводится игра «Убери мусор»
3 слайд «Бабочки»
Видите, как красиво в лесу? Какая чистая полянка, ни одной бумажки, ни одной поломанной ветки. В лесу нельзя сорить, это дом лесных зверей. Его нужно беречь и охранять.
Воспитатель: Вот мы убрали поляну и попали с вами в гости к лесным зверям. Вы знаете, кто живет в лесу?
Ответы детей: лиса, заяц, медведь, белка
Появляются заяц, медведь и лиса (дети подготовительной группы)
Заяц:
Знать должны наши детишки
Из рассказов и из книжки:
Мы леса своей страны
Охранять всегда должны!
Лиса:
Чтобы ели зеленели,
На цветах шмели звенели,
В чаще ландыши цвели,
А в борах грибы росли!
Медведь:
Лес – не только для забавы,
Он – богатство всей страны.
Все деревья в нём и травы
Нам на пользу взращены.
Мухомор:
Берегите, ребята природу
И цветы, и деревья, и луг
И животных и птичек и воду,
Ведь природа – надежный наш друг!
Воспитатель: Мы все поняли и будем правильно вести себя в лесу. До свидания друзья. Нам уже пора домой, по тропинке по лесной.
lll Итог:
Понравилось вам путешествовать? А где мы путешествовали?
Какие правила поведения вы запомнили? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали? Кто приходил к нам в гости? Вы у меня молодцы! И за это жители леса для вас приготовили медальоны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у сказки»
занятие по развитию речи в 1 младшей группе "В гостях у сказки"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у сказки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у сказки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»
Цель: 1) развитие навыков произношения простых словосочетаний; ...