Конспект по нравственно- патриотическому воспитанию детей с элементами квест- технологии «Моя Родина- моя Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мацкевич Татьяна Сергеевна

Воспитывать любовь к Родине, нравственно –патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kvest_igra_moya_rodina_moya_rossiya.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по нравственно- патриотическому воспитанию детей  с элементами квест- технологии

«Моя Родина- моя Россия»

 для подготовительного возраста.

Дата:

Тема недели: «Россия – Родина моя»

Тема занятия:  «Моя Родина- моя Россия»

Автор конспекта:Т.С. Мацкевич

Приоритетная образовательная область: Основы науки  и естествознания

 Задачи:

1.Образовательные: Систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить названия крупных и малых российских городов, их достопримечательности, особенности.

2.Развивающие:  Развивать познавательный интерес, память, связную речь.

3.Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, нравственно –патриотические чувства.

Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС):изображения гербов и флагов, пазлы с изображением достопримечательностей России,  города Карасук, игрушки - животные России, наглядно-дидактические пособия, энциклопедия, глобус.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально -коммуникативное развитие,

Ход занятия:

I  Вводная часть

Организационный момент

Искренне рада видеть здесь вас!

День интересный сегодня у нас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать пришла уж пора.

Ребята, сегодня у нас с вами не обычная игра, а квест- игра. А о чём она, вы узнаете из загадки:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?(Родина.)

- Правильно, ребята, и наша игра называется «Моя Родина – моя Россия».

Вы знаете, что Россия- самое большое государство в мире? Посмотрите внимательно на глобус. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Она настолько большая, что на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – греть солнце, а чтобы добраться с одного конца на другой на самом быстром поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь целый день.

-А теперь я предлагаю нам начать играть в квест-игру.

-И вот сегодня, ребята, в нашей квест-игре перед вами стоит такая задача- собрать пазл. Но для этого мы должны пройти весь маршрут и выполнить все задачи. Раз, два- начинается игра!

 II Основная часть

- Мы начинаем игру, а куда нам отправляться- поможет подсказка. Возьмите, ребята, по шарику, разверните и найдите подсказку. (Дети находят цифру 1).

- Мы отправляемся к первой станции, которая называется «Мой вопрос- твой ответ». Слушайте внимательно.

Вопросы:

  • Как называется страна, в которой мы живём?
  • Как называются люди, живущие в России? (Россияне)
  • А как называется столица нашей Родины? (Москва)

В Москве расположена главная площадь страны- Красная площадь. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

  • А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).
  • В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента?  (В.В. Путин)
  • Скажите, пожалуйста, а что является государственными символами России? Государственные символы - это символы, которые объединяют граждан одной страны, т.е. нас с вами (флаг, гимн, герб). Правильно, 3 символа.
  • А что же такое гимн? Кто мне может сказать? (Гимн — это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны. Она исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

-Ребята, вы хорошо справились с первым заданием. И получаете кусочек пазла (1).   Прикрепим его  к мольберту.

-А теперь нам нужно отправляться дальше, а куда, мы с вами сейчас узнаем. Нам с вами снова поможет подсказка из конверта. (Картинка сундучка).

Вот мы сейчас с вами в группе должны найти такой сундук. Это чудесный сундучок с сокровищами. Начинайте искать.

-Посмотрите, ребята нашли сундучок и какие сокровища в нем. Ребята, а вы знаете, вот наш город Карасук тоже как вот этот сундучок с сокровищами. А сокровища  - это наши достопримечательности. И вот сейчас  подойдем к столу, и каждый соберет себе картинку. Выбирайте. (Дети начинают собирать).

 У кого что получилось? (ответы детей). Молодцы, ребята, вы все выполнили это задание и получаете еще один кусочек пазла(2). Получится у нас что-нибудь? (Пока нет).

-Продолжаем наш квест. А куда нам отправляться дальше мы посмотрим в конверте. Что нам здесь говорит подсказка? «Идите по стрелкам и никуда не сворачивайте». Посмотрите, ребята, что вы здесь видите? Здесь очень много флагов. Каждое государство имеет свой флаг. Как вы думаете, здесь есть Российский флаг?Да.

Молодцы! Скажите, пожалуйста, как еще называют Российский флаг? (Триколор). Почему, ребята, триколор? Сколько полосок у флага. Какие? Что обозначают полоски?

Белый цвет означает чистоту и мир;

Синий цвет символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

- Ребята, найдем флаг нашего города. А чем он отличается от  Российского? Ребята, вы молодцы, сразу узнали и российский флаг и флаг Карасука. И чтобы двигаться дальше -нужно найти подсказку, которая спряталась за каким-то флагом. (Флагом Карасука). Подсказка- изображение  на столе.

-И за правильно выполненное задание получаете еще один кусочек пазла (3).

- Ребята, посмотрите, мы все с вами знаем, что наша страна славится своими праздниками. В России очень много праздников, которые отмечает весь народ, а некоторые праздники наш народ очень-очень любит и отмечает особенно широко и весело. Вот сейчас я предлагаю вам определить, как называется этот праздник. Некоторые из этих праздников отмечают и в других странах, но для нас они стали родными, и мы по праву их можем называть национальными праздниками нашей страны.

-Первый праздник День Защитника Отечества. Когда его празднуют, ребята? Кого мы поздравляем с этим праздником? (ответы детей).

День Победы (ветеранов)

 День России (12 июня)

Масленица (в феврале)

8 Марта

День народного единства (дружба народов живущих в России)

День космонавтики (12 апреля)

Новый год

 -Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием и за него вы получаете еще   один кусочек пазла (4). (прикрепляем кусочек пазла).

Физминутка:

Здравствуй, мир. (руки вверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (вверх) И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

И мы продолжаем наше путешествие по станциям. Заглядываем в наш конвертик. Сейчас вам нужно подойти к уголку книги и найти там энциклопедию и открыть ее на 35 странице. Что же у нас там, ребята?

Загадки о природе нашей России.

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (береза)

Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок, Белые реснички. (ромашки)

Я самый серьёзный из русских деревьев,

 Так просто не дамся на сруб.

Раскидиста крона, крепки мои ветви. А люди зовут меня …(дуб)

Что растёт у огорода?

Незнакомцу нет прохода,

Хоть ни капельки не лает,

А возьмёт и покусает! (крапива)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (еж)

Хозяин лесной, посыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получаете кусочек пазла (5).

- и последнее задание в нашем квесте. Посмотрите, что у нас здесь лежит? Волшебный Мешочек. Доставайте на ощупь предметы. Вы все достали разные предметы, все эти предметы ассоциируются с одним городом. Как вы думаете, с каким? (Карасук).

-Кто ответит, что такое малая Родина? Малая Родина – уголок, где мы родились. Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Молодцы! За это задание получаете последний кусочек пазла (6). Что же у вас получилось?

ГЕРБ РОССИИ.

Что же такое Герб. Герб — это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах.

Стихотворение про герб:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

 III Рефлексия

Игра наша подошла к концу, понравилась она? Вы большие молодцы! Сегодня мы с вами что- то вспомнили, а что-то узнали новое о нашей Родине, правда? Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным? Ребята, вы можете продолжить свое путешествие по любимому городу, но уже с родителями, в свободное время, а что вы узнаете нового- рассказать всем своим друзьям в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе. «Символы нашей Родины - России»

Моей основной задачей было познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственн...

Конспект НОД нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА — КРЫМ» с использованием ИКТ для детей подготовительного к школе возраста

Конспект НОДнравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА — КРЫМ» с использованием ИКТ для детей подготовительного к школе возраста...

Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию детей с элементами квест- технологии «Моя Родина- моя Россия» в подготовительной к школе группе

Цель: закреплять у детей знания о нашей стране: ее символах, праздниках, достопримечательностях, истории и природе....

НОД по патриотическому воспитанию с элементами квест-технологии в старшей группе «Моя Родина — Россия»

НОД по патриотическому воспитанию с элементами квест-технологии в старшей группе «Моя Родина — Россия»Разработала воспитатель первой квалификационной категории...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с элементами квест – технологии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя Родина – Россия»

Данная образовательная деятельность напрвлена на создание условий для воспитания чувства любви, гордости и патриотизма к своей Родине....