Конспект прогулки в подготовительной к школе группе комбинированной направленности Тема «Ранняя весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шелепова Ольга Александровна

Совершенствовать у детей знания о признаках ранней весны, воспитывать у детей трудолюбие, бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 комбинированного вида»

____________________________________________________________________________________________________________________

683009, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королёва, д.47/3, ОГРН 1024101017126

ИНН 4100018182 тел/факс: 8 (4152) 27-28-55, тел. 8 (4152) 27-01-92, эл. почта: mdou-11@pkgo.ru

Конспект прогулки

в подготовительной к школе группе

комбинированной направленности

Тема «Ранняя весна»

Составила:

Ольга Александровна Шелепова,

воспитатель

I квалификационная категория

г. Петропавловск-Камчатский

Ход прогулки:

1. Наблюдение

Цель: учить наблюдать явления природы весной, анализировать, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях.

- Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух.

- Посмотрите, что вы видите вокруг себя. (снег)

- Снег какой? (жёсткий, грязный, серый, рыхлый, мокрый).

- Почему?

(Жесткий – днем он тает, а ночью замерзает; Грязный  - потому что давно лежит, его посыпают песком; Рыхлый – потому что солнце греет и он тает; Мокрый – потому много воды, греет солнце.)

- Где снег тает быстрее? (Там, где солнце припекает.)

- А еще что вы видите? (Лужу)

- Как вы думаете, почему она появилась? (Потому что снег растаял.)

- Почему снег растаял? (Потому солнце поднялось выше и греет сильнее.)

- А что вы слышите вокруг себя? (капель)

- Что такое капель? (Это когда тают сосульки.)

- Ребята, где сосульки тают быстрее в тени или на солнце? (на солнце)

- Ребята, посмотрите друг на друга. Что изменилось? (Мы сменили зимнюю одежду, на весеннюю.)

- Ребята, что вы сейчас называли? (Признаки весны.) Правильно.

- Весна - очень красивое время года!

Педагог читает стихотворение:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

                                              И. Токмакова

2. Подвижная игра «Идет матушка Весна»

Цель: приобщать детей к русским народным играм, развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе цепочкой, построению в круг.

- С давних времен люди звали весну, чтобы она поскорее пришла. Сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Идет матушка Весна».

Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх.  Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:

Отворяйте ворота

Идет матушка Весна!

Первым март прошел,

Всех детей провел!

А за ним апрель

Отворил нам дверь!

А за ним и май, сколько хочешь гуляй,

Сколько хочешь гуляй, только не зевай!

С последним словом «не зевай» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы.

2.1. Подвижная игра «Заря-Заряница»

Цель: приобщать детей к русским народным играм, развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге в противоположном направлении, построению в круг.

- А сейчас поиграем в игру «Заря-Заряница», но сначала мы выберем «зарю».

Дети стоят в кругу. Водящего выбирают считалкой. Ребенок-водящий, в руках у него лента, проходит внутри круга около детей, машет ленточкой и все вместе проговаривают слова:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
За водой пошла
И ключи нашла.
На слова «и ключи нашла» водящий останавливается и протягивает руку с лентой вперед так, чтобы лента оказалась между двумя детьми. Эти дети бегут за кругом в разных направлениях. Кто быстрей добежит до водящего, тот становится «зарёй».

3. Труд в природе

Цель:  формировать умение трудиться сообща в коллективе, осознавать значимость своего труда в общем деле, совершенствовать  трудовые навыки.

- Ребята, снова прошел снегопад и засыпал наш участок. Мы с вами стоим на тропинке, где нет снега.

- Как вы думаете, кто нам её расчистил? (дворник)

- Что дворник использовал для расчистки снега? (лопату)

- Как мы можем помочь дворнику? (Расчистить участок от снега.)

- Расчистить не только участок, но и конструкции жирафа и домик.

- Давайте вспомним правила пользования лопатой: не махать лопатой в разные стороны; не кидать лопату; не вставать на лопату ногами.

- Рассчитайтесь на 1, 2. Первые номера – будут расчищать жирафа; вторые номера – домик.

- Возьмите необходимый инвентарь и можете начинать трудиться.

Воспитатель в процессе деятельности следит за действиями детей.

- Что мы сегодня делали? (Помогали дворнику, расчищали домик и жирафа.)

- Вам понравилось трудиться? (да)

- Молодцы, вы отлично постарались.

- Что надо сделать с инвентарем? (убрать)

- А теперь можно и поиграть.

4. Индивидуальная работа «Перекинь мяч»

Цель: развивать двигательные способности, зрительно-моторную координацию, формировать умения и навыки командной работы.

Дети стоят в кругу. На слово «ударили» - отбили мяч о землю, на слово «поймали»  - поймали мяч и переложили в правую руку, на слово «перекинули» - перекинули мяч друг другу по кругу.

- Ребята, что сегодня вам из нашей прогулки запомнилось?

- Какая игра вам понравилась?

5. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально.

Выносной материал: ворота, клюшки, шайбы, мячи, кольцеброс, лопатки, ведерки, снегокоп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе "Чем пахнет весна?" (учитель-логопед Добрынина Э.Г.)

Занятие по логоритмике с использованием инновационных технологий предназначено для детей подготовительной группы, посещающих логопедические занятия...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Задачи        1. Образовательные:- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственн...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "К нам Весна шагает быстрыми шагами"

Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»Цель: Закрепить и уточнить знания детей о ранней весне.Задачи Образовательные:- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, продолжать...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Весна"

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Пришла Весна»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе...

конспект проведения прогулки в старшей группе на тему "Ранняя весна"

продолжать учить наблюдать за изменениями в неживой природе...

Конспект тематической прогулки во второй младший группе «Приметы ранней весны»

laquo;Приметы ранней весны» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, познакомить с признаками весны, о весенней одежде, изменениями в погоде. Воспитывать любовь к труду ...