Познавательно исследовательская деятельность "В поисках радуги"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Познавательно - исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках радуги"

Цель: знакомить с природным явлением - радугой. Развивать познавательную активность через экспериментирование и практическую деятельность. Закрепить знания основных цветов радуги.Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшего возраста

                                                 «Радуга появись»

Цель: знакомить с природным явлением – радугой.

Задачи: развивать познавательно-исследовательскую активность через экспериментирование и практическую деятельность. Закрепить знания основных цветов радуги. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть ее красоту.

Материал: материалы для экспериментов, магнитофон, краски, палитры, кисти.

Ход

Воспитатель: Ребята вы слышите колокольчик звонит? Посмотрите нам пришла посылка и письмо. (читают письмо)

Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки!

Пишет вам радуга цветная, Я радую людей,

Чтоб мир на всей планете стал ярче веселей,

Но произошла беда – дождик краски смыл с меня

Я хочу вас попросить нужный цвет мне подарить

Семь должно быть тех цветов

Кто же мне помочь готов?

(открывают посылку) Ребята посмотрите что это? (ответы)

Да это кокошник радуги, но каких цветов на нем не хватает? ( ответы)

Ребята поможем радуге? (ответы)

Воспитатель: Ребята еще раз давайте вспомним какие цвета у радуги, (ответы) ребята а когда чаще всего бывает радуга? (ответы) Ребята а как вы думаете а у нас в группе мы можем найти радугу? Хочу предложить вам необычное приключение найти где живет радуга, и разгадать ее секреты, вы согласны (ответы детей). Откуда же нам начать свое путешествие? В письме есть подсказка (воспитатель из конверта достает схему подсказку с изображением лупы, пробирок., песочных часов и т.д.)

Дети рассматривают ее определяют откуда начать поиски радуги.

1-й опыт «Радуга появись»

Воспитатель: Радуга это явление природы, которое возникает, когда идет дождь и светит солнце и сейчас мы с вами попробуем сами сделать радугу.

Миска с водой, зеркало, фонарик.

Ставим в воду под небольшим углом зеркало. Перед зеркалом поместим белый лист картона. Направляем  луч фонарика на погруженную в воду часть зеркала и на картоне наблюдаем отражение всех цветов радуги

Вывод (делает воспитатель) Вода помогает лучам света(фонарик)разделиться на цвета.

2-й опыт. «Радужная пленка»

Миска с водой, бутылочка светлого лака.

На столе миска с водой, кисточкой капаем каплю лака в воду, на поверхности воды образуется пленка, направляем на нее яркий свет (фонарик) и наблюдаем радужные переливы.

Воспитатель: Ребята мы  нашли радугу   в нашей лаборатории. А  где же еще может прятаться радуга? Вот еще одна подсказка только что она означает (схема с изображением мульт. героев,  компьютерных дисков)

Дети рассматривают схему и определяют место- это фильмотека

3-й опыт. «Поймаем радугу»

Компьютерный диск, настольная лампа (солнечный свет)

Ловим диском солнечный свет (свет лампы) и направляем его на стену или потолок – получаем радугу.

Воспитатель: Ребята а сколько цветов у радуги? (ответы) Давайте вспомним какие это цвета, а поможет нам выражение: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан», Первая буква каждого слова указывает на определенный цвет. Ребята а каких цветов не хватает на кокошнике радуги.(зеленого, оранжевого, фиолетового). Давайте получим эти цвета. А где мы сможем это сделать, (ответы – в уголке изодеятельности)

4-й опыт «Смешивание цветов»

Палитры для смешивания  красок, гуашевые краски, кисточки, салфетки.

Дети предлагают варианты получения нужных цветов и смешивают краски: красную и желтую (оранжевая), желтую и синюю (зеленая), красную и синюю (фиолетовая).

 Вывод: цвет можно получить, смешивая разные краски.

Затем дети раскрашивают кокошник радуги недостающими цветами.

Воспитатель читает послание от радуги:

Как хорошо мои друзья, что вы мне помогли!

И краски смытые дождем, вы для меня нашли.

Рефлексия: Что такое радуга? Когда она появляется? Сколько в ней цветов? В какое время года она бывает? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята теперь мы знаем что такое радуга, проведя эксперименты, мы, разгадали ее секреты, можем увидеть радугу не только на небе.

Воспитатель: Ребята  а вы знаете что радугу можно увидеть еще при поливе цветника или газона, я предлагаю вам отправиться на прогулку и продолжить наше путешествие в поисках радуги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно исследовательская деятельность "В поисках радуги"

Познавательно - исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках радуги"Цель: знакомить с природным явлением - радугой. Развивать познавательную активность че...

Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...

Конспект НОД( по познавательно-исследовательской деятельности) «Песочная радуга» в старшей группе

Занятие направленно на развитие умения путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи....

Воспитание социально-нравственных качеств у дошкольников через познавательно-речевую деятельностьв ДОУ

Именно в  дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для социально - нравственного развития ребенка. Именно  в этот период перестраивается система взаимоотношений ребенка с...

ООД по познавательно-исследовательской деятельности "Поиски воздуха"

систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В поисках радуги-дуги»

Интеграция образовательных областей.Цель;создать условие для уточнения знаний детей средней группы по образовательным областям....

Мастер-класс по опытно-исследовательской деятельности "В поисках радуги"

Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, которые уделяют большое внимание  в своей работе с детьми опытно-исследовательской деятельности. Возможно, они найдут для себя что-то новое. А ...