Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Пришла Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Осовина Юлия Александровна

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishla_vesna.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: «Пришла Весна»

 

Подготовила: воспитатель

 МДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 218»

 Осовина Ю.А.

Саратов, 2017 г.

 Программное содержание:

Цель:

Совершенствование диалогической речи. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику  

Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).

 Активизировать внимание и память детей. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить детей давать полные ответы.

Задачи:

Обучающая: закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными.  

Развивающая: развивать речевую активность, отвечать на вопросы, рассматривая картины, развивать диалогическую речь.  

Воспитывающая: прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.

Предварительная работа:   Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, закличек. Чтение сказок.

Оборудование :  картины с иллюстрациями о весне, мяч,  листы  бумаги, цветные карандаши.  

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».

ХОД ОД:

– Ребята, сегодня к нам в садик  издалека   прилетела сорока и принесла такую весть: что весна уже пришла.

«Снег растаял! Снег растаял!
Эта новость непростая!
Это значит, наступает
Настоящая весна.»
 (Выставляется картина с изображением весны). 

- А вы рады весне? Покажите, как вы рады весне. (Дети мимикой изображают радость).

- А теперь сообщите эту новость радостно: «Весна пришла!» (Дети повторяют с разными интонациями предложение) 

- Молодцы, а сорока хочет открыть вам   один секрет, у весны есть 3 сестры. Давайте попробуем их отгадать.

Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня …
(Зима)

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь – приглашаю
И любите за это
Вы все меня. Я …
(Лето)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаясь сосен
И елочек. Я …
(Осень)

- Весь год водят сестры хоровод друг за другом, меняя друг друга. Ой, ребята, правильно ли встали наши сестры? Что случилось? Неужели за весной опять зима придет? (Дети помогают последовательно расставить картинки с изображением времен года)

- Ребята! Кто вспомнит,  какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)

- В старину «Весну» зазывали закличками. Это небольшие стихи, которыми люди просили весну прийти. У меня  тоже есть, такая закличка.   (дети произносят ее вместе)  :

Звонко с крыши капли скачут.

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку.

И на бабушкину кошку.

Физминутка

Игра  «Вопрос – ответ» - проводится с использованием  резинового мяча.

- Ребят скажите, о каком явлении в природе говориться в этом стихотворении? (капель);

- Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала? (капли);

- Как можно назвать маленькую каплю? (капелька);

- Если капли капают, какие они?  (капающие);

- Давайте повторим вместе слова одной семейки, начиная со слова

КАПАТЬ, КАПЛЯ, КАПЕЛЬКА, КАПЕЛЬ, КАПАЮЩИЕ.

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

 - А какие приметы весны вы еще  знаете?

Ответы детей:

- солнце светит ярко и пригревает.

- на солнце снег начинает таять.

- появились первые проталинки вокруг деревьев.

- ночи стали короче, а дни длиннее.

- побежали веселые ручейки.

-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.

- вся природа просыпается от зимнего сна.

- Ваши ответы радуют меня, и весна приглашает вас в хоровод.

Хоровод – «Веснянка» 

( под музыкальное сопровождение дети заводят хоровод)

1. Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда,
Ой, весна, ой, весна,
Нету снега, нету льда.

2. Прилетели журавли
И соловушки малы,
Журавли, журавли
И соловушки малы.

3. Мы весняночку поем,
Весну красную зовем
Ой, поем, ой, поем,
Весну красную зовем.

 – Весне очень понравилось, что вы много знаете о ней. Теперь Весна уверена, что вы сможете помочь ей оживить картину. Разбудить ее после зимней спячки. (   выставляется  картина, на которой изображены деревья, снежная полянка.

Предлагаю детям сесть за столы.

Пальчиковая гимнастика

Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.

По ходу ОД после ответов детей на картине появляются изображения солнца, темного снега, ручья, птиц, проталин, подснежников, эти же действия дети выполняют за столами.

- Ребята,  а чего еще не хватает на нашей картине? (Солнца).  

-Чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его. (Солнышко, колоколнышко, солнышко-ведрышко, солнышко красное)  

- Солнышко, какое? (Подбор детьми прилагательных: яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое, приятное, желтое, оранжевое, доброе, весеннее)
- Вот, сколько хороших слов подобрали вы к слову «солнышко».  

- Засияло солнышко, одарила нашу землю теплом. А что же стало со снегом? Какой стал снег? Давайте подберем слова-определения к слову снег (грязный, серый, рыхлый, липкий, холодный).
- Тяжко находиться снегу под теплыми лучами солнца.  А во что он превратился, вы скажете, когда послушаете музыку.
(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»)
-  Вот и растаял снег и превратился,… Во что же превратился снег?
- И побежал весенний ручеек.  А что можно сказать про ручеек, какой он?
(Быстрый, журчащий, голубой, разговорчивый, холодный, бурлящий, звонкий, прозрачный, глубокий)
- Вот и ожила наша картина, засияло солнышко, растаял снег, зажурчал ручей.  Получилась ли у нас весенняя картина или мы что-то забыли?
- На весенних проталинах появляются цветы.
(Подснежники)

-  Мне кажется, нашей Весне очень понравиться  наша ожившая картина?  

- Весна очень рада, что вы знаете о ней так много.  

- Ребята,  я горжусь вами и очень рада, что вы со всем справились достойно. Посмотрите ребята, наши старания были не напрасны. И к нам пришла  волшебная «ВЕСНА». Она пробудила все от зимнего сна, все вокруг ожило и стало ярким и разноцветным.

Список используемой литературы  

  1.  Петрова В. И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.

         М.: Мозаика - Синтез, 2007

 

  1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сад.  М.: Мозаика – Синтез, 2007 –2010

  1. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.

         М.: Мозаика – Синтез, 2005 –2010

  1. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

          М.: Мозаика – Синтез, 2011

5. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез,      2008г.

      6. Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ.          старшая группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.

      7. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.» - М.: «Карапуз», 2009.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками»

Задачи:*Учить детей составлять предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении;*Учить составлять коллективный рассказ-описание;*Дифференцировать на слух и в произношении звук...

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСУ»

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ПО  РАЗВИТИЮ РЕЧИ  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСУ»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группеТема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Что мы знаем об овощах?"

Цель: развивать речь детей через словесно-речевые игры.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей об овощах, их значении для человека; упражнять в составлении описательного рассказа по схеме...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Викторина родного языка»

Конспект ОД  по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Викторина родного языка»Цель: активизировать познавательную и речевую деятельность детей через игру с ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Жемчужинка» на тему «Наш дом - Земля»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Жемчужинка» на тему «Наш дом - Земля»Цель:- Расширять представления детей о том, что З...