Проект "Посудная лавка"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Посудная лавка»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Участники: педагоги, дети младше-средней группы, родители.
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность: 21.11.2022 г. – 25.11.2022 г.
Актуальность проекта.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка. Наиболее продуктивной формой работы с детьми является проектная деятельность, поэтому был создан данный проект, который систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).
В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов, позволяющих ближе познать мир вокруг нас. Знакомство с посудой помогает развивать мышление, память, внимание. Играя с посудой, дети учатся взаимодействовать друг с другом, развиваются социальные и коммуникативные качества. Развивается речь, увеличивается словарный запас.
Так же в процессе наблюдения за детьми и бесед с ними было выявлено, что дети:
- в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды;
- испытывают трудности в сравнении предметов посуды;
- не называют составные части предметов посуды;
- не достаточно хорошо описывают предметы посуды.
Цель: сформировать элементарные представления о посуде (название, части, материалы, необходимость, уход) и ценностное отношение к ней.
Задачи:
• Формировать элементарные представления о посуде (виды посуды, части посуды, назначение);
• расширять запас слов по теме «Посуда»;
• обогатить и уточнить представления об истории возникновения посуды и представления детей о посуде (чайная, столовая, кухонная);
• совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную посуду (цвет, узор);
• развивать творческие способности, эстетическое восприятие;
• воспитывать бережное отношение к посуде;
• привлекать родителей к сотрудничеству и участию в проекте.
1 . Проблема.
Однажды во время дежурства дети стали задавать вопросы: что такое посуда? Из чего делают посуду? Кто делает? Для чего делают и т. д.
2. Планирование.
Подготовка к проекту
Сбор информации.
Подбор иллюстративного материала;
Подбор методической литературы по данной теме;
Подбор настольно-печатных и дидактических игр;
Подбор художественной и познавательной литературы (рассказы и стихотворения о посуде; загадки и пословицы на данную тему);
Подбор аудиозаписей по данной теме;
Привлечение родителей принимать активное участие в проекте, содействовать расширению знаний у детей о посуде.
Реализация проекта
• Беседы с детьми
• Чтение художественной литературы
• Создание картотеки (стихи посуду, загадки про посуду)
• Дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые и подвижные игры по теме
• Наблюдение за работой помощника воспитателя (сервировка стола)
• Рассматривание иллюстраций, альбомов, иллюстраций и образцов с различными видами посуды
• Просмотр мультфильмов и слайдов по теме
• Проведение ООД по теме
• Работа с родителями: беседы дома с детьми.
Презентация проекта.
- Создание мини-музея в группе, состоящего из различных видов посуды.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное
- Наблюдения за помощником воспитателя (сервировка стола).
- Рассматривание предметов посуды (в процессе приема пищи и специально, иллюстраций и наборов предметных картинок на тему «Посуда».
- Беседы: «Виды посуды», «Виды росписей», «История возникновения посуды», «Из чего сделана посуда», «Для чего нужна посуда».
- Дидактические игры: «Назови правильно», «Какая посуда спряталась?», «Назови, какая посуда», «Чего не стало?», «Описание посуды», «Собери предмет посуды».
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (сюжеты - «Чаепитие», «День рождения у Зайчонка»).
- Просмотр мультфильмов: «Горшок каши», «Три медведя».
- Просмотр слайдов: «Гжель», «Производство фарфора».
- Выпуск информационного письма для родителей: «О начале проекта».
- Познавательное развитие: ООД «Посуда» (ООД «В мире стекла»)
Речевое развитие: ООД «Посуда бывает разной» (ООД «Чудеса, да и только»).
- Чтение: стихотворение К. Чуковского «Федорино горе»; детские стихи о посуде.
- Загадывание загадок о посуде, мебели.
Художественно-эстетическое развитие: ООД рисование «Ложки для Антошки», ООД лепка «Чайный сервиз для игрушек», ООД рисование «Украсим чашку с блюдцем», ООД аппликация «Украсим чашку», ООД конструирование «Мебель для куклы (стул, стол)»; раскраски на тему «Посуда»
Физическое развитие: подвижные игры: «Найди и промолчи», «Повар и котята»
Пальчиковые игры: «Посуда»
Физкультминутки.
Выставка: мини-музей «Такая разная посуда»
Работа с родителями
- ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
- информация в папках-передвижках;
- предложить родителям принять активную помощь в осуществлении намеченных задач;
- помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым игра;
- рекомендовать родителям подключать детей к процессу мытья посуды дома;
- рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы посуды, которая имеется дома и из чего она сделана;
- сбор разных видов посуды для мини-музея.
3. Поиск информации.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
- Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности.
- Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет.
- О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.
- Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду (вторая младшая группа, средняя группа).
- К.П. Нефедова. Посуда и столовые принадлежности. Какие они?
-О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением (2 младшая, средняя группа)
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Объяснение и показ.
Возьмите полоску цветной бумаги и разместите её в самом верху чашки, затем 2 круга положите по краям чашки, а один кружок в самом низу чашки между ними.
Теперь обмакиваем кисточку в клей и аккуратно наносим на полоску цв. бумаги, а затем наклеиваем на верхнюю часть чашки, далее приклеиваем кружочки.
Дети показывают свои чашки Мишке, Мишка радуется и благодарит всех детей.
Загадки о посуде
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. (Самовар)
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет. (Чашка)
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри! (Сахарница)
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
На головке пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине. (Чайник)
Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
-Эй, сними меня! - кричит. (Чайник)
На огне ворчу-бурчу
Потом чихаю
И пар испускаю. (Чайник)
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. (Тарелка)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… Кастрюлей
Информация для родителей по теме: «Посуда»
Знает ли Ваш ребенок?
• Название предметов посуды и кухонной утвари;
• Историю возникновения посуды;
• Части посуды;
• Материалы, из которых изготовляют посуду.
Родителям рекомендуется:
1. Рассмотреть с ребёнком предметы посуды, попросить показать, а затем назвать части посуды: носик, крышку, ручку, края, донышко…Закрепить в словаре обобщающее слово «посуда».
2. Познакомить ребёнка с понятиями «чайная посуда», «столовая посуда», «кухонная посуда».
Игра «Кто больше слов назовёт?» (предметы чайной, столовой, кухонной посуды).
• Называть посуду в единственном и множественном числе:
Чашка – чашки, ложка – ложки…
• Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: кастрюля – кастрюлька, сито – ситечко…
• Широко использовать прилагательные: новая, удобная, практичная, тифлоновый, аллюминевая, чугунная, гладкая, холодная, твердая, большая…
• Называть место, где изготовляют посуду (посуду делают на посудной фабрике или заводе, а так же в стеклодувных мастерских.
• Использовать а речи глаголы: варят, режут, трет, наливает, моет, чистят, заботятся, ухаживает…
• Эти игры помогут закрепить полученные знания:
Игра «Лишнее слово»
Взрослый называет четыре слова, а ребенок должен исключить лишнее, объяснив решение. Например:
Кастрюля, банан, яблоко, апельсин (лишняя кастрюля, т. е. она посуда, а остальное – фрукты); чашка, стакан, тарелка, бокал (лишняя тарелка, т. к. в нее накладывают еду, а во все остальное наливают напитки)
Игра «Назови ласково»
Предлагаем назвать предметы посуды ласково (словообразование) :
Чайник – чайничек, сковородка – сковородочка…
Игра «Что где лежит?»
Соль лежит в солонке, сухари – в сухарнице, селедка – в селедочнице, хлеб – в хлебнице, масло – в масленке, сливки – в сливочнике, суп – в супнице, конфеты – в конфетнице…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-457747-1402934912.jpg)
Конспект по познавательно - речевому развитию детей старшей группы «Путешествие в историю скамьи и лавки»
Конспект предназначен для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-393740-1391572443.jpg)
Тематическая неделя "Лавка сувенирных игрушек"
Дети дошкольного возраста очень любознательны. Они хотят много знать, готовы получать полезную информацию из окружающего их мира. Данная тема позволит создать условия для развития у детей творче...
Интегрированное занятие " Слон в посудной лавке"
Основной целью конспекта :в игре уточнять и расширять представлений о посуде. Подходит для использования в пед.практике молодых специалистов и родителей в бытовой обстановке....
Проект "Посудная лавка"
Проект "Посудная лавка"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-957969-1507820831.jpg)
презентация: "Уж как сон ходил по лавке"
Уж как сон ходил по лавке,Дрёма по полю брела.К Маше в спаленку зашла,В колыбельку забрела,На подушечку легла.Машу ручкой обняла....