Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству "Деревья весной" для детей 3-4 лет
    материал по теме

    Теплоухова Наиля Мубараковна

    Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл derevya_vesnoy_2ml.gr_.docx18.55 КБ

    Предварительный просмотр:

                           Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

                                            «Детский сад №6» г. Горнозаводска

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    по художественному творчеству во 2 младшей группе

    Тема: «Деревья весной»

    Составила: Теплоухова Н.М.,

    воспитатель 1 кв. категории

                                                              2012 г.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    по художественному творчеству

    Составила: Теплоухова Н.М.,

    воспитатель 1 кв. категории

     Тема: «Деревья весной».

     Интеграция: ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация».

     Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы.

     Задачи: 

     Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, чувство радости возникающее при создании удачного изображения.

     Развивать чувство гордости за правильно выполненную работу.

     Развивать внимание, речь, общую моторику.

     Развивать умение отгадывать загадки.

     Систематизировать и закрепить понятия «больше», «меньше», столько же», «поровну»; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

     Закрепить знания о временах года, о признаках весны. Учить аккуратно, пользоваться ватными палочками и гуашью.

     Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

     Оборудование и материалы: картинки с изображениями птиц, фигурки домашних и диких животных, «руль машины» на каждого ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев, медицинские ватные палочки, гуашь, стакан с водой, салфетка, магнитофон.

     Методы и приемы:

     Словесные:

     Сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, загадки, игры, напоминание приема работы с гуашью, поощрение.

     Практические:

     Наглядный показ способа рисования тычком, с помощью ватных палочек.

     Предварительная работа: Беседа о времени года – весне, наблюдения на прогулках. Дидактическая игра: «Какое время года», «Домашние животные», «Дикие животные», «Деревья». Знакомство с птицами, домашними и дикими животными, счет до 3, разучивание физкультминутки «Три медведя», знакомство с правилами подвижной игры «У медведя в бору».

     Ход непосредственно образовательной деятельности:

     Организационный момент. (5 мин)

     Игра «Здравствуйте».

     Дети встают в круг плечом к плечу. Воспитатель идет по внешней стороне круга и задевает одного из детей. Они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуй!» по имени. Игра продолжается по цепочке, пока не поздороваются все дети. (Игру проводим включив не громкую музыку) .

     Основная часть. (20 мин)

     - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Развивающий диалог).

     - Мы поедем в лес на машине. Садитесь, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети садятся на стульчики, у каждого «руль». Звучит музыка.)

     1. Игра «Угадай, кто это? »

     - Вот мы и приехали в лес. (Дети проходят на коврик, лесную полянку, садятся.Слышатся голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дети называют птиц (грачи, скворцы, соловей; педагог показывает их картинки).

     -Еще кто живет в лесу? (Появляются фигурки: коровы, овцы, козы. Развивающий диалог).

     - Ребята, кто появился перед нами? Что тут необычного? Это, какие животные? (Домашние животные). Почему их так назвали? (Развивающий диалог).

     - Да, дети, эти животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Корова, овца и коза пришли в лес на лужок траву пощипать. А кто действительно живет в лесу, вы узнаете, отгадав загадки:

     Он всю зиму в шубе спал,

     Лапу бурую сосал.

     А проснувшись, стал реветь,

     Этот зверь - лесной. (Медведь)

     Длинное ухо, комочек пуха,

     Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

     Кто зимой холодной

     Бродит злой, голодный?

     Кто в зайчатах знает толк?

     Ну, конечно, серый. (Волк)

     Шубка – иголки,

     Свернется он – колкий,

     Рукой не возьмешь,

     Кто это? (Ёж)

     - Дети, загадки про кого, о каких животных? (Ответы детей) .

     2. Физкультминутка. «Три медведя».

     Три медведя шли домой.

     Папа был большой-большой.

     Мама чуть поменьше ростом.

     А Мишутка малютка просто.

     Очень маленький он был,

     С погремушками ходил.

     Дзинь-дзинь-дзинь

     3. Игра «Больше, меньше, поровну ».

     Появляется семейство ежей. (3 ежа, у каждого на спине по грибочку) .

     - Миша, сколько ежиков гуляет на поляне? (3 ежика) а

     -Валя, сколько всего грибов они нашли? (3 грибка) .

     - Дима, что можно сказать о грибах и ежах? (Грибов и ежиков поровну, грибов столько, сколько ежиков) .

     - А теперь закройте все глазки. (Дети закрывают глаза, а педагог убирает один гриб)

     - Что изменилось? Что можно сказать теперь о ежиках и грибах? (Ежиков больше, грибов меньше) .

     - Что нужно сделать, чтобы ежиков и грибов стало поровну? (убрать 1 гриб, добавить 1 ежа, показываем оба варианта).

     4. Подвижная игра «Зайцы и волк».

     Выбирается волк, который «живет» за чертой, в лесу. Остальные дети изображают зайцев, которые живут на противоположной стороне в домике. Взрослый произносит:

     Зайки скачут скок, скок, скок

     На зеленый на лужок,

     Травку щиплют, слушают,

     Не идет ли волк.

     В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе.

     5. Изобразительная деятельность

     - Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Как вы узнали, что весна? (Солнце светит ярче, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется зеленая травка, на деревьях появляются зеленые листья)

     По весне набухли почки

     И проклюнулись листочки.

     А на веточках березы–

     Сколько носиков зеленых.

     - А кто мне скажет, как называется это дерево? (Воспитатель показывает картину с березой)

     Это - береза. Повторите за мной, береза. (Дети повторяют).

     - Давайте мы с вами тоже раскрасим наши деревья. (Дети проходят к своим столикам). Каким светом будут наши листочки? А листочки мы будем рисовать ватными палочками, путем тычка. Посмотрите, пожалуйста, внимательно. (Воспитатель показывает. Дети ватными палочками, путем тычка, рисуют листочки. Свои рисунки прикрепляют на общее панно). Вот у нас получился красивый, весенний лес. (Опять слышатся голоса птиц). Вам нравится в лесу? (Ответы детей) .

     7. Игра «Переходи ручеек»

     - Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте пойдем к своим машинам. Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни круглой формы. (На коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети переходят речку, каждый называет цвет и размер).

     Итог. 

     - Вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним, сядем в машинки и поедем в наш детский сад.

     - Что мы рисовали сегодня? Какую краску использовали в своих рисунках (Развивающий диалог)

     - У нас получилось интересное весеннее панно. Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

    совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

    Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

    Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

    Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

    Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....