Конспект НОД: «Волшебница - водица».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие:

- включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды; учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;

- способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет-не тонет).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1konspekt_nod_kuznetsovoy_o.a.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности.

Тема НОД: «Волшебница - водица».

Возраст детей 3-4 года группа «Почемучки».                                                                                                      

Выполнил воспитатель: Кузнецова Ольга Александровна МБОУ»ЦО №21».

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.              

Познавательное развитие:

- включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды; учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;

- способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет-не тонет).

Речевое развитие:

- учить согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже;

- вовлекать детей в разговор во время рассматривания и проведения опытов;

- на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- учить вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Социально - коммуникативное развитие:

- воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру, бережное отношение к воде, знакомить с понятиями «можно- нельзя», «опасно»;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно – эстетическое развитие:

- обращать внимание детей на красоту объектов природы, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы (шум воды);

Физическое развитие:

- учить выполнять движения соответственно тексту, приучать действовать совместно.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.

Программное содержание:

Цель: овладение детьми навыками определения свойств воды.

-образовательные задачи: ознакомление детей со свойствами воды, расширение представлений о ранее скрытых свойствах изучаемого объекта;

-развивающие задачи: создать условия для развития навыков овладения способами эксперементального обследования предметов; обогащать представления о ближайшем окружении, активизировать словарный запас детей;

-воспитательные задачи: создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу, воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру, бережное отношение к воде.

Подготовительный этап:  

Материально-техническое обеспечение: стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеенки по числу детей, сахар, разноцветные краски, два чайника с холодной, тёплой водой, большие ёмкости, ноутбук.

Взаимодействие с родителями по изученной теме: индивидуальные беседы, консультации, подготовка папки-передвижки.

п/п

ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы, приемы

Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6)

Время

(в мин.:

15

Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности.

Приветствие: Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться играть,

Чтобы умными, дружными стать. Давайте улыбнёмся и пожелаем

Друг другу доброго утра и радостного настроения.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

(чтение загадки сопровождается шумом воды)

присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.

Взаимодействие с взрослым

2

Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Вода имеет множество свойств. Вы хотите их узнать? Мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду;

— варят еду;

— моют грязные фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Технология проблемного обучения

Вовлечение в проблемную ситуацию

2

Исполнительский этап 

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в исследователей и узнать, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!

Опыт №1: «Вода – жидкость».

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт №2: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №3 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»

Опыт №4 «Тонет-не тонет».

Дети опускают маленькие мячики, сделанные из резины и пластмассы, а так же деревянные шарики в воду (большая чаша с водой стоит на столе), наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти шарики и мячи не тонут, так как они деревянные, пластмассовые, резиновые. Шары и мячи достают из воды, вытирают насухо и складывают в корзину.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. Любят  капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

 

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Мы немного поиграли, а теперь продолжим.

«Вода холодная, тёплая,»

На столе два чайника, в них вода разной температуры, пустые ёмкости.

Воспитатель: Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочередно из двух чайников и, вместе с детьми, определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая.

Воспитатель: А какая ещё бывает вода?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Можно обжечься.

Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая)

Опыт №6: «Вода – растворитель».( дети садятся на стулья)

На столе разноцветные краски, банки с водой.

Воспитатель: Ребята, я сейчас превращусь в волшебника и покажу вам фокусы.

Беру банку с водой, закрываю крышкой и вместе с детьми произношу заклинание:

« Ты вода, водица, друг ты мой студёный, стань вода – водица не светлой, а зелёной. »

Трясу баночку с водой, вода меняет цвет.

« Ты вода, водица, друг ты мой прекрасный, стань вода- водица не светлой, а красной».

« Ты вода, водица, светлая , как иней , стань вода водица не простой, а синей».

Упражнение

Метод словесный: Пояснение

Беседа

Метод

наглядный: Показ

Демонстрация

Метод практический: Работа в группе

Метод

наглядный: Показ

Демонстрация

Рассматривание

Поддержка инициативы

Поддержка индивидуальности

Предоставление выбора

Организация взаимодействия детей друг с другом

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация).

Наблюдение за действиями сверстников

190

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Мы немного поиграли, а теперь продолжим.

«Вода холодная, тёплая,»

На столе два чайника, в них вода разной температуры, пустые ёмкости.

Воспитатель: Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочередно из двух чайников и, вместе с детьми, определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая.

Воспитатель: А какая ещё бывает вода?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Можно обжечься.

Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая)

Метод практический:

Практический метод:

Упражнение

Здоровьесберегаюшая технология

Метод словесный: Беседа

Освоение основных видов движений

9

Рефлексивный этап

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей. Понравилось ли вам быть исследователями? Что понравилось? Почему?

Воспитатель: А теперь предлагаю всем детям закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушаем звуки воды)

1

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

Предложить детям дома провести опыты с родителями.

-Расскажите дома взрослым о свойствах воды, которые вы узнали. А , может быть, кто-то сможет провести подобные опыты у себя дома.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для старшей группы «Волшебница водица»

Конспект занятия по экологии в старшей группе«Волшебница водица»Воспитатель: Антонова Ирина Юрьевна2013г.г. ЛуховицыПрограммное содержание:1. Изучить свойства воды.2. Развивать навыки проведения...

Конспект экспериментальной деятельности "Волшебница-Водица"

Конспект экспериментальной деятельности "Волшебница-Водица"...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Волшебница - водица"

В ходе занятия дети знакомятся со свойствами воды, узнают где и в каком виде она существует, о круговороте воды в природе. В ходе занятия дети знакомятся с нетрадиционными техниками рисования. Цель - ...

Конспект НОД "Волшебница - водица"

Эксперименты с водой....

Конспект занятия "Волшебница - водица"

Конспект занятия "Волшебница - водица"  для 2-ой младшей группы....

Конспект НОД "Волшебница водица"

Уточнять и расширять знания детей о воде в окружающем мире, проведение опытов с водой....

Конспект НОД "Волшебница-водица"

Опытно-экспериментальная деятельность...