Методический комплект к экологическим станциям
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

В комплект входит различный материал к экологическим станциям "Сад", "Птицы", Цветы и насекомые", "Лесная", "Туристическая", "Зелёная аптека"

В комплекте: пазлы, лото, домино, развивающие и дидактические игры, логические игры, разрезные картинки, художественное слово, викторины, обводки, трафареты и т. д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание методического комплекта к станции   «Огород»

Дневник наблюдений.

Познавательная книга «Кладовая витамин»

Книжка – раскраска «Во саду ли, в огороде»

Плакат «Овощи»

Пазлы «Овощи».

Цель: развивать мышление, умение соединять части предметов в одно целое.

Лото «Овощи».

Цель: учить правильно соотносить название с изображением предмета.

Развивающая игра «Овощная фантазия».

Цель: игра способствует развитию логического и творческого мышления, фантазии, памяти, внимания. Знакомит с ингредиентами известных блюд.

Дидактическая игра "Что нам нужно ...?". (продолжение названия – инициатива детей). Цель: развивать познавательный интерес о составе блюда; закреплять знания о том, какие продукты входят  в состав блюд. Упражнять в классификации.

Дидактическая игра «Вершки – корешки».

Цель: учить детей составлять целое из частей.

Логическая игра «Что сначала, что потом».

Цель: учить детей выстраивать цепочку последовательности, устанавливать причинно – следственные связи.

Дидактическая игра «Что получится из продуктов».

Цель: развивать внимание, память, речь; формировать познавательный интерес к приготовлению пищи. 
Вариант 1. Педагог в роли мамы говорит о том, что надо подготовиться к приему гостей - приготовить праздничный обед. Но готовить его будет только тот, кто правильно назовет блюдо, которое можно приготовить из предложенных продуктов и расскажет о нем: откуда продукт попал в магазин, в каком отделе его купили, как ранили, какое блюдо на вкус. Проигравший ребенок теряет право ловить самостоятельно и становится помощником «мамы». 
Вариант 2. Ребенок должен назвать как можно больше блюд, которые готовят из одного продукта разными способами (варить, тушить, жарить, парить, печь, томить и т.д.). 
Вариант 3. Ребенок должен назвать как можно больше способов хранения продукта для его использования в течение длительного времени (сушить, солить, мариновать, морозить, вялить, коптить, консервировать) и возможностей использования заготовок. 

Дидактическая игра «Что лишнее».

Цель: упражнять в группировке предметов методом исключения. Детям предлагаются карточки с изображением 3 овощей и одного фрукта. Ребёнок должен доказать, что является лишним.

Игра – тренинг «Поварята».

Цель: развивать коммуникабельность; формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм. 
Дети встают в круг - изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает, каким овощем он будет (картофель, капуста, морковь, лук, петрушка и т.п.). Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребенок прыгает в круг и берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое «блюдо». 

Игра «Что растёт на огороде?».

Цель: упражнять в классификации растений, закреплять знания.

Наглядно – дидактическое пособие «Расскажи об овощах».

Цель: уточнять знания об овощах; закреплять умение составлять небольшой рассказ.

Содержание методического комплекта к станции

 «Сад»

Плакат «Наш сад»

Наглядно - иллюстрированный материал «Ягоды»

Наглядно - иллюстрированный материал «Фрукты»

Дидактическая игра «Что сначала, что потом». (малина, груша, яблоко, смородина, вишня, слива). Цель: учить детей выстраивать цепочку последовательности, устанавливать причинно – следственные связи.

Домино «Ягоды». Цель: развивает память, внимание, быстроту реакции.

Домино «Фрукты». Цель: развивает память, внимание, быстроту реакции.

Кроссворд «Строение дерева». Цель: систематизировать и уточнять полученные знания.

Дидактическое пособие «Развитие яблони». Цель: учить детей выстраивать цепочку последовательности; развивать понимание причинно – следственных отношений.

Разрезные картинки «Малина», «Яблоко», «Груша», «Вишня», «Слива», «Смородина». Цель: учить составлять из частей целое.

Дидактическая игра «Из каких ягод варенье?». Цель: уточнять и расширять знания детей о ягодах и их переработке.

Дидактическое пособие «Найди фрукты из которых сварили варенье». Цель: уточнять и расширять знания детей о фруктах и их заготовке на зиму.

Лото «Сад: ягоды и фрукты». Цель: учить правильно соотносить название с изображением предмета.

Дидактическая игра «Из чего сварим компот?». Цель: игра способствует развитию логического и творческого мышления, фантазии, памяти, внимания.

Лабиринты. Цель: учить ориентироваться на листе бумаги.

Соедини по точкам

Соедини по цифрам. Цель: закреплять знания цифр, развивать умение раскрашивать в соответствии с цифрой, развивать мелкую моторику рук.

Соедини по пунктирным линиям

Дидактическая игра «Зимние заготовки».

Цель: уточнять и расширять знания о заготовках на зиму;

Раскраски – расширять познание об окружающем мире, закреплять знания о цвете и форме.

Трафареты, Обводки. Цель: развитие мелкой моторики, развитие художественного вкуса.

Содержание методического комплекта к станции  

                                  «Птицы»

Папка "Это интересно":

- Первая энциклопедия о птицах

- мнемотаблица "расскажи о птицах"

- мнемотаблица "Что сначала, что потом"

- Логические цепочки (птицы). (яйцо, цыпленок, курица)

Папка "Художественное слово о птицах":

- загадки о птицах

- стихи о птицах

- книги о птицах "Маленькому почемучке  о птицах", "Лесная газета" В.Бианки (закладки о птицах)

Папка "Игра":

- картотека подвижных игр

- дидактические игры

Папка "Продуктивная деятельность"

Материалы для продуктивной деятельности.

Содержание методического комплекта к станции   «Лесная»

1. Лоток с книгами

2. Трафареты

3. Викторины "Дикие животные наших лесов", "Лесные жители"

4. Подборка журналов "Кто в лесу живет"

5. Дидактический материал "Съедобные грибы"

6. Дидактический материал "Ядовитые грибы"

7. Викторины

8. Кроссворд "Дикие животные"

9. Материал для продуктивной деятельности

10. Демонстрационный материал "Дикие животные"

11. Разрезные картинки "Животные", "Малина", "Лекарственные растения леса"

12. Игра "Узнай по следу"

13. Кроссворд "Строение дерева"

14. Дидактическое пособие "Развитие ели"

15. Лабиринты

16. Набор фигур "Животные леса"

17. Набор фигур "Грибы"

Содержание методического комплекта к станции   «Цветы, насекомые»

1. Дидактический материал. Насекомые

2. Дидактический материал. Насекомые  2

3. Дидактический материал. Полевые цветы

4. Папка "Стихи о цветах и насекомых"

5. Игры "Сложи из частей" (насекомое, цветок), "Узнай по силуэту", "Найди отличия", "Кто спрятался на картинке?", "Посчитай сколько"

6. Кроссворд "Садовые цветы"

7. Игра-пятнашка "Божья коровка"

8. Лото  "Насекомые"

9. Лабиринт

10. Пазлы "Насекомые", "Цветы"

11. Материал для продуктивной деятельности.

12. Иллюстрации "Цветы"

13. Иллюстрации "Насекомые"

14. Кубики "На полянке"

15. Карточки "Лекарственные цветы"

Содержание методического комплекта к станции   «Туристическая»

Мерные кружки

Воронки

Термометр уличный

Компасы для детей

Рюкзаки детские

Ловушки для ветра

Флюгер

Палатка туристическая

Солнечные часы

Зонт пляжный

Туристический стол и стулья

Бассейн

Дидактические игры "Животные – барометры погоды", "растения – барометры погоды"

Папки "Правила поведения в природе", "Загадки о природе", "Народные приметы о природе", "Природные явления"

Содержание методического комплекта к станции   «Зеленая аптека»

Пазлы "Лекарственные травы"

Иллюстративный материал "Лекарственные травы"

Папка "Лекарственные растения Нижегородского края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект инструктора физкультуры.

Нормативный комплект Общеметодический комплект Методический комплект «Формы работы по физическому воспитанию» Методический комплект «Контроль за физическим воспитанием» Метод...

Сложности адаптирования учебно-методического комплекта "Добрый мир!" в условиях детского сада

Размышления педагога на тему введения данной программы в детскм саду. Программа интересная, нужная. Но далеко не каждый воспитатель сможет стать настоящим, грамотным проводником для ребенка при познан...

Консультация для воспитателей "Учебно Методический Комплект по обучению двум гос. языкам в ДОУ РТ."

Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии л...

Учебно-методический комплект: Методическое пособие "Организация работы по краеведению в детском саду с детьми 6-7 лет" и Рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности ребенка 6-7 лет с взрослым по программе "Моя малая родина - Кузбасс"

Название работы: Методическое пособие «Организация работы с детьми 6-7 лет в детском саду по краеведению» и Рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности ребенка 6-8 лет с вз...

Картотека наблюдений на экологической тропе. Экологическая станция "Розарий"

Данная картотека является частью наблюдений на экологической тропе ДОУ, в цветнике-Розарии....

Экологическая станция "Рождение хлеба"

В презентации представлено оснащение экологической станции "Рождение хлеба"...

Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитию дошкольников 3-7 лет «Чудо – книжки»

Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитиюдошкольников 3-7 лет«Чудо – книжки»...