Непосредственная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием игровых технологий Тема: «Родина моя – Россия» Квест – игра
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Угрюмова Наталия Владимировна

Цель: Обобщение  и систематизиция  знания детей о России.

 

 Задачи:

Развивающие: 

–развивать интерес к русским традициям,

– развивать речевые умения.

Воспитательные: 

–воспитывать чувство любви  к  своей Родине – России.

Образовательные:

-закрепить у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, 

-формировать уважительное отношение к государственным символам,  народной культуре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_igry_rossiya_-rodina_moya.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием игровых технологий

Тема: «Родина моя – Россия»

Квест – игра

Воспитатель: Угрюмова Наталия Владимировна

Группа: подготовительная

Презентация

Гимн

Цель: Обобщение и систематизиция знания детей о России.

Программные задачи:

Развивающие:

–развивать интерес к русским традициям,

– развивать речевые умения.

Воспитательные:

–воспитывать чувство любви к своей Родине – России.

Образовательные:

-закрепить у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине,

-формировать уважительное отношение к государственным символам, народной культуре.

Коррекционные:

-Развивать глазодвигательную функцию, зрительную фиксацию, зрительно-двигательную координацию.

Учебно-практическая ценность:

Цель патриотического воспитания – сформировать у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами: любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, любви к своему дому, улице, городу и. т. д.

Очень важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям своего народа. С младенчества ребенок слышит родную речь, песни матери и сказки, которые открывают ему окно в мир, вселяет надежду и веру в добро. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит его народ. Народные игры, сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.

Игра естественный спутник ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе с детьми мы всегда обращаемся к игре.

Многообразие дидактических и народных игр по нравственно-патриотическому воспитанию, благодаря которым дошкольники постепенно начиная с малой Родины усваивают свою принадлежность к большой Родине – России.

Актуальность:

Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

Значимость тематики занятия: Игра естественный спутник ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой . Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре. Игры по нравственно-патриотическому воспитанию помогают усваивать свою принадлежность к большой Родине-России. Именно в дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос и к Родине.

Ожидаемые результаты – это:

использование нетрадиционных форм работы с детьми –квест-игру для обобщения знаний детей о России.

–развитие интереса к русским традициям,

– развитие речевых умений.

-закрепление у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине,

-сформированность уважительного отношения у детей к государственным символам.

Тип занятия: повторение и обобщение полученных знаний.

Форма занятия: Квест-игра (коммуникативная деятельность).

Продолжительность: 30 мин.

Участники занятия: дети подготовительной к школе группе , воспитатель.

Оборудование: Картинка с изображением цветка ромашки, карта-схема маршрута, чудесный мешочек, эмблемы «Солнышко» и «Тучка». Мультимедийное оборудование: (флаг, герб), достопримечательности Кадуя, запись гимна России. Изделия декоративно-прикладного искусства (гжель, хохлома, дымка, богородская игрушка, матрешка), материал для игры «Собери Кремль».

Методы и приемы:

-практические: развивающие игры, сюрпризный момент, выполнение заданий по плану-схеме группы.

-наглядные: демонстрация картинок, слайдов, изделия декоративноприкладного искусства.

-словесные: вопросы к детям, уточнение, отгадывание загадок, пословицы и поговорки, чтение стихотворений.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия» (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны;
5. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
6. Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;
7. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
8. Слушание песен о России, Родине, гимна России;
9. Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов

Значимость тематики занятия: Игра естественный спутник ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой . Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре. Игры по нравственно-патриотическому воспитанию помогают усваивать свою принадлежность к большой Родине-России. Именно в дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос и к Родине.

Ожидаемые результаты – это:

использование нетрадиционных форм работы с детьми –квест-игру для обобщения знаний детей о России.

–развитие интереса к русским традициям,

– развитие речевых умений.

-закрепление у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине,

-сформированность уважительного отношения у детей к государственным символам.

Ход игры:

#1055;риветствие

Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

А вы знаете, почему у нашей страны такое название? (ответы детей)

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми. За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. (Видеопрезентация). И мы сегодня совершим необычное путешествие-игру по нашей стране. Для умной игры собралась детвора, Квест начинать нам настала пора.

Наша квест-игра называется «Родина моя- Россия»

Воспитатель показывает картинку с ромашкой

Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Наряду с белоствольной березкой, ромашка – еще один символ России.

Вот и сегодня вы, ребята будете собирать ромашку.

Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно разделимся на две команды.

Ребята у меня в чудесном мешочке лежат эмблемы солнышки и тучки. Те ребята, которые возьмут солнышко, построятся в одну команду, кто тучки в другую команду.

Ребята вы разделились на две команды. Молодцы!

Как называется твоя команда? (Солнышко) А твоя? (Тучка)

А теперь нам предстоит выполнить 6 заданий. Каждый пункт на маршруте обозначен определённой цифрой, команды двигаются от пункта к пункту согласно указателям и картам маршрута, выполняют задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в ваших картах. Переход из одного пункта в другой по сигналу колокольчика. После правильного выполнения каждого задания команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки вы возвращаетесь ко мне.

В пунктах вам зададут вопросы и предложат задания: Команды получают карты путешествий. У каждой свой маршрут. Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задания. Когда они выполнили все задания и получили все лепестки, ребята подошли к ведущему.

Звонок колокольчика. Игра началась.

;Я спрошу, а ты ответь!»

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

  • Наша страна называется… Россия.
  • Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

  • Кто президент в России… Путин.
  • Кто выбирал президента… российский народ.
  • В Москве расположена главная площадь страны как она называется? Красная площадь. За правильные ответы команда получила лепесток.

2.«Государственные символы России»

Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва) Стихотворение: читают дети Я люблю подмосковные рощи И мосты над твоею рекой. Я люблю твою Красную площадь И Кремлевских курантов бой.

В городах и далеких станицах

О тебе не умолкнет молва, Дорогая моя столица, Золотая моя Москва!

Воспитатель:

  • Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

Игра «Найди флаг России»

  • Найдите флаг нашей страны среди других. (На экране, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Стихотворение: читают дети

Белый цвет — березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска —

Солнечный рассвет

Воспитатель: Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах).

Игра «Найди герб России»

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (На экране, дети выбирают из предложенных, герб России.) Воспитатель:

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

Воспитатель:

А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.) — Правильно! Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

За правильные ответы команда получила лепесток.

  1. «Столица нашей Родины»

Воспитатель: Назовите столицу нашей родины?

Москва – столица нашей Родины.

Воспитатель: Это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что в Москве работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны.

– А вы знаете стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля, Москва – это сердце России, Которое любит тебя.

Игра-пазл «Собери Кремль Москвы»

За правильные ответы команда получила лепесток.

;Народные промыслы»

Воспитатель:

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

Отгадайте загадки:

#1056;азноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрёшка.)

Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрёшку.)

#1069;та роспись – просто чудо, Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком,

Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота!

#1042;ыросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

#1042;се игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

#1044;обрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов.

За правильные ответы команда получила лепесток.

  1. «Малая Родина» Воспитатель:

Назовите поселок в котором вы живете? (Нижнеудинск) –Домашний адрес?

Назови достопримечательности нашего поселка? (выставка картин и папка-передвижка с изображением достопримечательностей города)

За правильные ответы команда получила лепесток.

;Пословицы и поговорки»

Воспитатель: – Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

Дети называют пословицы:

Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Береги землю родную, как мать любимую.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Тот герой, кто за Родину горой.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

За правильные ответы команда получила лепесток.

Воспитатель: А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв каждой команде надо постараться выложить слово и прочитать его.

Команды собирают ромашку со словом «Родина» и Россия садятся на стульчики

Воспитатель: Какое главное слово вы прочитали на ромашке? Родина.

Россия.

Что мы Родиной зовем?

Дети: Край где мы с тобой живем.

Дети читают стихотворение.

#1063;то мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

#1063;то мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном.

#1063;то мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

#1063;то мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Вот он, флаг нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа (показывает флаг России) Молодцы ребята, все задания выполнили, а вот и ваши призы!

Каждый россиянин – гражданин своей страны, он должен гордиться своей прекрасной, могучей страной, любить свою Родину с самого детства. Спасибо всем участникам нашей игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы

НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,  ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.Тема: «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»Воспитатель: Митусова Н.АЦель.  Фор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы«Я здесь живу, здесь Родина моя!»

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на прот...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша родина Россия"

Ознакомление с картой и символикой России; активизация словаря по теме, развитие связной речи. Формирование у детей чувств патриотизма, дать представление, что такое Родина....

«Я и Родина моя» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому развитию во 2 младшей группе «Капелька»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие....

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Конспект направлен на ознакомление детей с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, ч...