Конспект занятия в подготовительной группе ФЦКМ «День Победы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе ФЦКМ \День Победы\

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе « День Победы»

Волконская Татьяна Александровна

Конспект занятия в подготовительной группе «День Победы»

Задачи:

•Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

•Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.

•Воспитывать любовь и благодарность к людям старшего поколения воевавшего на войне.

•Воспитывать любовь к Родине.

•Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Предварительная работа:

чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войне, заучивание стихотворений .Изготовление открыток на конкурс \Открытка Победы\ проводимый Музеем Победы.

Материал:

репродукции картин (слайды, песни военных лет, принадлежности военного содержания .

Ход занятия.

Назовите город, в котором мы живем? (Москва)

В какой стране находится наш город? (Россия)

А как с любовью мы называем свою страну? (ответы детей)

Мы с любовью называем свою страну – Россия, Родина – мать, Матушка – Русь. Ещё Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом. Мы любим, бережем, охраняем и защищаем нашу Родину

Сегодня мы поговорим о празднике, который отмечает вся страна 9 мая.

Как вы думаете, что это за праздник? (ответы детей)

Это праздник– День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое не топленное жилище и скудный военный паек. Для нас война – история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях, память о легендарном подвиге великого народа в ВОВ и Победе над фашистскими захватчиками – навсегда останется в нашей памяти.

Ты, знаешь, что была война,

Когда тебя на свете не было.

И сколько помнила страна,

Такой войны на свете не было.

ВОВ началась в далеком 1941 году. Было летнее воскресное утро 22 июня. Только начинало ласково светить солнце, согревая землю своими лучами. Птицы начинали петь свои песни. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет на выпускных балах. Ничто не предвещало беды. Но около 4 часов утра во всех городах нашей Родины, из репродукторов (уличного радио) донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Началась война.

Звучит голос Ю. Б. Левитана – Объявление о начале войны.

Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Призывно и торжественно в дни войны звучали слова песни «Вставай, страна огромная!».

Звучит песня «Священная война»

Как вы думаете, к чему призывает эта песня? (ответы детей)

Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. И поднялись все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

Гитлер дал войскам приказ.

И послал солдат немецких,

Против всех людей советских

- Это значит – против нас.

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли,

Всё, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели.

Возле дома своего, чтобы было всё для немцев,

Для фашистов – иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих – НИЧЕГО!

«Нет! – сказали мы фашистам –

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брод»».

Где найдется в мире сила,

Чтобы нас она сломила?

Михалков С. В.

1. Ребята, скажите, как жили люди до войны?

2. Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?

3. Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?

На защиту Родины встал весь народ. Целых 4 года сражался он с фашистскими захватчиками. Много наших солдат погибло в боях.

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

«Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Но было время, когда не на долго, умолкали взрывы гранат, небо очищалось от едкого дыма, начинали петь песни. В эти редкие часы солдаты отдыхали, писали письма домой, пели песни.

Звучат отрывки песен военных лет. («В землянке», «Синий платочек», «Катюша», «Три танкиста» и др.)

Как вы думаете, как эти песни помогали нашим солдатам во время войны? (ответы детей)

Сочиняя эти песни, композиторы, делили вместе с воинами их горести и радости, подбадривали их веселой и озорной шуткой, грустили вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песни помогали переносить голод и холод во имя Победы. Песни военных лет помогли народу выстоять и победить.

Эти песни звучат и сегодня, трогая наши сердца.

Еду готовили и развозили прямо на поле боя в полевых кухнях, а ели солдаты из котелков (дети рассматривают принадлежности которые имел солдат: котелок, фляжка, алюминиевая ложка).

Пройти тяжелые годы ВОВ могли только смелые, волевые и отважные люди. За мужество и отвагу, солдат награждали орденами и медалями. (Дети рассматривают награды)

Загадки.

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди;

Опасно! Враг не подходи!

(Танкист)

Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой и мой.

(Пограничник)

Был ранен молодой солдат

На поле утром рано.

А он забрал его в санбат

И обработал раны.

Извлек из тела смельчака

Опасные осколки.

Была тверда его рука:

«Живи, братишка, долго!»

(Военный врач)

Весной 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу фашистской Германии и 30 апреля водрузили флаг своего отечества над рейхстагом в центре Берлина. А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан акт о капитуляции Германии.

24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменование победы прошел парад. И был дан салют.

А в этом году наша страна отмечает 76-летие со дня Победы над фашистской Германией. И так же как и 76 лет назад по Красной площади в Москве пройдет самый главный парад Победы в стране. Во время этого парада видна вся мощь великой страны России. Но парад бывает не только в Москве. В каждом городе великой России проходит парад Победы. На нем жители городов чтут память погибших солдат, поздравляют ветеранов.

Не только парад и салют являются символом Победы. С 2005 года в нашей стране началась акция «Георгиевская ленточка».Цвета Георгиевской ленточки – черный и желто-оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога,

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Звучит песня «День Победы»

Это главная «победная» песня. И не смотря на то, что она была написана через 30 лет после завершения войны, но без неё, в настоящее время, не обходится не одно мероприятие посвященное Дню Победы.

По всей стране есть могилы Неизвестного солдата и у них всегда горит вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, но подвиг твой бессмертен!»

Как вы думаете, что значат эти слова? (ответы детей)

В день Победы ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим и рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желает им долгих лет жизни.

И мы ребята стали участниками онлайн выставки \Открытка Победы\ И нашими открытками поздравим наших Ветеранов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...