Деревья весной
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию «Почки на деревьях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка»
Конспект занятия по познавательному развитию «Почки на деревьях»
Автор- составитель воспитатель
Александрова И.А.
г.Новочебоксарск г.2020
Конспект занятия по познавательному развитию «Почки на деревьях»
Цель: формировать умение различать и называть (по коре, по листьям) лиственные и хвойные деревья; продолжать знакомить детей с природой родного края; развивать воображение, логическое экологическое мышление в процессе опытно-исследовательской деятельности детей; воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: ветки тополя, липы, березы, бузины, смородины (по одной на ребенка), размером 20-25 см, большие ветки лиственных и хвойных деревьев для демонстрации, размером 50-60 см в вазах (для каждого вида веток своя вазочка).
Предварительная работа: чтение произведения Н. Павловой "Зимняя пирушка", экскурсия в лес, разучивание стихотворений, наблюдения за ветками.
Ход занятия:
1-я часть. Рассматривание веток.
— Дети, мы с вами были в лесу на экскурсии. Какие деревья и кустарники мы там видели? Что на них бывает летом? (Листья.) Как можно назвать эти деревья одним словом? (Лиственные). Почему их так называют? Какие деревья называют хвойными? Почему? ;
Предложить сравнить ветки хвойных деревьев между собой.
— Зимой деревья и кустарники отдыхают, они не растут, а как бы погружаются в глубокий сон.
На ветках плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки.
Отгадайте, что это за комочки? (Почки)
Показывая детям ветки деревьев и кустарников, принесенные из леса, воспитатель предлагает вспомнить стихотворение о ветках Н. '• Найденовой:
Мы в лесу собрали ветки,
Принесли их в детский сад.
Тополь, липа и береза
В вазах рядышком стоят.
-Мы налили им водицы,
Чтоб они могли напиться.
Проходили дни, недели,
Мы на ветки все глядели.
Наконец раскрылись почки,
Вышли первые листочки.
— Посмотрите, какие нежные листочки появились из почек! Какие они красивые! Давайте рассмотрим одну веточку. Отгадайте, с какого она дерева? — Воспитатель читает стихи С. Прокофьева о березе.
Наряд ее мягкий чудесен,
Нет деревца сердцу милей.
И сколько задумчивых песен
Поется в народе о ней.
Ребенок рассматривает ветку и рассказывает о ней.
Предложить детям показать березовые веточки.
— Давайте сравним березовую веточку с другой, например с веткой тополя.
Ребенок рассказывает, дети дополняют его ответ. Сравниваем ветки других деревьев и кустарников.
2-я часть. Отгадывание загадок
— Дети, а вы умеете отгадывать загадки? Давайте, попробуем!
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают(липа)
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.(тополь)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
— Молодцы, ребята!
Дети, почему у нас в группе на ветках появились листочки, а на улице их еще нет? Вспомните стихотворение об этом:
Мы, унесли с мороза
Веточки с березы,
У теплой батареи
Мы ветки обогрели
Мы напоили вволю
Водою снеговою.
А ветки пили, пили и...
И в снежный день февральский
Березы стали майские.
— Дети, деревья — наши друзья. Они защищают нас с вами от жары летом, своими листьями очищают воздух от пыли, лес дарит грибы и ягоды, радует нас своей красотой в разное время года.
Зима — трудное время для деревьев и кустарников, если будет мало снега, они могут погибнуть, ветки очень хрупкие на морозе, и если их задеть, они легко ломаются. Будьте их защитниками, во время игр на прогулке
старайтесь не задевать веток, охраняйте их, чтобы весной у нас опять было зелено и красиво!
Предложить детям поочередно собрать ветки тополя, бузины, березы и поставить их в вазы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-181607-1543667697.jpg)
Интегрированное физкультурно – речевое занятие для дошкольников с ОНР Тема: «Деревья весной»
Тема: «Деревья весной»Цели:Уточнять понятие «деревья»;Закреплять знания названий деревьев, строение дерева;Уметь определять деревья по виду их листьев;Развивать логическое мышление, внимание, со...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-274011-1379344328.jpg)
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-372667-1387827527.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству "Деревья весной" для детей 3-4 лет
Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-384000-1508954708.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе «Деревья весной»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе«Деревья весной»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-401399-1463314188.jpg)
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-625468-1432054882.jpg)
ДЕРЕВЬЯ ВЕСНОЙ
повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья)....