познавательно -исследовательский проект
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шупыро Светлана Власовна

Цель проекта -формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vesyolyy_ogorod.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Веселый огород на подоконнике» Воспитатели :Шупыро Светлана Власовна, Лопатина Лариса Леонидовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7» города Сосновоборска Экологический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности

Слайд 2

Проект «Веселый огород на подоконнике» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях. Задачи: -Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике; -Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка); -Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Слайд 3

- Развивать познавательные и творческие способности. -Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. -Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. - Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. -Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Слайд 4

Вид проекта : краткосрочный (19.02-22.03.2022) Тип проекта : познавательно - исследовательский . Целевая аудитория: дети, воспитатель, родители. Интеграция в ходе реализации проекта: с использованием 5 образовательных областей

Слайд 5

Предполагаемый результат: 1 . Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают. 2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике. 4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата. 5. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Слайд 6

Этапы работы над проектом: 1 . Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности 2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (рекомендации, беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). 3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация воспитателем группы по фотоотчёту родителей

Слайд 7

I этап- подготовительный

Слайд 9

II этап -основной (практический) Высадка семян

Слайд 10

Работа с родителями : беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»? ; помощь родителей в оформлении «мини – огорода»; памятка для родителей «Лук от всех недуг»; подборка литературы про овощи с участием родителей

Слайд 12

III этап- заключительный У ворот шумит народ. Где тут весёлый огород? Говорят, что там растёт. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят открыв рот"

Слайд 13

Информация о пользе овощей Ребята с родителями нашли много интересных сведений о пользе овощей и для человека .

Слайд 14

В рамках заключительного этапа была проведена викторина с дошкольниками на тему «Огородники», где дети загадывали загадки, рассказывали стихи и показывали сценки.

Слайд 15

Выводы: В результате работы над проектом дети узнали многое о пользе овощей. К работе над проектом были привлечены все дети и их родители. Вместе с родителями ребята изучили большое количество информации об овощах. Были подготовлены выставка творческих работ. Защита проекта проходила в форме игры-развлечения , для проведения которой для каждого ребенка были подготовлены костюмы для роли, с детьми проводилась викторина, они делали поделки и сочиняли с родителями сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

Познавательно-исследовательский проект: «Что за чудо эти перья?» Исследовательские свойства пера

Актуальность: Исследовательская деятельность по данной теме позволит расширить знания и  представления   детей о птицах;  о строении и типах пера; значении перьев в жизни птиц.Цель...

МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ "Развитие познавательных способностей детей путём создания мини-музея: «Моя лошадка» (познавательно-исследовательский проект)"

         Музейная педагогика - одно из новых и актуальных направлений современной дошкольной педагогики. Значение музея в воспитании ребёнка нельзя переоценить. Работа ...

Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...