Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня. Тема: «Поможем Федоре»
план-конспект занятия по развитию речи

Зуева Наталья Николаевна

Обогащение и активизация словаря по теме «Посуда».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня.

Тема: «Поможем Федоре»

Подготовила и провела

учитель-логопед

Зуева Наталья Николаевна

Интегративные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы.

Цель:

Коррекционно-образовательные задачи:

Коррекционно-развивающие задачи:

Коррекционно-воспитательные задачи:

Оборудование:

Обогащение и активизация словаря по теме «Посуда».

Уточнение названий посуды.

  • Продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная);
  • Учить перечислять части предмета;
  • Упражнять в употреблении существительных единственного числа в родительном падеже;
  • Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.

  • Развивать зрительный гнозис и  конструктивный праксис;
  • Развивать память, внимание;
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

  • Прививать любовь к доброте, чистоте и порядку.

  • Картинки и разрезные картинки с посудой;
  • Кукла Федора;
  • Самовар, чайный сервиз;
  • Доска с магнитами;
  • Разрезные картинки с посудой;
  • Коллективная работа «Чаепитие у Федоры»

Ход организованной деятельности:

I. Организационный момент

                  На доске висят картинки с посудой. Дети  называют картинки.

Логопед: Как назвать эти предметы одним словом?

Дети:      Посуда.

                                        II. Основная часть

                                    1. Сообщение темы:

  1. IV

    На столе у логопеда стоит самовар, чайный сервиз.

Логопед:

Когда я шла сегодня в детский сад, то по дороге увидела грязную посуду, мне ее стало жалко я ее взяла, вымыла, вытерла, высушила и принесла к вам. Как вы думаете, откуда взялась эта посуда на улице. Дети, в какой сказке Корнея Ивановича Чуковского посуда убежала от своей хозяйки? Почему посуда убежала? Ой, кто-то идет! (Заходит Федора). Да это Федора! Что тебя к нам привело?

Федора:

Я ищу свою посуду. Дети, вы ее не видели?

Дети:

Видели!

Федора:

Это не моя..

Логопед:

Дети:

А мы как раз говорим про посуду. Дети почему Федора не узнала свою посуду?

Потому, что она стала чистая, красивая, блестящая.

Логопед:

Федора не знает, как нужно ухаживать за посудой. Подскажите ей, что нужно для этого делать?

Дети:

Мыть, вытирать, сушить. Ставить на своё место.

              2. Дидактическая игра: «Расставь посуду»

Логопед:

Ребята, давайте поможем Федоре расставить посуду на полки. Отдельно чайную. Отдельно кухонную. И столовую тоже не забудем.

                                   3. Дидактическая игра: «Исправь меня»

       (Проводит Федора, неправильно называя посуду).

Федора:

Ой, вот моя тарелка!

Логопед:

Разве это тарелка?

Дети:

Это блюдце, потому что оно маленькое, на нём стоит чашка, из него едим десерт.

Федора:

Вот мой стакан!

Логопед:

Разве это стакан?

Дети:

Это чашка, потому что чашка не прозрачная и имеет ручку.  И т.д.

Логопед:

А мы тебе сейчас покажем что-то интересное о посуде.

                                     4. Динамическая пауза «Самовар»

                   Я самовар-ворчун, хлопотун и вот,

Шагаем на месте

                   Я всем напоказ выставляю живот,

Руки на поясе, повороты вправо - влево

                    Я чай кипячу, клокочу и кричу,

Хлопаем в ладоши

                   - Эй, дети, я вас чаем напоить хочу!

Прыжки на месте

  1.                    5. Дидактическая игра: «Что сбежало? »

Федора:

Я все поняла – посуду надо мыть, беречь, любить и тогда она никуда не убежит. А сейчас я хочу с вами поиграть и показать какая посуда от меня сбежала сначала, а какая потом.

Закройте глаза (игра с чайным сервизом. Дети закрывают глаза, а Федора убирает предмет).

Откройте глаза. Чего не стало?

Дети:

Не стало сахарницы и т.д.

 

                6. Дидактическая игра: «Четвёртый - лишний»

Логопед:

А теперь мы с вами научим играть Федору в игру «Четвёртый – лишний». На доске четыре картинки. Одна – лишняя. Объясните Федоре, какая лишняя и почему?

Дети называют картинки и определяют лишнюю, объясняя свой выбор.

               

               7. Дидактическая игра: «Что без чего»

                         Разрезные картинки «Посуда»

Логопед:

Посмотрите, у вас на столе лежат конверты. В них посуда. У посуды не хватает частей. Соберите и назовите, что без чего. А потом мы с вами добавим недостающие части.

Дети собирают разрезные картинки и называют что без чего, например, чайник без носика, чашка без ручки.

                 8. Дидактическая игра «Что из чего»

Логопед: 

Ребята, посуда бывает изготовлена из разных материалов. Назовите мне, из чего сделана та посуда, которую вы собрали?

Дети:

Графин из стекла, чашка из фарфора, кастрюля из металла, горшочек из глины и.т.д.

Логопед:

Значит поднос из пластмассы – пластмассовый, а дуршлаг из металла какой? – (дети отвечают: металлический), чашка из фарфора? – (фарфоровая), горшочек из глины – (глиняный), графин из стекла – (стеклянный).

                                 

                                           III.  Итог

Федора:

Спасибо, ребята! Я многому у вас научилась. А сейчас я приглашаю вас к себе в гости в сказку на чай с блинами.

Дети:         Спасибо, Федора, за угощенье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками»

Задачи:*Учить детей составлять предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении;*Учить составлять коллективный рассказ-описание;*Дифференцировать на слух и в произношении звук...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Пришла Весна»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Что мы знаем об овощах?"

Цель: развивать речь детей через словесно-речевые игры.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей об овощах, их значении для человека; упражнять в составлении описательного рассказа по схеме...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Викторина родного языка»

Конспект ОД  по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Викторина родного языка»Цель: активизировать познавательную и речевую деятельность детей через игру с ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «На окне моём, цветочки очень весело живут».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «На окне моём, цветочки очень весело ж...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ с использованием ИКТ. Рассматривание картины “Грачи прилетели” художника А.К. Саврасова

Цель:*   Закрепить знание детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев).*   Расширять словарный запас  детей* Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Жемчужинка» на тему «Наш дом - Земля»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Жемчужинка» на тему «Наш дом - Земля»Цель:- Расширять представления детей о том, что З...