Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию детей с элементами квест- технологии «Моя Родина- моя Россия» в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Генералова Евгения Владимировна

Цель: закреплять у детей знания о нашей стране: ее символах, праздниках, достопримечательностях, истории и природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по нравственно- патриотическому воспитанию детей

с элементами квест- технологии

«Моя Родина- моя Россия»

   в подготовительной к школе группе

            Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие и ИКТ.

            Методы проведения: наблюдение; игровые упражнения; индивидуальная беседа; тестовые задания. НОД представлена с элементами квест-технологии.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Планируемый результат: актуализация и систематизация знаний детей по данной теме, полученных в течении учебного года.

Цель: закреплять у детей знания о нашей стране: ее символах, праздниках, достопримечательностях, истории и природе.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о России;
  • Формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • Закрепить названия крупных и малых российских городов, их достопримечательности, особенности;
  • Воспитывать любовь к Родине, нравственно –патриотические чувства.

Оборудование: изображения гербов и флагов, пазлы с изображением достопримечательностей России, Санкт-Петербурга, игрушки - животные России, наглядно-дидактические пособия, энциклопедия, глобус, интерактивный стол.

Предварительная работа:

  • Беседы о родной стране;
  • Рассматривание энциклопедии «История России»; рассматривание государственных символов России – флаг, герб, гимн. Их толкование и значение              для страны;
  • Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем различных государств и нахождении  своей страны;
  • Беседы о качествах героев и защитников России (смелость, отвага, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам; воля к победе);
  • Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева,    энциклопедий «Санкт-Петербург- путешествие через века», «Природа России». Слушание песен о России, Родине, гимна России;
  • Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; былин и сказок; рассматривание фотографий городов, а также людей в национальных костюмах, живущих на территории России.

Ход занятия

I  Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель:

Искренне рада видеть здесь вас!

День интересный сегодня у нас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать пришла уж пора.

Ребята, сегодня у нас с вами не обычная игра, а квест- игра. А о чём она, вы узнаете из загадки:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

Дети: Родина.

Воспитатель: правильно, ребята, и наша игра называется «Моя Родина – моя Россия».

Вы знаете, что Россия- самое большое государство в мире? Посмотрите внимательно на глобус. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Она настолько большая, что на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – греть солнце, а чтобы добраться с одного конца на другой на самом быстром поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь целый день.

А теперь я предлагаю нам начать играть в квест-игру.

И вот сегодня, ребята, в нашей квест-игре перед вами стоит такая задача- собрать пазл. Но для этого мы должны пройти весь маршрут и выполнить все задачи. Раз, два- начинается игра!

 II Основная часть

Воспитатель: Мы начинаем игру, а куда нам отправляться- поможет подсказка. Возьмите, ребята, по шарику, разверните и найдите подсказку. (Дети находят цифру 1).

Воспитатель: Мы отправляемся к первой станции, которая называется «Мой вопрос- твой ответ». Слушайте внимательно.

Вопросы:

  • Как называется страна, в которой мы живём?
  • Как называются люди, живущие в России? (Россияне)
  • А как называется столица нашей Родины? (Москва)

Воспитатель: В Москве расположена главная площадь страны- Красная площадь. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

  • А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).
  • В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента?  (В.В. Путин)
  • Скажите, пожалуйста, а что является государственными символами России? Государственные символы - это символы, которые объединяют граждан одной страны, т.е. нас с вами (флаг, гимн, герб). Правильно, 3 символа.
  • А что же такое гимн? Кто мне может сказать? (Гимн — это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

Воспитатель: Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны. Она исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с первым заданием. И получаете кусочек пазла (1). Давайте его прикрепим к мольберту.

А теперь нам нужно отправляться дальше, а куда, мы с вами сейчас узнаем. Нам с вами снова поможет подсказка из конверта. (Картинка сундучка).

Вот мы сейчас с вами в группе должны найти такой сундук. Это чудесный сундучок с сокровищами. Начинайте искать.

Посмотрите, ребята нашли сундучок и какие сокровища в нем. Ребята, а вы знаете, вот наш город Санкт-Петербург тоже как вот этот сундучок с сокровищами. А сокровища СПб - это наши дворцы, памятники, сады, реки и каналы- наши достопримечательности. И вот сейчас давайте подойдем к столу, и каждый соберет себе картинку. Выбирайте. (Дети начинают собирать).

Воспитатель: У кого что получилось? (ответы детей). Молодцы, ребята, вы все выполнили это задание и получаете еще один кусочек пазла(2). Получится у нас что-нибудь? (Пока нет).

Воспитатель: Продолжаем наш квест. А куда нам отправляться дальше мы посмотрим в конверте. Что нам здесь говорит подсказка? «Идите по стрелкам и никуда не сворачивайте». Посмотрите, ребята, что вы здесь видите? Здесь очень много флагов. Каждое государство имеет свой флаг. Как вы думаете, здесь есть Российский флаг?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, как еще называют Российский флаг? (Триколор). Почему, ребята, триколор? Сколько полосок у флага. Какие? Что обозначают полоски?

Дети: 

Белый цвет означает чистоту и мир;

Синий цвет символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель: А давайте, ребята, найдем флаг нашего города. А чем он отличается от  Российского? Ребята, вы молодцы, сразу узнали и российский флаг и флаг СПБ. И чтобы двигаться дальше -нужно найти подсказку, которая спряталась за каким-то флагом. (Флагом Петергофа). Подсказка- изображение интерактивного стола.

И за правильно выполненное задание получаете еще один кусочек пазла (3).

Воспитатель: (интерактивный стол) Ребята, посмотрите, мы все с вами знаем, что наша страна славится своими праздниками. В России очень много праздников, которые отмечает весь народ, а некоторые праздники наш народ очень-очень любит и отмечает особенно широко и весело. Вот сейчас я предлагаю вам определить, как называется этот праздник. Некоторые из этих праздников отмечают и в других странах, но для нас они стали родными, и мы по праву их можем называть национальными праздниками нашей страны.

Воспитатель: Первый праздник День Защитника Отечества. Когда его празднуют, ребята? Кого мы поздравляем с этим праздником? (ответы детей).

День Победы (ветеранов)

 День России (12 июня)

Масленица (в феврале)

8 Марта

День народного единства (дружба народов живущих в России)

День космонавтики (12 апреля)

Новый год

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием и за него вы получаете еще   один кусочек пазла (4). (прикрепляем кусочек пазла).

Физминутка:

Здравствуй, мир. (руки вверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (вверх) И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

И мы продолжаем наше путешествие по станциям. Заглядываем в наш конвертик. Сейчас вам нужно подойти к уголку книги и найти там энциклопедию и открыть ее на 35 странице. Что же у нас там, ребята?

Загадки о природе нашей России.

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (береза)

Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок, Белые реснички. (ромашки)

Я самый серьёзный из русских деревьев,

 Так просто не дамся на сруб.

Раскидиста крона, крепки мои ветви. А люди зовут меня …(дуб)

Что растёт у огорода?

Незнакомцу нет прохода,

Хоть ни капельки не лает,

А возьмёт и покусает! (крапива)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (еж)

Хозяин лесной, посыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получаете кусочек пазла (5).

Воспитатель: и последнее задание в нашем квесте. Посмотрите, что у нас здесь лежит? Волшебный Мешочек. Доставайте на ощупь предметы. Вы все достали разные предметы, все эти предметы ассоциируются с одним городом. Как вы думаете, с каким? (Петергоф).

Воспитатель: Кто ответит, что такое малая Родина?

Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Молодцы! За это задание получаете последний кусочек пазла (6). Что же у вас получилось?

ГЕРБ РОССИИ.

Что же такое Герб. Герб — это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах.

Стихотворение про герб:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

 III Заключительная часть. Рефлексия

Игра наша подошла к концу, понравилась она? Вы большие молодцы! Сегодня мы с вами что- то вспомнили, а что-то узнали новое о нашей Родине, правда? Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным? Ребята, вы можете продолжить свое путешествие по любимому городу, но уже с родителями, в свободное время, а что вы узнаете нового- рассказать всем своим друзьям в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию по серии циклов «Путешествие в прошлое» с детьми в подготовительной к школе группе Тема: «Былинные богатыри на Руси»

Цель: познакомить детей с понятием богатыри Руси;Задачи: воспитывать у детей интерес к народной культуре;Расширять знания детей об истории;Формировать уважение, чувство гордости за богатырскую силу Ро...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Государственные символы нашей Родины"

В конспекте предлагается материал, помогающий закрепить государственные символы России с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему « Родина моя — Россия» в подготовительной к школе группе.

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему « Родина  моя — Россия»  в подготовительной к школе группе....

НОД по патриотическому воспитанию с элементами квест-технологии в старшей группе «Моя Родина — Россия»

НОД по патриотическому воспитанию с элементами квест-технологии в старшей группе «Моя Родина — Россия»Разработала воспитатель первой квалификационной категории...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет "Наша Родина - Россия"

Тема: "Наша Родина - Россия" p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 115%; background: transparent } Программное содержание.Коррекционно- образовательные задачи:1.Систематизировать предс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с элементами квест – технологии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя Родина – Россия»

Данная образовательная деятельность напрвлена на создание условий для воспитания чувства любви, гордости и патриотизма к своей Родине....