Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологическому развитию «Мы друзья природы» младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Анна Юрьевна Кодаченко

«Мы друзья природы» младшая группа

Программное содержание:

- Учить детей правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними;

- Расширять представления детей о лесе и его обитателях;

- Вызывать интерес к природе и к проблеме ее охраны.

- Развивать познавательный интерес, двигательную активность, речевое дыхание;

- Воспитывать любовь к природе родного края, отзывчивость.

 

Оборудование:

- картинки с изображением диких животных, с изображением деревьев леса;

- атрибуты для игр «Убери мусор»; лепестки и серединки цветов для игры «Собери цветы»

- ветки березы, дуба, ели;

- живая музыка;

- ИКТ.

 

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Познавательное развитие;

- Физическое развитие.

 

Предварительная работа:

Беседа о природе леса, о диких животных, рассматривание иллюстраций, наблюдение за цветами, рассматривание альбома «Правила поведения в природе», разучивание песенки «Зашагали ножки».

 

 

Ход занятия

l часть: Организационный момент

Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать куда мы с вами сегодня отправимся??? (музыка со звуками леса) Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путь нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

 Ты мой друг и я твой друг

 Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились

И в лесу мы очутились»

1 слайд «Лес»

ll Основная часть

Здравствуй, лес.  Дремучий лес  Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,  Ты же видишь мы – свои!

Воспитатель: Лес наш необычный, он волшебный — а это еще интересней.

 В лесу есть свои правила и законы.  Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает.

- А вы знаете правила поведения в лесу? (ответы детей)

-Я буду вам говорить, как  ведут себя некоторые люди  в лесу, а вы  будете определять правильность ответами «Да» или « Нет».

  1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

  1. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать? Правильно?

  1. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

Воспитатель:  Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.   

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Воспитатель: Что- то не слышно, как птички поют и зверей нет. Странно, что- то случилось, наверное.

Появляется Мухомор.

Мухомор: Вы откуда пожаловали и зачем?

Воспитатель: Мы из детского сада. Приехали в лес свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растет, кто в лесу живет. Что – то тихо у Вас в лесу, дедушка Мухомор, куда же все подевались?

Мухомор: Приезжали к нам ребята из детского сада, мусор по лесу раскидали, цветы оборвали, птичьи гнезда разрушили, кричали очень громко… Испугались звери и птицы и покинули лес, один я остался.

Воспитатель: Дедушка Мухомор, можем ли мы помочь лесу, чтобы вернуть всех обратно?

Мухомор: Помочь – то можно. А справитесь ли вы с моими заданиями?

Воспитатель: Конечно наши дети справятся.

Мухомор: Ну, хорошо.  Смотрите, здесь на полянке росли цветы, а над ними летали бабочки и пчелы. Дети оборвали цветы, и бабочки улетели. Чтобы вернуть их обратно, нужно собрать цветы.

Игра «Собери цветы».

(Дети должны выбрать лепестки такого же цвета, как серединка и сложить цветок.)

2 слайд «Цветы»

Дети слышат пение птиц.

 Физ. минутка «Аромат цветов».

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется,

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается!

Мухомор: Ох, и уморили вы меня, старика. Молодцы, весело вы отдохнули.

Воспитатель: Что же нам делать дальше?

Мухомор: Плохие дети гуляли на полянке и раскидали мусор на ней. Вы поможете мне его собрать?

Воспитатель: Конечно, дедушка не волнуйся.

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли, Бабочки пропали…

Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра «Убери мусор»

3 слайд «Бабочки»

Видите, как красиво в лесу? Какая чистая полянка, ни одной бумажки, ни одной поломанной ветки. В лесу нельзя сорить, это дом лесных зверей. Его нужно беречь и охранять.

Воспитатель: Вот мы убрали поляну и попали с вами в гости к лесным зверям. Вы знаете, кто живет в лесу?

Ответы детей: лиса, заяц, медведь, белка

Появляются заяц, медведь и лиса (дети подготовительной группы)

Заяц:

 Знать должны наши детишки

  Из рассказов и из книжки:

 Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Лиса:  

Чтобы ели зеленели,

 На цветах шмели звенели,

 В чаще ландыши цвели,

 А в борах грибы росли!

Медведь:

Лес – не только для забавы,

Он – богатство всей страны.

Все деревья в нём и травы

Нам на пользу взращены.

Мухомор:

Берегите, ребята природу

И цветы, и деревья, и луг

И животных и птичек и воду,

Ведь природа – надежный наш друг!

Воспитатель: Мы все поняли и будем правильно вести себя в лесу. До свидания друзья. Нам уже пора домой, по тропинке по лесной.

lll Итог:

Понравилось вам путешествовать? А где мы путешествовали?

Какие правила поведения вы запомнили? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали? Кто приходил к нам в гости? Вы у меня молодцы! И за это жители леса для вас приготовили медальоны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_my_druzya_prirody.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                Согласовано    

Старший воспитатель                                              заведующий МБДОУ ДСКВ №20

_______И.Н. Турыгина                                              пос. Степной, МО Ейский район

«___» январь 2022 г.                                                          ________       В.Н. Мазалова

                                                                                              «___» январьь 2022 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по экологическому развитию

«Мы друзья природы»

младшая группа

Воспитатель А. Ю. Кодаченко

пос. Степной

Программное содержание:

- Учить детей правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними;

- Расширять представления детей о лесе и его обитателях;

- Вызывать интерес к природе и к проблеме ее охраны.

- Развивать познавательный интерес, двигательную активность, речевое дыхание;

- Воспитывать любовь к природе родного края, отзывчивость.

Оборудование:

- картинки с изображением диких животных, с изображением деревьев леса;

- атрибуты для игр «Убери мусор»; лепестки и серединки цветов для игры «Собери цветы»

- ветки березы, дуба, ели;

- живая музыка;

- ИКТ.

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Познавательное развитие;

- Физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседа о природе леса, о диких животных, рассматривание иллюстраций, наблюдение за цветами, рассматривание альбома «Правила поведения в природе», разучивание песенки «Зашагали ножки».

Ход занятия

l часть: Организационный момент

Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать куда мы с вами сегодня отправимся??? (музыка со звуками леса) Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путь нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

 Ты мой друг и я твой друг

 Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились

И в лесу мы очутились»

1 слайд «Лес»

ll Основная часть

Здравствуй, лес.  Дремучий лес  Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,  Ты же видишь мы – свои!

Воспитатель: Лес наш необычный, он волшебный — а это еще интересней.

 В лесу есть свои правила и законы.  Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает.

- А вы знаете правила поведения в лесу? (ответы детей)

-Я буду вам говорить, как  ведут себя некоторые люди  в лесу, а вы  будете определять правильность ответами «Да» или « Нет».

  1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

  1. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать? Правильно?

  1. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

Воспитатель:  Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.   

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Воспитатель: Что- то не слышно, как птички поют и зверей нет. Странно, что- то случилось, наверное.

Появляется Мухомор.

Мухомор: Вы откуда пожаловали и зачем?

Воспитатель: Мы из детского сада. Приехали в лес свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растет, кто в лесу живет. Что – то тихо у Вас в лесу, дедушка Мухомор, куда же все подевались?

Мухомор: Приезжали к нам ребята из детского сада, мусор по лесу раскидали, цветы оборвали, птичьи гнезда разрушили, кричали очень громко… Испугались звери и птицы и покинули лес, один я остался.

Воспитатель: Дедушка Мухомор, можем ли мы помочь лесу, чтобы вернуть всех обратно?

Мухомор: Помочь – то можно. А справитесь ли вы с моими заданиями?

Воспитатель: Конечно наши дети справятся.

Мухомор: Ну, хорошо.  Смотрите, здесь на полянке росли цветы, а над ними летали бабочки и пчелы. Дети оборвали цветы, и бабочки улетели. Чтобы вернуть их обратно, нужно собрать цветы.

Игра «Собери цветы».

(Дети должны выбрать лепестки такого же цвета, как серединка и сложить цветок.)

2 слайд «Цветы»

Дети слышат пение птиц.

 Физ. минутка «Аромат цветов».

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется,

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается!

Мухомор: Ох, и уморили вы меня, старика. Молодцы, весело вы отдохнули.

Воспитатель: Что же нам делать дальше?

Мухомор: Плохие дети гуляли на полянке и раскидали мусор на ней. Вы поможете мне его собрать?

Воспитатель: Конечно, дедушка не волнуйся.

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли, Бабочки пропали…

Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра «Убери мусор»

3 слайд «Бабочки»

Видите, как красиво в лесу? Какая чистая полянка, ни одной бумажки, ни одной поломанной ветки. В лесу нельзя сорить, это дом лесных зверей. Его нужно беречь и охранять.

Воспитатель: Вот мы убрали поляну и попали с вами в гости к лесным зверям. Вы знаете, кто живет в лесу?

Ответы детей: лиса, заяц, медведь, белка

Появляются заяц, медведь и лиса (дети подготовительной группы)

Заяц:

 Знать должны наши детишки

  Из рассказов и из книжки:

 Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Лиса:  

Чтобы ели зеленели,

 На цветах шмели звенели,

 В чаще ландыши цвели,

 А в борах грибы росли!

Медведь:

Лес – не только для забавы,

Он – богатство всей страны.

Все деревья в нём и травы

Нам на пользу взращены.

Мухомор:

Берегите, ребята природу

И цветы, и деревья, и луг

И животных и птичек и воду,

Ведь природа – надежный наш друг!

Воспитатель: Мы все поняли и будем правильно вести себя в лесу. До свидания друзья. Нам уже пора домой, по тропинке по лесной.

lll Итог:

Понравилось вам путешествовать? А где мы путешествовали?

Какие правила поведения вы запомнили? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали? Кто приходил к нам в гости? Вы у меня молодцы! И за это жители леса для вас приготовили медальоны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у сказки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»

Цель:  1) развитие навыков  произношения  простых  словосочетаний;                                 ...