НОД по патриотическому воспитанию в старшей гуппе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тулуш Чодураа Геннадьевна

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе  № 2 «Идегел»

Тема: «Моя Родина - Тува»

        Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

        Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном регионе и городе.

Программные задачи:

  • Формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней.     
  • Закрепить представления о Туве, учить показывать её на карте.                        
  • Формировать в воображении детей образ родины, представление о Туве, как о малой родине.                                                                                                            
  • Закрепить представления о государственном флаге, гербе и гимне республики Тувы.                                              
  • Узнавать и называть достопримечательности Тувы.                                                                                                
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережного отношения к ней, благодарность, желание быть достойными своих предков.
  • Развитие всех компонентов устной речи детей, словарного запаса детей.

        Оборудование и материалы: Глобус, географическая карта, запись гимна Тувы, изображение герба и  флага Тувы, слайды «Достопримечательности Тувы», тонированные листы А4, восковые мелки.

        Предварительная работа:

  • Оформление уголка в группе «Патриотическое воспитание».
  • Настольные  игры «Государственные праздники Тувы», «Государственная символика Тувы».
  • Заучивание стихов о Туве.
  • Знакомство детей с пословицами и поговорками  о Родине.

Ход занятия

        Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями).

        Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Вдруг гаснет свет, звучит космическая музыка.

- Что это ребята, что за звуки?

Появляется Марсианка. (Дети рассматривают гостью)

- Ой, а вы кто, как к нам попали?

        Марсианка: Я жительница планеты Марс,  и я не знаю, куда я попала, вы кто? Что же мне делать? (плачет)

- Ой, Здравствуйте дорогая,  Марсианка, ты находишься на планете Земля, мы жители этой планеты. Давай, мы с ребятами поможем тебе, всё расскажем и покажем о нашей планете! Правда, ребята? (да)

Нам поможет один предмет, отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,
Крутит - вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус).

- Как называется наша планета? (земля).

- Скажите, а что такое глобус? (модель планеты Земля).

– Мы живем в удивительной планете Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Вы, конечно, уже знаете, как называется место, в котором  мы живем? (Тува). Правильно, у нашей родины удивительно красивое и звучное имя – Тыва.  Мы живем в Туве - мы жители Тувы. Она является нашей родиной.  Как вы думаете, что такое Родина. (Ответы детей.)

- Марсианка, наши ребята сейчас тебе расскажут стихи и пословицы о родине, о Туве на нашем родном тувинском языке, вот послушай:

1. Шулук «Тывам уну»

Кадыр Саян Танды-Уула

Кавайымнын чаагы болган

Улуг-Хемге опейлеткен

Угулзалыг Тыва чер мен

Уе – дуптен ээлерим

Ундезини тыва улус

Акы-дунма, эштиг оорлуг

Амыдырап чурттап чорлар.

2. Шулук «Кызыл»

Тывавыстын Тову –

Кызыл хоорай чараш

Дыка ковей чоннуг,

Кымнар ында чок дээр!

Кожам Байыр – татар

Костя – орус эжим

Армян, киргиз оолдар

Алтай, Хакас кыстар

Эптиг демниг чоннуг –

Эн-не онза хоорай!

  1. Кижи чурттунга ынак,куш уязынга ынак
  2. Өскен чери – төрээн ие, Өскелернии – соңгу ие.
  3. Торээн чурттун кижи кагбас, торээн ада-иезин кижи утпас
  4. Куш уялыг, кижи чурттуг

Марсианка: Ой, какой у вас красивый и необычный язык, мне очень нравиться ваш родной тувинский язык. Научите меня, некоторым главным словам, ребята? (Да)

Воспитатель: 

- при встрече мы говорим «Экии»,

- когда прощаемся «Байырлыг»,

- когда мы признательны, благодарны «Четтирдим»

Марсианка: Ох, какие удивительные слова, четтирдим!

Воспитатель: Спасибо, давайте продолжим

                Тува – она расположена в самом центре Азии, расположена в Саянских горах. В Туве берёт начало одна из крупнейших рек земного шара — Енисей (Улуг-Хем). На территории республики насчитывается более 430 озёр.

        Давайте посмотрим на карту Тувы. Кто знает, что это за красная линия? (Это граница нашей родины, у каждой страны есть граница, она отделяет одно государство от другого)

- Кто покажет границу Тувы? (ребёнок показывает на карте)

- А какие районы Тувы вы знаете? (ответы детей)

        Воспитатель: В нашей республике много городов, поселков, деревень. Ребята, а как называется самый главный город нашей республики? Столица нашей Родины?

        Дети: Кызыл! (ребёнок показывает на карте, самый большой кружочек)

Воспитатель: правильно! Вы наверное устали давайте все вместе подвигаемся.

        Физкультминутка:

1. Алышкылар бежелээн,

Аажы-чаны ангы - ангы.

Матпаадыр - маннаар,

Бажы - курлуг – бажын чаяр,

Ортаа - мерген –оожум маннаар,

Уваа - шээжек –удуй бээр,

Бичии - моовей – чиик маннаар

2. Балыктар - эштир (эштир)

Пагалар - шураар (шураар)

Ховаганнар - ужар (ужар)

Койгун - даалыктаар (даалыктаар)

Угер - сылдыс – дээрде

(ийи холду оору кодурер).

Угу хундус – удуур

(холдарын чаагынга сыртай туткаш удуур).

- А теперь ответьте на вопрос, – «Какие 3 государственных символа есть у любой страны, в том числе и у Тувы? » (гимн, герб, флаг).

- А что же такое гимн? (ответы детей).

        Давайте, вспомним еще раз, как надо слушать гимн (стоя, не разговаривать). Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей родине.

У Тувы есть флаг (показываю) Какой флаг? (ответы детей)

- Денис нам расскажет, что означают цвета флага:

Флаг у нас прекрасный,-

Белый, желтый, голубой!

Белый - мир и чистота,

Желтый – верховенство, богатство и величие,

голубой - верность, небеса,

Вот цвета родного флага!

        Воспитатель: Показывает герб. Кто изображен на гербе? (Дети описывают герб Тувы)

- Ты уже знаешь о Родине,  в которой мы живём. Сейчас я предлагаю вам сыграть дидактическую игру «Найди флаг».

На доске стоят несколько флагов других республик.

Дети находят флаг РТ. (индивидуально).

- Марсианка хочешь, мы тебе покажем самые красивые места нашей республики?

        Слайды «Назови правильно достопримечательности Тувы» (на мультимедийной доске)

        Марсианка: - Какая у вас красивая родина, ребята! Мне пора отправляться на свою планету, но мне хотелось бы увезти, что то на память о Туве, о Вас, вы стали моими друзьями, и я расскажу всем жителям планеты Марс о вашей родине!

- Ребята, а давайте нашей гостье нарисуем символ Тувы, отгадайте загадку:

В этом доме нет угла,

до того она кругла.

И такое вот жилище,

ты всегда в степи отыщешь!

Дети: Юрта!

        Воспитатель: Юрта – традиционное жилье тувинцев, в котором они жили весной и зимой, летом и осенью. Юрта до сих пор очень удобна для кочевых животноводов. 

        Дети садятся за столы. Вспоминают, как рисовать юрту.

        Дети дарят рисунки Марсианке. Она их угощает конфетами со своей планеты «Марс». Марсианка прощается с детьми и улетает на свою планету.

Подводится итог занятия.

- Кто к нам  в гости приходил, ребята?

- Вам понравилось занятие (ответы детей)

- Назовите символики нашей Республики? (герб, флаг, гимн)

- Почему надо вставать когда звучит гимн ? (уважение к народу, гордости за свою Республику)

 - Какого цвета Флаг нашей Республики? (желтый, белый, голубой)

- Какую игру мы играли? (найди флаг)

        Мне очень понравилось, как вы занимались. Молодцы. Занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»

Как много может сделать человек,Когда он сердцем обращен к Отчизне.И для себя не представляет жизниБез русских нив и величавых рек. /А.Татьяничева/ На сегодняшний день идея патриотизма особенно а...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...

Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»

На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих   начал. Сохранить человеческое, в наших детях, заложить нравственные основы, ...