Непосредственная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием игровых технологий Тема: «Родина моя – Россия» Квест – игра
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Обобщение и систематизиция знания детей о России.
Задачи:
Развивающие:
–развивать интерес к русским традициям,
– развивать речевые умения.
Воспитательные:
–воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
Образовательные:
-закрепить у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине,
-формировать уважительное отношение к государственным символам, народной культуре.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием игровых технологий
Тема: «Родина моя – Россия»
Квест – игра
Воспитатель: Угрюмова Наталия Владимировна
Группа: подготовительная
Цель: Обобщение и систематизиция знания детей о России.
Программные задачи:
Развивающие:
–развивать интерес к русским традициям,
– развивать речевые умения.
Воспитательные:
–воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
Образовательные:
-закрепить у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине,
-формировать уважительное отношение к государственным символам, народной культуре.
Коррекционные:
-Развивать глазодвигательную функцию, зрительную фиксацию, зрительно-двигательную координацию.
Учебно-практическая ценность:
Цель патриотического воспитания – сформировать у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами: любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, любви к своему дому, улице, городу и. т. д.
Очень важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям своего народа. С младенчества ребенок слышит родную речь, песни матери и сказки, которые открывают ему окно в мир, вселяет надежду и веру в добро. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит его народ. Народные игры, сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.
Игра естественный спутник ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе с детьми мы всегда обращаемся к игре.
Многообразие дидактических и народных игр по нравственно-патриотическому воспитанию, благодаря которым дошкольники постепенно начиная с малой Родины усваивают свою принадлежность к большой Родине – России.
Актуальность:
Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.
Значимость тематики занятия: Игра естественный спутник ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой . Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре. Игры по нравственно-патриотическому воспитанию помогают усваивать свою принадлежность к большой Родине-России. Именно в дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос и к Родине.
Ожидаемые результаты – это:
–использование нетрадиционных форм работы с детьми –квест-игру для обобщения знаний детей о России.
–развитие интереса к русским традициям,
– развитие речевых умений.
-закрепление у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине,
-сформированность уважительного отношения у детей к государственным символам.
Тип занятия: повторение и обобщение полученных знаний.
Форма занятия: Квест-игра (коммуникативная деятельность).
Продолжительность: 30 мин.
Участники занятия: дети подготовительной к школе группе , воспитатель.
Оборудование: Картинка с изображением цветка ромашки, карта-схема маршрута, чудесный мешочек, эмблемы «Солнышко» и «Тучка». Мультимедийное оборудование: (флаг, герб), достопримечательности Кадуя, запись гимна России. Изделия декоративно-прикладного искусства (гжель, хохлома, дымка, богородская игрушка, матрешка), материал для игры «Собери Кремль».
Методы и приемы:
-практические: развивающие игры, сюрпризный момент, выполнение заданий по плану-схеме группы.
-наглядные: демонстрация картинок, слайдов, изделия декоративноприкладного искусства.
-словесные: вопросы к детям, уточнение, отгадывание загадок, пословицы и поговорки, чтение стихотворений.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия» (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны;
5. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
6. Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;
7. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
8. Слушание песен о России, Родине, гимна России;
9. Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов
Значимость тематики занятия: Игра естественный спутник ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой . Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре. Игры по нравственно-патриотическому воспитанию помогают усваивать свою принадлежность к большой Родине-России. Именно в дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос и к Родине.
Ожидаемые результаты – это:
–использование нетрадиционных форм работы с детьми –квест-игру для обобщения знаний детей о России.
–развитие интереса к русским традициям,
– развитие речевых умений.
-закрепление у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине,
-сформированность уважительного отношения у детей к государственным символам.
Ход игры:
#1055;риветствие
Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
А вы знаете, почему у нашей страны такое название? (ответы детей)
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми. За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. (Видеопрезентация). И мы сегодня совершим необычное путешествие-игру по нашей стране. Для умной игры собралась детвора, Квест начинать нам настала пора.
Наша квест-игра называется «Родина моя- Россия»
Воспитатель показывает картинку с ромашкой
Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка – это истинно русский цветок.
Наряду с белоствольной березкой, ромашка – еще один символ России.
Вот и сегодня вы, ребята будете собирать ромашку.
Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно разделимся на две команды.
Ребята у меня в чудесном мешочке лежат эмблемы солнышки и тучки. Те ребята, которые возьмут солнышко, построятся в одну команду, кто тучки в другую команду.
Ребята вы разделились на две команды. Молодцы!
Как называется твоя команда? (Солнышко) А твоя? (Тучка)
А теперь нам предстоит выполнить 6 заданий. Каждый пункт на маршруте обозначен определённой цифрой, команды двигаются от пункта к пункту согласно указателям и картам маршрута, выполняют задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в ваших картах. Переход из одного пункта в другой по сигналу колокольчика. После правильного выполнения каждого задания команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки вы возвращаетесь ко мне.
В пунктах вам зададут вопросы и предложат задания: Команды получают карты путешествий. У каждой свой маршрут. Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задания. Когда они выполнили все задания и получили все лепестки, ребята подошли к ведущему.
Звонок колокольчика. Игра началась.
;Я спрошу, а ты ответь!»
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
- Наша страна называется… Россия.
- Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
- Кто президент в России… Путин.
- Кто выбирал президента… российский народ.
- В Москве расположена главная площадь страны как она называется? Красная площадь. За правильные ответы команда получила лепесток.
2.«Государственные символы России»
Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва) Стихотворение: читают дети Я люблю подмосковные рощи И мосты над твоею рекой. Я люблю твою Красную площадь И Кремлевских курантов бой.
В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва, Дорогая моя столица, Золотая моя Москва!
Воспитатель:
- Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
Игра «Найди флаг России»
- Найдите флаг нашей страны среди других. (На экране, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Стихотворение: читают дети
Белый цвет — березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска —
Солнечный рассвет
Воспитатель: Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах).
Игра «Найди герб России»
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (На экране, дети выбирают из предложенных, герб России.) Воспитатель:
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
Воспитатель:
А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.) — Правильно! Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
За правильные ответы команда получила лепесток.
- «Столица нашей Родины»
Воспитатель: Назовите столицу нашей родины?
Москва – столица нашей Родины.
Воспитатель: Это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что в Москве работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны.
– А вы знаете стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля, Москва – это сердце России, Которое любит тебя.
Игра-пазл «Собери Кремль Москвы»
За правильные ответы команда получила лепесток.
;Народные промыслы»
Воспитатель:
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.
Отгадайте загадки:
#1056;азноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрёшка.)
Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрёшку.)
#1069;та роспись – просто чудо, Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком,
Манит русским васильком. (Гжель.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота!
#1042;ыросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
#1042;се игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
#1044;обрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов.
За правильные ответы команда получила лепесток.
- «Малая Родина» Воспитатель:
– Назовите поселок в котором вы живете? (Нижнеудинск) –Домашний адрес?
–Назови достопримечательности нашего поселка? (выставка картин и папка-передвижка с изображением достопримечательностей города)
За правильные ответы команда получила лепесток.
;Пословицы и поговорки»
Воспитатель: – Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.
Дети называют пословицы:
Жить – Родине служить.
Родина поучает – Родина выручает.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Береги землю родную, как мать любимую.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Тот герой, кто за Родину горой.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).
За правильные ответы команда получила лепесток.
Воспитатель: А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв каждой команде надо постараться выложить слово и прочитать его.
Команды собирают ромашку со словом «Родина» и Россия садятся на стульчики
Воспитатель: Какое главное слово вы прочитали на ромашке? Родина.
Россия.
Что мы Родиной зовем?
Дети: Край где мы с тобой живем.
Дети читают стихотворение.
#1063;то мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
#1063;то мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном.
#1063;то мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом
#1063;то мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Вот он, флаг нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа (показывает флаг России) Молодцы ребята, все задания выполнили, а вот и ваши призы!
Каждый россиянин – гражданин своей страны, он должен гордиться своей прекрасной, могучей страной, любить свою Родину с самого детства. Спасибо всем участникам нашей игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы
НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.Тема: «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»Воспитатель: Митусова Н.АЦель. Фор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы«Я здесь живу, здесь Родина моя!»
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на прот...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша родина Россия"
Ознакомление с картой и символикой России; активизация словаря по теме, развитие связной речи. Формирование у детей чувств патриотизма, дать представление, что такое Родина....

«Я и Родина моя» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому развитию во 2 младшей группе «Капелька»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие....

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»
Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Конспект направлен на ознакомление детей с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, ч...
