Конспект НОД "Волшебница-водица"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пискова Ирина Николаевна

Опытно-экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 18»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности на тему  «Волшебница- водица»

                                                                              Составил: воспитатель

МКДОУ «Детский сад №18»

с. Надзорное

Пискова И. Н.

с. Надзорное

 2017год


Программное содержание:

- познакомить детей со следующими свойствами воды: вода не имеет собственной формы, вода одни предметы растворяет, а другие – нет;

- закрепить знания детей об известных свойствах воды: вода бывает разной температуры, вода прозрачна, не имеет вкуса и запаха, вода испаряется, существует три состояния воды, вода течет, она – жидкость;

- формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.

- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

- прививать бережное отношение к природе;

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;

- воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.

Предварительная работа:

Проведение опытов по определению других свойств воды.

Беседы о воде, о ее роли в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок по теме.

Материалы: клубок ниток, диск с шумом воды, герои -  картинки Капельки и Мудрой Совы с конвертом, иллюстрации с изображением воды и оборудования для проведения опытов, стенд «Свойства воды», две чистые бумажные карточки, фломастеры, картинки с изображением полезной и вредной воды, красный и черный бумажные круги;

для проведения опытов: вода, сосуды разной формы (бутылка, миска, блюдце, банка), воронка; прозрачные стаканчики, ложки, речной песок, сахарный песок, гуашь и кисточка, пластилин.

Ход занятия:

Группа оформлена как научная лаборатория при помощи различных иллюстраций. Дети заходят в группу под спокойную музыку.

1. Игра «Я и другие»

Дети садятся в круг, и воспитатель  предлагает детям поиграть.

Воспитатель: Ребята, вы знакомы друг с другом уже несколько лет. Наша группа – это второй ваш дом. Здесь вы проводите целый день: радуетесь и огорчаетесь, здесь ваши друзья. Все вы хорошо знаете друг друга, достоинства и недостатки друг друга. А чтобы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше? Подумайте немного и пожелайте это тому, кто сидит рядом с вами.

Педагог начинает разговор, обращаясь к рядом сидящему ребенку с пожеланием, и затем передает ему клубок. Клубок должен вернуться обратно к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как тесно мы взаимосвязаны. Мы составляем единое целое. Каждый из нас очень важен и необходим, значим в этом целом. Если не будет хотя бы одного из нас, то нить оборвется. Так давайте же будем дружными, внимательными друг к другу, будем помогать друг другу на занятии.

2. Затем воспитатель обращает внимание детей на звучащую музыку и иллюстрациям.

Воспитатель: Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (Воде, опытам с водой).

Наше занятие не просто так посвящено воде и опытам с ней. Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней? Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

- Капелька из чего состоит? (Из воды).

- Какая она эта вода? Что нам поможет рассказать Капельке о том, какая она, о ее свойствах? (Стенд «Свойства воды»).

Дети по очереди подходят к стенду, показывают какой-либо символ и называют свойство воды.

3. - Ну вот, Капелька, мы рассказали тебе о том, какими свойствами ты обладаешь. Но мне кажется, что это еще не все. Ребята, посмотрите, а что за пустые карточки висят на стенде? Как вы думаете для чего они там? (Ответы детей).

- Давайте обратимся за помощью к Мудрой Сове, может она знает, для чего эти пустые карточки.

Ребенок приносит картинку Мудрой Совы и конверт, откуда воспитатель достает задание для детей: «Чтобы заполнить эти пустые карточки, надо провести еще два опыта. Ребята, выясните: 1. Имеет ли вода собственную форму; 2. Растворяет ли она вещества».

- Перед проведением опытов нам нужно разделиться на две группы.

Дети делятся на группы.

Первая группа будет выяснять, имеет ли вода свою форму. Что вы возьмете для проведения опыта? (Дети отвечают). Что вы будете делать с этими материалами? (Будем наливать воду в сосуды разной формы). Как вы думаете, какой результат вы получите: имеет ли вода свою форму или нет?

Вторая группа будет выяснять, растворяет ли вода вещества. Что вы возьмете для проведения опыта? (Дети отвечают). Что вы будете делать с этими материалами? (Будем  растворять в воде). Как вы думаете, какой результат вы получите: растворяет вода вещества или нет?

И каждой группе нужно придумать, что вы нарисуете на пустых карточках.

А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Дети приступают к выполнению опытов, педагог помогает им, если возникают трудности.

Затем один ребенок из группы рассказывает, как проводился опыт и формулирует вывод.

Картинки-свойства прикрепляются на стенд.

- Мы выполнили задание Мудрой Совы, и теперь Капелька узнала еще два своих свойства.

4. А теперь давайте поиграем в игру. Видите картинки на столе? Вам нужно разделить их на две группы, когда вода – это хорошо (красный круг) и когда вода – это плохо (черный круг). Я начну. Эту картинку я положу в красный круг, потому что вода помогает нам наводить чистоту в доме – это хорошо.

Аналогично выполняют задание и дети.

5. Итак, ребята, мы рассказали Капельке очень много о ней самой. О том, что она состоит из воды, о том, какими свойствами она обладает, какую пользу приносит людям и животным, а еще о том, какой вред может нанести вода.

- Как вы думаете, мы помогли Капельке? И Капелька вам очень благодарна, посмотрите, она даже стала улыбаться! (на стенде картинка улыбающейся Капельки)

- Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Вода – добрый друг и помощник человека. И без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

Итог занятия:

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что было сложным? Почему?

- Что было легким? Почему?

- Вам понравилось занятие? Чем?

- Кто может сказать, как он занимался? Почему?

А теперь я хочу, чтобы ребята рассказали замечательное стихотворение

Н. Рыжовой «Волшебная вода»:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море,  в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....