"Путешествие по осенним дорожкам"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чухлебова Ульяна Александровна

: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация «Экологическая сказка»

Тема: «Путешествие по осенним дорожкам»

Чухлебова Ульяна Александровна,

воспитатель МАДОУ детский сад №18

Балаково

2023 год

Конспект занятие по экологическому воспитанию

 в подготовительной группе.

«Путешествие по осенним тропинкам»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

  1. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
  2. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
  3. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
  4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
  5. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Предварительная работа.

  • На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
  •  Сбор листьев разной формы и окраски.
  • Упражнять детей в различении деревьев по листьям, плодам, семенам.
  •  Беседы об осени.
  •  Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.Соколов-Микитов «Лес осенью» А. Твардовский, «Двенадцать месяцев» Самуил Маршак, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина.
  • Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».
  •  Разучивание стихов, пословиц и поговорок об осени.
  •  Пение песен об осени и слушание музыки.
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы.

Программное содержание: формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных. упражнять в установлении связей между явлениями природы. развивать умение логично отвечать на вопросы.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение.

«Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березки на плечах

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят...летят...летят.

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети. Об осени.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в мир сказки осени, пройдём по её тропинкам, разгадаем загадки, вспомним, что мы знали об осени.

Посмотрите, перед нами три дорожки из листьев, и указатель с надписью. Налево пойдёшь – с ранней осенью встретишься, направо пойдёшь – золотую осень встретишь, а прямо пойдешь – поздняя осень тебе повстречается.

Перед тем как выбрать нам дорожку, по которой мы отправимся в сказочное путешествие, предлагаю вспомнить в какой период осени самый первый?

Дети. Ранняя.

Воспитатель. Молодцы ребята, а как вы думаете, путешествие в раннюю осень мы начнём по какой дорожки? И почему?

Дети. по зеленной, потому что в ранней осени листья еще зеленые.

Воспитатель. Молодцы. сейчас мы с вами пройдём и соберём зелёные листья.

Воспитатель и дети идут по дорожки и вдруг перед ними появляется мужичок в золотистом кафтане, да с длинными усами.

Мужик и спрашивает у детей: - Куда путь свой держите, ребята»?

Дети. В мир сказки – Осени.

Мужичок им в ответ: - Хорошее это дело, побывать там, где не был. Но прежде, чем пройти дальше, ответьте на мои вопросы и отгадайте мою загадку.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Вы его, конечно, знаете!

Дети. Сентябрь, первый месяц осени.

I Месяц. Молодцы, теперь вы знаете, как меня зовут.

Я заметил, что пока вы шли, то собирали листья, сыграйте со мной в игру. Проводится игра «Угадай с какого дерева лист»

I Месяц. Чтобы дальше вам пройти соберите мне полную корзину грибов, но только съедобные.

Игра «Съедобные, несъедобные»

I Месяц. Ну что отлично справились вы со всеми моими заданиями, отправляйтесь дальше.

Воспитатель уточняет у детей в какую сторону они отправятся.

Дети. направо, потому что следующий период осени - золотой.

На пути появляется мужичок в коричневом кафтане, да с длинными усами и спрашивает у детей и воспитателя – «Не заблудились ли часом? дорогие гости»!

Воспитатель. Нет, мы держим путь в мир сказки – осени.

II Месяц. Чтобы дорога была у вас интересной, выполните мои задания. А прежде отгадайте загадку и узнаете, как меня зовут.

Королева наша осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

Дети. Октябрь.

II Месяц. Сложите разрезные картинки диких животных.

В конвертах лежат разрезные пазлы с изображением животных, которые впадают в спячку, животные, которые заготавливают запасы на зиму, и животные, которые меняют окрас, животные, которые питаются ветками и корой деревьев. (Медведя, ежа, заяц, лось, белка).

Чтобы пройти вам прямо, нужно назвать народные приметы, пословицы или поговорки о осени.

Дети говорят пословицы и поговорки о осени.

Воспитатель. Отлично, ребята, мы справились со всеми заданиями второго месяца осени Октября, пора переходить на следующую тропу. Кто мне скажет в какую сторону мы держим путь.

Дети. Прямо, нас ждет поздняя осень.

Воспитатель. Что путь наш был веселее, повторяйте за мной.

Проводится физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем ходьба,      высоко поднимая колени
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей                              
проходят по бревнышку
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото                          
перепрыгивают по кочкам
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы в лесок!                      
разводим руки в стороны

Воспитатель. Вот мы с вами и добрались с вами до мира сказки – Осень.

Посмотрите ребята, на дорожке поздней осени нас встречает не один мужичок, а сразу три, давайте угадаем как же зовут третьего в буром кафтане.

Дети. Ответы детей.

III Месяц. Вы правы, я – Ноябрь. И я вам также, как и мои братья приготовил несколько заданий.

Найдите по иллюстрациям птиц, которые улетают в тёплые края.

Проводится игра «Перелетные птицы» (дети делятся на две команды).

III Месяц. Ох, и молодцы! А теперь сыграйте с нами в игру "Погода осенью".

Проводится игра "Погода осенью".

У нас разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Дети, а какая бывает погода осенью:

  • Когда идет дождь - дождливая.
  • Когда дует ветер - ветреная
  • Холодно - холодная
  • Пасмурно - пасмурная
  • Сыро - сырая
  • Хмуро - хмурая
  • Ясно - ясная

Воспитатель. Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель. Хорошая работа, ребята, и с заданиями от последнего месяца осени мы с вами справились с успехом. Давайте поблагодарим осенних месяцев с очень интересным и увлекательным путешествием в мир сказки – Осени.

Дети благодарят и прощаются с осенними месяцами.

Воспитатель. Вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью, давайте вспомним как прошло наше путешествие, кого мы на своём пути встретили.

Ответы детей.

Воспитатель. возвращаясь в наш детский сад давайте, поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Ау-ау-ау!

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали:

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем:

«Так что же творится в лесу?» —спросим.

Осень, осень, осень.

Воспитатель. Молодцы, это было великолепное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение "Путешествие по осенним дорожкам"

сформировать представления детей об осени, как о прекрасном времени года, поможет развлечение. здесь ненавязчиво, в форме игры, дети смогут реализовать свою естественную любознательность и творческую ...

Сценврий осеннего праздника для младшей группы "Осенние дорожки"

Сценарий осеннего праздника для младшей группы "Осенние дорожки"...

Сценарий осеннего развлечения "Осенние дорожки"

для старшего дошкольного возраста...

Игра - путешествие: "В гости к тетушке Тучке", "Где живет листочек", "По осенним дорожкам гуляет ветер"

Задачи: уточнить знания детей о характерных признаках  осени. Развивать умение ориентироваться по направлению маршрута.Закрепить знания детей о зимующих птицах (название, питание). Воспитывать лю...

Путешествие по осенним дорожкам. Сценарий тематического развлечения

Как поднять детям настроение, когда за окном льет дождь и погода не позволяет гулять? Предлагаем провести тематическое развлечение. Пусть воспитатель и музыкальный руководитель рас...

Путешествие по осенним дорожкам. Сценарий тематического развлечения

Как поднять детям настроение, когда за окном льет дождь и погода не позволяет гулять? Предлагаем провести тематическое развлечение. Пусть воспитатель и музыкальный руководитель рас...

Путешествие по осенним дорожкам. Методическая разработка для детей раннего возраста

Как поднять детям настроение, когда за окном льет дождь и погода не позволяет гулять? Предлагаем провести тематическое развлечение. Пусть воспитатель и музыкальный руководитель рас...