Занятие в подготовительной группе "9 Мая-День победы"
статья по окружающему миру (средняя группа)

Ефремова Татьяна Викторовна

Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»

Воспитатели: Ефремова Т.В.

Сальникова Е.Ю.

Обучающие задачи:

1.                Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2.                Познакомить с героями – односельчанами  В.О.В.

3.                Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, о памятниках ветеранам.

4.                Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Развивающие  задачи:

1.                 Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

2.                Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3.                Развитие памяти, внимания.

4.                Активизировать словарь детей   путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война.

Воспитательные задачи:

1.                Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие;  желание совершать добрые поступки.

2.                Воспитывать чувство патриотизма, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

3.                Воспитание толерантности.

Предварительная работа:

1.                Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.

2.                Чтение рассказов и стихов о войне, песни «Прадедушка»

3.                Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.

4.                Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

5.                Прослушивание песен военных лет.

6.                Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.

Материалы к занятию: иллюстрации, картины о В.О.В., ноутбук  для прослушивания песен военных лет,  цветная бумага, клей, ножницы.

  Ход занятия.

 Воспитатель с детьми рассматривают  и обсуждают  иллюстрацию  о празднике.

Воспитатель: Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: над фашистами.

Воспитатель:  Это была очень страшная война. Фашисты очень  хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Давайте послушаем стихи:--Вита

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога--Ваня

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы?--Саша
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?--Лиза
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Послушайте рассказ о том, как начиналась война.

Звучит голос Левитана об объявлении войны.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов,  танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди  стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший  подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель:  Мы с вами читали много рассказов о войне. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?

Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев.

Воспитатель:  Вот и наши односельчане будучи молодыми людьми ушли на фронт воевать с фашистами. Они совершали  героические поступки. Послушайте я вам расскажу о наших земляках-героях.( Показ. фото)

Прадедушка Эльмиры и Вероники -

Кадошников Павел Иванович родился в с. Борисово Крапивинского района.

Призван в Красную Армию в июне 1942 года. Он воевал в составе 245 стрелкового полка 84 стрелковой дивизии. Освобождал города Смоленск и Орел. В июне 1943 года под Орлом был тяжело ранен. Демобилизован по ранению в феврале 1944 года. После демобилизации работал в совхозе до выхода на пенсию. Был награжден орденами и медалями.  

Черкашин Илья Филиппович  призван в Красную Армию в июне 1941г . Воевал в звании сержанта в должности командира отделения минометчиков в составе 3 воздушно-десантного корпуса Крымского фронта. Участвовал в обороне Сталинграда, в боях за освобождение Крыма и Севастополя. После войны жил и работал в с.Борисово . Был награжден орденами и медалями.

Прадедушка Виталины Орлов Корнил Фотеевич воевал в Красной Армии, был сильно ранен, попал в плен к немцам. В 1946 году был освобожден. Жил и работал в своем колхозе до выхода на пенсию. И еще много наших односельчан воевали на фронте, они были настоящими героями.

В память о ветеранах ребята споют песню «Прадедушка»

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились. 

Воспитатель: Ребята, чтобы люди  не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.  Есть они и в нашем селе. Давайте посмотрим, что это за памятник?

Воспитатель  вместе с детьми называют и вспоминают об экскурсии к памятнику.

Воспитатель: Ребята, это не единственный памятник, который есть в нашем Кузбассе.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением памятника воинам-кузбассовцам, павшим за Родину в Великой Отечественной войне. (г. Кемерово) Памятник был установлен в 1970г. Воин в шинели и каске держит знамя, рядом с ним коленопреклоненный юноша-солдат с автоматом . Перед памятником установлен очаг в форме звезды, в котором горит вечный огонь.

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Воспитатель читает стихи:

«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
 

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например, « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Воспитатель: Молодцы! Всегда интересно поговорить с людьми, которые видели войну своими глазами, жили и воевали в те трудные для всех времена.

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И  мы хотели бы чтобы вы на праздник 9 мая надевали эти ленточки и гордились и  помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.

Воспитатель: Ребята!  9 мая будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.  Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А сейчас мы для наших ветеранов- тружеников тыла сделаем поздравительные открытки и поздравим их с праздником. (работа за столами: дети оформляют открытки из готовых деталей).
открытки.

- У нас получились красивые открытки.

- И в завершении нашего занятия я предлагаю вам послушать песню в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д.Тухманова, слова В. Харитонова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО(подготовительного) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «День Победы».

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к истории своей Родины. ЗАДАЧИ: Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране. Развивать речь посредством обсужден...

Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе. Тема: День Победы.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе по теме "День Победы". Обобщение мат...

Занятие в подготовительной группе ко Дню Победы "Этот день нашу память прожег раскаленным осколком...."

Уважаемые  коллеги!  Нужно ли  рассказывать  детям  о  войне? Этот  вопрос  возникает  не  только  у  родителей, но   ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Этот День Победы»

Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за героизм наших людей в годы ВОВ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Это день Победы»

Шпакова Валентина НиколаевнаКонспект занятия в подготовительной группе «Это день Победы»\Задачи:•Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.•Продол...

Сценарий праздничного тематического занятия для подготовительной группы «Этот День Победы!»

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.Задачи:• закреплять знания детей о Великой Отечественной войне;• воспитывать уважение к защитникам О...

Конспект занятия в подготовительной группе ФЦКМ «День Победы»

Конспект занятия в подготовительной группе ФЦКМ \День Победы\...