Экспериментирование с водой.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Покусай Галина Юрьевна

                                                                                                                                               «Экспериментирование с водой»

в подготовительной группе для детей 6-7 лет».

 

Вода входит в состав клеток любого животного и растения. В общей массе взрослого животного содержится 45-70% воды, в эмбрионе человека – 97%. Сложные реакции в животных организмах и растениях могут протекать только при наличии воды. Потеря 10-12% воды может тяжело сказаться на состоянии организма. Вы уже знаете, что в природе вода может находиться в трех различных состояниях: твердом, жидком или газообразном.

Вода- это вещество, обеспечивающее существование всех живых организмов на Земле.

Облака, снег и дождь представляют собой различные состояния воды. Облако состоит из множества капелек воды или кристалликов льда, снежинка - это совокупность мельчайших кристалликов льда, а дождь - это всего лишь жидкая вода.

Вода, находящаяся в газообразном состоянии, называется водяным паром. Если воздух описывается, как «влажный», это означает, что в воздухе содержится большое количество водяных паров.

Лёд – твердое состояние воды. Толстый слой льда имеет голубоватый цвет, что связано с особенностями преломления им света. Сжимаемость льда очень низка. Лед при нормальном давлении существует только при температуре 0° С или ниже и обладает меньшей плотностью, чем холодная вода. Именно поэтому айсберги плавают в воде.

Вот несколько опытов с разным состоянием воды, которые можно проделать с ребёнком в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekperimentirovanie_s_vodoy.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                   «Экспериментирование с водой» 

в подготовительной группе для детей 6-7 лет».

Вода входит в состав клеток любого животного и растения. В общей массе взрослого животного содержится 45-70% воды, в эмбрионе человека – 97%. Сложные реакции в животных организмах и растениях могут протекать только при наличии воды. Потеря 10-12% воды может тяжело сказаться на состоянии организма. Вы уже знаете, что в природе вода может находиться в трех различных состояниях: твердом, жидком или газообразном.

Вода- это вещество, обеспечивающее существование всех живых организмов на Земле.

Облака, снег и дождь представляют собой различные состояния воды. Облако состоит из множества капелек воды или кристалликов льда, снежинка - это совокупность мельчайших кристалликов льда, а дождь - это всего лишь жидкая вода.

Вода, находящаяся в газообразном состоянии, называется водяным паром. Если воздух описывается, как «влажный», это означает, что в воздухе содержится большое количество водяных паров.

Лёд – твердое состояние воды. Толстый слой льда имеет голубоватый цвет, что связано с особенностями преломления им света. Сжимаемость льда очень низка. Лед при нормальном давлении существует только при температуре 0° С или ниже и обладает меньшей плотностью, чем холодная вода. Именно поэтому айсберги плавают в воде.

Вот несколько опытов с разным состоянием воды, которые можно проделать с ребёнком в домашних условиях.

1) Опыт «Скорость молекул».

Этот опыт докажет нам, что молекулы в теплой воде движутся быстрее, чем в холодной.

Понадобится:

• Стакан с горячей водой

• Стакан с холодной водой

• Пищевой краситель

• Пипетка медицинская.

Время на проведение опыта :

Около 10 минут.

Проведение опыта : заполняем два стакана одинаковым количеством воды, один – холодной, второй – горячей.

Капаем пипеткой по капле пищевого красителя в оба стакана.

Наблюдаем за процессом окрашивания.

Результат:

Если Вы присмотритесь, то увидите, что горячая вода окрашивается быстрее, чем холодная. Молекулы в горячей воде движутся быстрее, поэтому и пищевой краситель распространяется быстрее.

2) Опыт «Серьги изо льда»

Нам понадобится:

• Нитка около 20 см

• Два кубика льда

• Кухонное полотенце

• Поднос

• Сережка-колечко

Время на проведение опыта :

Около 30 минут

Поместим середину нити между двумя кубиками льда. Закрутите кубики льда вместе с веревкой в полотенце, крепко сжав кубики между собой. Держим около 1 минуты. Раскручиваем кубики и завязываем концы нитки на сережку-колечко.

Результат:

При сильном давлении лед тает, но, едва только образовавшаяся при этом холодная вода освобождается от давления, она снова замерзает (т. к. температура ее ниже 0°С). Когда мы сдавливаем куски льда, происходит следующее: концы тех выступающих частей, которые соприкасаются между собой и подвергаются сильнейшему давлению, тают, образуя воду, при температуре ниже нуля. Вода эта уходит в стороны, в мелкие пустые промежутки между выступами; там она, не испытывая уже повышенного давления, тотчас же замерзает, спаивая таким образом осколки льда в один сплошной кусок.

3) Опыт «Испарение воды».

Если Вы когда-нибудь оставляли кипящую воду на газовой плите слишком долго, то Вы,

несомненно, замечали, что воды у Вас стало гораздо меньше, чем до ее кипячения.

Когда вода нагревается, молекулы из жидкости переходят в воздух, и вода переходит в газообразную форму. Скорость испарения зависит от температуры, влажности и скорости движения воздуха. Чем выше температура, тем выше скорость испарения. В районах с низким

уровнем влажности, испарение происходит быстрее.

Понадобится:

• Три стакана одинакового размера.

• Обычная вода.

• Соленая вода.

• Растительное масло.

• Линейка.

• Место, где много солнечного света.

• Ручка.

• Тетрадь.

Время на проведение опыта :

Несколько суток.

Эксперимент: наливаем одинаковое количество жидкостей в каждый стаканчик. У вас получится один стакан с обычной водой, второй стакан с соленой водой, третий стакан с растительным маслом. Помещаем три стаканчика с жидкостями в солнечное место. Измерьте линейкой глубину жидкостей и запишите результат в тетрадь. Примерно через два часа снова измерьте жидкости и запишите результат. Измеряйте глубину жидкостей каждые три часа и обязательно записывайте результат после каждого измерения. Что останется в ваших стаканчиках через несколько дней? Запишите результат в тетрадь.

Результат:

Что происходит с жидкостью после каждой проверки? Какая жидкость испаряется быстрее? Жидкости испаряются или превращаются в газ, когда они нагреваются. Через несколько дней, в теплом месте, ваши жидкости испарятся. Вы должны были заметить, что каждая жидкость испаряется по-разному. Что останется в стаканчиках, если вся жидкость испарится?

Соленая вода испаряется медленнее, потому что там находится соль, которая не дает ей превратиться в газ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследуем свойства воды. Детское экспериментирование с водой.

Предложенные опыты и игры с водой помогут детям старшего дошкольного возраста систематизировать знания о свойствах воды, помогут в доступной форме узнать о круговороте воды в природе....

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»

Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ....

Помощь Инопланетянчику в очистке воды от загрязнения (экспериментирование с водой)

Тема: Помощь Инопланетянчику в очистке воды от загрязнения(экспериментирование с водой)Старшая - подготовительная группа...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"

Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игры - экспериментирования с водой»

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Игры-экспериментирования с водой!"...

Консультация для родителей на тему: "Экспериментирование с водой" Подборка игр в домашних условиях по экспериментированию.

Каких только вопросов не задают дети своим мамам и папам, дедушкам и бабушкам, воспитателям! - Откуда берется снег? - Почему в дырках ничего нет? - Почему птица летает, а змея ползает? - Откуда приход...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...