Путешествие по осенним дорожкам. Сценарий тематического развлечения
методическая разработка (старшая группа)

Дятлова Евгения Васильенвна

Как поднять детям настроение, когда за окном льет дождь и погода не позволяет гулять? Предлагаем провести тематическое развлечение. Пусть воспитатель и музыкальный руководитель расскажут воспитанникам, что дождь – это не повод грустить, а осень – прекрасная пора для творчества. В сценарии вы найдете загадки, стихотворения, подвижные игры и описание коллективной творческой деятельности для детей и родителей

Действующие лица:

Взрослые: ведущий, Осень

Дети: Кленовые листики, Гриб, Девочка, мальчик с корзинками; Овощи: капуста, картошка, морковка, репка, свекла; Комбайнеры, Бабушка

Задачи:

  • закрепить и расширить представление детей об осени как времени года (название осенних месяцев, приметы осени и явления природы);
  • учить отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихотворения;
  • продолжать развивать двигательную активность, физические качества;
  • формировать навыки коллективного музыкального и танцевального творчества: хорового пения, игры на музыкальных инструментах (колокольчиках, треугольниках), эмоционально-образного исполнения танцев, хороводов, умения слушать характер музыки;
  • развивать художественный вкус, фантазию;
  • приобщать к совместной с родителями деятельности;
  • формировать желание выполнять коллективные трудовые поручения, понимание значения своего труда;
  • закрепить умение играть в подвижные игры;
  • воспитывать внимательное отношение к окружающим;
  • создать радостную атмосферу.

Оборудование: диапроектор; экран; осенние букеты для танца; бутафорские грибы из поролона; обруч; 2 зонта; «лужи» из картона, обклеенные голубой самоклеящейся пленкой; 4 пары калош; маски овощей из поролона (для хороводной игры «Урожай собирай»; осенние веночки; колокольчики; 2 мольберта; 2 журнальных столика; наборы для «натюрмортов» (фрукты, овощи, веточки рябины, кленовые листья, листья осины, вазы, тарелочки из картона и цветной бумаги; двойной скотч; альбомные листы; рушник для каравая; готовый каравай.

Предварительная работа:

  • закрепить представление дошкольников о натюрморте как жанре живописи;
  • разучить с детьми стихи, пословицы, песни, хороводы, танцы;
  • сделать поролоновые грибы, осенние букеты, веночки (совместно с родителями);
  • сделать из цветного картона овощи, фрукты, вазы, тарелочки (совместно с детьми);
  • подготовить презентации.

Под музыку В. Косма из к/ф «Игрушка» дети входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий:
Ветерок подметает дорожки
И кружит золотую листву.
Что случилось в природе, ребята?
Подскажите мне, я не пойму!

Дети (хором):
Это осень наступила,
Все вокруг позолотила.

Ведущий: Да, ребята, осень – прекрасная пора! И я вам предлагаю совершить путешествие по ее волшебным дорожкам. А отправимся мы на старинном транспорте.

Музыкальный руководитель играет вступление к песне «Телега»
(муз. М. Минкова, сл. М. Пляцковского). Дети исполняют песню.

Ведущий: А вот и первая станция – «Красавица осень».

Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором
демонстрируется слайд «Осенние пейзажи».

Ведущий: Осень разукрасила всю землю. А художники запечатлели для нас эту красоту в картинах.

На экране демонстрируется картина И. Левитана «Золотая осень».

Ведущий: Вы знаете, кто написал эту картину? (Дети отвечают.) Ее написал художник-пейзажист Исаак Левитан. Вы можете увидеть ее в Третьяковской галерее.

Дети рассматривают картину и описывают, что на ней изображено,
делятся впечатлениями. Появляется Осень и приветствует детей.

Осень:
Вновь осенняя пора ветром закружила,
Золотыми красками всех заворожила.
Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль,
Но мы не будем унывать, мы будем петь и танцевать!

Выбегают дети в костюмах кленовых листков и читают стихи.

1-й листок:
Наша осень хороша, запестрели улицы,
Мы гуляем не спеша, красотой любуемся!

2-й листок:
Вот березки у дорог с желтыми листочками,
Клен фонарики зажег – машет огонечками!

3-й листок:
Листья – красные огни, все такие разные,
Очень яркие они, как шары на празднике!

4-й листок:
Осень, радуй ярким цветом, красок не жалей,
И тебя мы провожаем под музыку дождей.

Дети исполняют песню «Осень золотую провожаем» (муз. и сл. М. Сидоровой).
На проигрыш играют на колокольчиках. Затем садятся на стулья.

Ведущий: А вы знаете название осенних месяцев?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Осень: Русский народ давным-давно придумал свои названия осенним месяцам. Сентябрь – хмурень, листопадник, златоцвет. Октябрь – мокрохвост, ветродуй, грязник, рвун. Ноябрь – предзимник, ледовый кузнец.

Выходят девочки с осенними букетами и читают стихи.

1-й ребенок:
С неба сыплются дождинки, кружит осень карусель,
По дорожкам и тропинкам листьев пестрая метель.

2-й ребенок:
Разноцветные букеты в вальсе радостном кружат,
Ветер с осенью танцует и кружится листопад. (З. Роот)

Под музыку П. Мориа «Менуэт» девочки исполняют
«Танец с осенними букетами».

Ведущий: А теперь станция – «Лесные тропинки».

Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором демонстрируется слайд «Лесная тропинка». Под музыку И. Штрауса «Полька» появляются Гриб, девочка и мальчик с корзинками.

Гриб:
Как славно осенью в лесу, какая красота!
То красный лист, то желтый лист роняют деревца!

Мальчик:
Как хорош ты, русский лес!
Тут и сосны до небес,
И березки, и дубы,
И, конечно, есть грибы!

Девочка:
Гриб, грибок,
Полезай в кузовок!
Только, детки, не спешите,
Мухоморы не берите!

Осень:
Урожай в лесу поспел – все берут корзинки.
Что же будут собирать на лесных тропинках?
Что же будут собирать?
Вам придется угадать!

Ведущий читает загадки. Дети отгадывают их.

Загадки о грибах

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, зовусь я… (Ответ: подосиновик.)

Я в лесу один стоял, и никто меня не брал,
В красной шапке модной! Никуда не годный! (Ответ: мухомор.)

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу! (Ответ:опята.)

Ну, а этот гриб командовать привык –
Стоит на толстой ножке недалеко от дорожки. (Ответ:боровик.)

Под музыку (по выбору музыкального руководителя)
дети исполняют «Танец грибов», затем участвуют в игре.

Игра «Кто скорее возьмет гриб»

На полу лежит обруч, внутри которого – муляжи грибов или карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Сверху они прикрыты осенними листочками. Дети становятся вокруг обруча, вслед за ведущим повторяют текст стихотворения и выполняют соответствующие движения.

Ведущий:
Мы идем, идем, идем,
Мы грибы сейчас найдем.
Идут вокруг обручей.
Под листочком, под травинкой,
На пенечке, под осинкой.
Кружатся вокруг себя.
Ты съедобный гриб ищи,
На поганки не смотри!
Вот гриб, не зевай –
Ты скорее выбирай!
Показывают двумя руками на грибы.

Дети хлопают в ладоши и быстро берут по одному грибу. Кому попался съедобный гриб, говорит: «Ах!», кладет его снова в обруч и остается в игре. Кому попался несъедобный гриб, говорит: «Ох!» и выбывает из игры, унося с собой гриб. Ведущий каждый раз уменьшает количество съедобных грибов в обруче. Выигрывает участник, которому достался последний съедобный гриб.

 Звучит аудиозапись «Шум дождя».

Ведущий: Ребята, вы слышите, кажется, дождь начинается!

1-й ребенок:
Дождик, дождик, лей! Синих капель не жалей!
В дружном танце закружи, землю досыта пои!

2-й ребенок:
Дождик, дождик, лей! Нам с тобою веселей!
Не боимся сырости – только лучше вырастем!

3-й ребенок:
Дождик, дождик целый день барабанит в стекла,
Вся земля, вся земля от дождя промокла.
А мы зонтики возьмем, под дождем гулять пойдем!

«Игра с зонтиками»

Дети делятся на 2 команды. Первые игроки становятся на линии старта, надевают калоши, берут зонтики и обегают змейкой «лужи». Возвращаются назад, передают зонтики следующим игрокам, которые уже надели вторые пары калош и готовы повторить дистанцию. Побеждает та команда, последний участник которой быстрее добежит до финиша.

Осень: Следующая станция – «Урожайная».

Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором
демонстрируется корзина с овощами, фруктами.

Ведущий:
Приносит нам в подарок осень
Урожай всех фруктов и овощей:
Помидоры, баклажаны,
Кабачки и сельдерей.
Витаминами богатый
Будет стол у всех людей!
Дождик, веселее землю поливай,
Будет славным и богатым,
Будет щедрым урожай!

Осень:
Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают,
В огороде – хоровод:
Пляшет овощной народ!

Выходят дети в костюмах овощей:
капуста, картошка, морковка, репка, свекла.

Хороводная игра «Урожай собирай» (С. Насауленко)

Дети и «овощи» берутся за руки, водят хоровод и поют.

Дети и «овощи»:
Собирайся, народ, мы пойдем на огород,
Соберем урожай. Ты, капуста, вырастай!
Ты, морковка, вырастай!
Ты, картошка, вырастай!
Ты, репка, вырастай!
Ты, свекла, вырастай!

На первый проигрыш в центр круга выбегает ребенок в маске капусты, танцует, потом садится на корточки. На каждый последующий проигрыш выбегают по очереди другие «овощи», повторяют те же действия. В конце все «овощи» встают.

Ребенок:
Мы собрали овощей
И для супа, и для щей!

«Овощи» (отвечают):
Мы не овощи, а дети!
И вариться не хотим!
Мы играли, танцевали
И от вас мы убежим!

«Овощи» убегают, дети их ловят. Ребенок, который поймает «овощ», исполняет с ним танец.

Ведущий: Мы собрали урожай, который нам преподнесла щедрая Осень. Давайте изобразим то, что мы собрали. Я вам предлагаю создать 2 картины, на которых будут изображены фрукты и овощи. Давайте вспомним, как называются такие картины?

Дети: Натюрморт.

Ведущий: Правильно! Я приглашаю родителей помочь детям сделать натюрморты.

Коллективная работа с родителями «Создай свой натюрморт»

Дети и родители делятся на 2 команды и становятся каждый возле своего мольберта. Дети выбирают на общем столе вырезанные вазы, тарелочки, фрукты и овощи, на тыльной стороне которых наклеены кусочки двойного скотча. Совместно с родителями они решают, какой натюрморт будут делать – «овощной» или «фруктовый». Каждая команда делает свою коллективную работу. В конце участники рассматривают получившиеся натюрморты и размещают их на мольберте.

Осень: А теперь самая главная станция – «Хлебная».

Ведущий обращает внимание детей на экран,
на котором демонстрируется слайд
с изображением каравая.

Ведущий:
Велика и необъятна наша русская земля,
Урожаями богаты наши нивы и поля!
У народа есть слова: «Хлеб всей жизни голова!»
Славится он первым на земле,
Славится он первым на столе!

Выходят мальчики-комбайнеры, читают строки
из стихотворения Н. Забилы «На колхозных полях».

1-й комбайнер:
Проходит лето, жать пора – пшеница колосится,
И каждый колос налитой к земле готов склониться!

2-й комбайнер:
Рожь наливается зерном, тяжелым, урожайным,
И солнечным погожим днем в поля идут комбайны!

3-й комбайнер:
Грузовики спешат, гудят, везут с полей пшеницу,
Пшеничный урожай богат, мы можем им гордиться!

Дети исполняют песню «Расти, колосок» (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского)
и остаются стоять на месте. Выходит Бабушка.

Бабушка:
Вот так славный урожай!
Будет вкусный каравай!
У всех народов хлеб пользуется большим уважением. Хлеб почитали с древних времен и складывали о нем пословицы. Какие вы знаете пословицы о хлебе?

Дети: Не красна изба углами, а красна – пирогами. Был бы пирог – найдется едок. Без теста пирога не испечешь.

Ведущий: Ох, как захотелось хлебушка! Вот бы тесто замесить да гостей угостить!

Игра «Печем хлеб»

Дети встают в круг. Ведущий читает текст, дети выполняют соответствующие движения вместе с Бабушкой.

Ведущий:
Мы на мельницу ходили,
Мы муку себе купили.
Берут друг друга за руки и идут по кругу.
Тесто замесили,
Сходятся в центр круга, уменьшая его.
Поднялось тесто, приготовилось.
Отходят назад, увеличивая круг.
В печку положили.
Приседают.
Испекли ароматный, вкусный хлебушек!
Встают. Ведущий выносит каравай.
Ах, какой получился каравай!
Ведущий ставит каравай на столик.
Этого хлебушка хватит и детям, и нашим гостям!
Садятся на стулья!

Ведущий: Мы славно путешествовали по осенним дорожкам, но пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно произнести волшебные слова.

Звучит пьеса Э. Грига «Утро». Дети произносят волшебные слова
и садятся на стульчики. Осень и Бабушка машут им рукой и уходят.

Дети (вслед за ведущим):
Покружись, покружись –
В детский сад возвратись!

Ведущий: Вот мы и дома. А сейчас ребята продемонстрируют осенние веночки, сделанные вместе с родителями.

Дефиле-конкурс «Осенний венок»

Под песню «Новый день» (муз. А. Ермолова, сл. А. Бочковской) участники по очереди выходят в центр зала и демонстрируют свои осенние венки. Зрители аплодируют.

Ведущий:
Мы заканчиваем праздник сейчас,
Приятно было вместе веселиться!
Пусть будет настроение у вас
И радостью сияют ваши лица!

Под песню «Осень наступила» (муз. и сл. С. Насауленко)
дети выходят из музыкального зала.

Скачать:


Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"

xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

href="Путешествие%20по%20осенним%20дорожкам.%20Сценарий%20тематического%20развлечения.files/filelist.xml">

href="Путешествие%20по%20осенним%20дорожкам.%20Сценарий%20тематического%20развлечения.files/editdata.mso">

href="Путешествие%20по%20осенним%20дорожкам.%20Сценарий%20тематического%20развлечения.files/themedata.thmx">

href="Путешествие%20по%20осенним%20дорожкам.%20Сценарий%20тематического%20развлечения.files/colorschememapping.xml">

Путешествие

по осенним дорожкам. Сценарий тематического развлечения

Как поднять детям настроение, когда за окном льет дождь и погода

не позволяет гулять? Предлагаем провести тематическое развлечение. Пусть

воспитатель и музыкальный руководитель расскажут воспитанникам, что

дождь – это не повод грустить, а осень – прекрасная пора

для творчества. В сценарии вы найдете загадки, стихотворения,

подвижные игры и описание коллективной творческой деятельности для детей и родителей.

style='mso-no-proof:yes'>

src="http://e.profkiosk.ru/service_tbn2/bkwyxd.jpg"

alt="http://e.profkiosk.ru/service_tbn2/bkwyxd.jpg">

Для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица:

Взрослые: ведущий, Осень

Дети: Кленовые листики, Гриб, Девочка, мальчик

с корзинками; Овощи: капуста, картошка,

морковка, репка, свекла; Комбайнеры, Бабушка

class=e-highlighted>Задачи:

     

  •      mso-list:l2 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>закрепить и расширить представление детей

         об осени как времени года (название осенних месяцев, приметы осени

         и явления природы);

  •  

  •      mso-list:l2 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>учить отгадывать загадки, выразительно рассказывать

         стихотворения;

  •  

  •      mso-list:l2 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>продолжать развивать двигательную активность,

         физические качества;

  •  

  •      mso-list:l2 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>формировать навыки коллективного музыкального

         и танцевального творчества: хорового пения, игры на музыкальных

         инструментах (колокольчиках, треугольниках), эмоционально-образного

         исполнения танцев, хороводов, умения слушать характер музыки;

  •  

  •      mso-list:l2 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>развивать художественный вкус, фантазию;

  •  

  •      mso-list:l2 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>приобщать к совместной с родителями

         деятельности;

  •  

  •      mso-list:l2 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>формировать желание выполнять коллективные трудовые

         поручения, понимание значения своего труда;

  •  

  •      mso-list:l2 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>закрепить умение играть в подвижные игры;

  •  

  •      mso-list:l2 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>воспитывать внимательное отношение к окружающим;

  •  

  •      mso-list:l2 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>создать радостную атмосферу.

class=e-highlighted>Оборудование: диапроектор; экран; осенние букеты для

танца; бутафорские грибы из поролона; обруч; 2 зонта; «лужи»

из картона, обклеенные голубой самоклеящейся пленкой; 4 пары калош; маски

овощей из поролона (для хороводной игры «Урожай собирай»; осенние веночки;

колокольчики; 2 мольберта; 2 журнальных столика; наборы для «натюрмортов»

(фрукты, овощи, веточки рябины, кленовые листья, листья осины, вазы, тарелочки

из картона и цветной бумаги; двойной скотч; альбомные листы; рушник

для каравая; готовый каравай.

class=e-highlighted>Предварительная работа:

     

  •      mso-list:l3 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>закрепить представление дошкольников о натюрморте

         как жанре живописи;

  •  

  •      mso-list:l3 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>разучить с детьми стихи, пословицы, песни, хороводы,

         танцы;

  •  

  •      mso-list:l3 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>сделать поролоновые грибы, осенние букеты, веночки

         (совместно с родителями);

  •  

  •      mso-list:l3 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>сделать из цветного картона овощи, фрукты, вазы,

         тарелочки (совместно с детьми);

  •  

  •      mso-list:l3 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>подготовить презентации.

Под музыку В. Косма

из к/ф «Игрушка» дети входят в зал и садятся

на стулья.

class=e-highlighted>Ведущий:

Ветерок подметает дорожки

И кружит золотую листву.

Что случилось в природе, ребята?

Подскажите мне, я не пойму!

class=e-highlighted>Дети (хором):

Это осень наступила,

Все вокруг позолотила.

class=e-highlighted>Ведущий: Да, ребята, осень – прекрасная пора!

И я вам предлагаю совершить путешествие по ее волшебным

дорожкам. А отправимся мы на старинном транспорте.

Музыкальный руководитель играет вступление

к песне «Телега»

(муз. М. Минкова, сл. М. Пляцковского). Дети

исполняют песню.

class=e-highlighted>Ведущий: А вот и первая станция –

«Красавица осень».

Ведущий обращает внимание детей на экран,

на котором

демонстрируется слайд «Осенние пейзажи».

class=e-highlighted>Ведущий: Осень разукрасила всю землю.

А художники запечатлели для нас эту красоту в картинах.

На экране демонстрируется картина И. Левитана

«Золотая осень».

class=e-highlighted>Ведущий: Вы знаете, кто написал эту картину? (Дети

отвечают.) Ее написал художник-пейзажист Исаак Левитан. Вы можете

увидеть ее в Третьяковской галерее.

Дети рассматривают картину и описывают, что

на ней изображено,

делятся впечатлениями. Появляется Осень и приветствует детей.

class=e-highlighted>Осень:

Вновь осенняя пора ветром закружила,

Золотыми красками всех заворожила.

Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль,

Но мы не будем унывать, мы будем петь и танцевать!

Выбегают дети в костюмах кленовых листков

и читают стихи.

class=e-highlighted>1-й листок:

Наша осень хороша, запестрели улицы,

Мы гуляем не спеша, красотой любуемся!

class=e-highlighted>2-й листок:

Вот березки у дорог с желтыми листочками,

Клен фонарики зажег – машет огонечками!

class=e-highlighted>3-й листок:

Листья – красные огни, все такие разные,

Очень яркие они, как шары на празднике!

class=e-highlighted>4-й листок:

Осень, радуй ярким цветом, красок не жалей,

И тебя мы провожаем под музыку дождей.

Дети исполняют песню «Осень золотую провожаем» (муз

class=GramE>. и сл. М. Сидоровой).

На проигрыш играют на колокольчиках. Затем садятся на стулья.

class=e-highlighted>Ведущий: А вы знаете название осенних

месяцев?

class=e-highlighted>Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

class=e-highlighted>Осень: Русский народ давным-давно придумал свои

названия осенним месяцам. Сентябрь – хмурень,

class=SpellE>листопадник, златоцвет. Октябрь – мокрохвост,

class=SpellE>ветродуй, грязник,

class=SpellE>рвун. Ноябрь – предзимник,

ледовый кузнец.

Выходят девочки с осенними букетами

и читают стихи.

class=e-highlighted>1-й ребенок:

С неба сыплются дождинки, кружит осень карусель,

По дорожкам и тропинкам листьев пестрая метель.

class=e-highlighted>2-й ребенок:

Разноцветные букеты в вальсе радостном кружат,

Ветер с осенью танцует и кружится листопад. (З.

class=SpellE>Роот)

Под музыку П. Мориа

«Менуэт» девочки исполняют

«Танец с осенними букетами».

class=e-highlighted>Ведущий: А теперь станция – «Лесные

тропинки».

Ведущий обращает внимание детей на экран,

на котором демонстрируется слайд «Лесная тропинка». Под музыку И. Штрауса

«Полька» появляются Гриб, девочка и мальчик с корзинками.

class=e-highlighted>Гриб:

Как славно осенью в лесу, какая красота!

То красный лист, то желтый лист роняют деревца!

class=e-highlighted>Мальчик:

Как хорош ты, русский лес!

Тут и сосны до небес,

И березки, и дубы,

И, конечно, есть грибы!

class=e-highlighted>Девочка:

Гриб, грибок,

Полезай в кузовок!

Только, детки, не спешите,

Мухоморы не берите!

class=e-highlighted>Осень:

Урожай в лесу поспел – все берут корзинки.

Что же будут собирать на лесных тропинках?

Что же будут собирать?

Вам придется угадать!

Ведущий читает загадки. Дети отгадывают их.

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Загадки о грибах

Я в красной

шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, зовусь я… (Ответ: подосиновик.)

Я в лесу

один стоял, и никто меня не брал,

В красной шапке модной! Никуда не годный! (Ответ: мухомор.)

Нет грибов дружней,

чем эти, – знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу! (

class=SpellE>Ответ:опята.)

Ну, а этот гриб

командовать привык –

Стоит на толстой ножке недалеко от дорожки. (

class=GramE>Ответ:боровик.)

Под музыку (по выбору музыкального руководителя)

дети исполняют «Танец грибов», затем участвуют в игре.

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Игра «Кто скорее возьмет

гриб»

На полу лежит

обруч, внутри которого – муляжи грибов или карточки с изображением

съедобных и несъедобных грибов. Сверху они прикрыты осенними листочками.

Дети становятся вокруг обруча, вслед за ведущим повторяют текст

стихотворения и выполняют соответствующие движения.

class=e-highlighted>Ведущий:

Мы идем, идем, идем,

Мы грибы сейчас найдем.

Идут вокруг обручей.

Под листочком, под травинкой,

На пенечке, под осинкой.

Кружатся вокруг себя.

Ты съедобный гриб ищи,

На поганки не смотри!

Вот гриб, не зевай –

Ты скорее выбирай!

Показывают двумя руками на грибы.

Дети хлопают

в ладоши и быстро берут по одному грибу. Кому попался съедобный

гриб, говорит: «Ах!», кладет его снова в обруч и остается

в игре. Кому попался несъедобный гриб, говорит: «Ох!» и выбывает

из игры, унося с собой гриб. Ведущий каждый раз уменьшает количество

съедобных грибов в обруче. Выигрывает участник, которому достался

последний съедобный гриб.

 Звучит аудиозапись

«Шум дождя».

class=e-highlighted>Ведущий: Ребята, вы слышите, кажется, дождь

начинается!

class=e-highlighted>1-й ребенок:

Дождик, дождик, лей! Синих капель не жалей!

В дружном танце закружи, землю досыта пои!

class=e-highlighted>2-й ребенок:

Дождик, дождик, лей! Нам с тобою веселей!

Не боимся сырости – только лучше вырастем!

class=e-highlighted>3-й ребенок:

Дождик, дождик целый день барабанит в стекла,

Вся земля, вся земля от дождя промокла.

А мы зонтики возьмем, под дождем гулять пойдем!

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>«Игра с зонтиками»

Дети делятся на 2

команды. Первые игроки становятся на линии старта, надевают калоши, берут

зонтики и обегают змейкой «лужи». Возвращаются назад, передают зонтики

следующим игрокам, которые уже надели вторые пары калош и готовы повторить

дистанцию. Побеждает та команда, последний участник которой быстрее

добежит до финиша.

class=e-highlighted>Осень: Следующая станция – «Урожайная».

Ведущий обращает внимание детей на экран,

на котором

демонстрируется корзина с овощами, фруктами.

class=e-highlighted>Ведущий:

Приносит нам в подарок осень

Урожай всех фруктов и овощей:

Помидоры, баклажаны,

Кабачки и сельдерей.

Витаминами богатый

Будет стол у всех людей!

Дождик, веселее землю поливай,

Будет славным и богатым,

Будет щедрым урожай!

class=e-highlighted>Осень:

Солнце греет, дождик поливает,

Овощи скорее растут и созревают,

В огороде – хоровод:

Пляшет овощной народ!

Выходят дети в костюмах овощей:

капуста, картошка, морковка, репка, свекла.

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Хороводная игра «Урожай

собирай» (С. Насауленко)

Дети и «овощи»

берутся за руки, водят хоровод и поют.

class=e-highlighted>Дети и «овощи»:

Собирайся, народ, мы пойдем на огород,

Соберем урожай. Ты, капуста, вырастай!

Ты, морковка, вырастай!

Ты, картошка, вырастай!

Ты, репка, вырастай!

Ты, свекла, вырастай!

На первый

проигрыш в центр круга выбегает ребенок в маске капусты, танцует,

потом садится на корточки. На каждый последующий проигрыш выбегают

по очереди другие «овощи», повторяют те же действия.

В конце все «овощи» встают.

class=e-highlighted>Ребенок:

Мы собрали овощей

И для супа, и для щей!

class=e-highlighted>«Овощи» (отвечают)

style='font-style:normal'>:

Мы не овощи, а дети!

И вариться не хотим!

Мы играли, танцевали

И от вас мы убежим!

«Овощи» убегают, дети

их ловят. Ребенок, который поймает «овощ», исполняет с ним танец.

class=e-highlighted>Ведущий: Мы собрали урожай, который нам

преподнесла щедрая Осень. Давайте изобразим то, что мы собрали. Я вам

предлагаю создать 2 картины, на которых будут изображены фрукты

и овощи. Давайте вспомним, как называются такие картины?

class=e-highlighted>Дети: Натюрморт.

class=e-highlighted>Ведущий: Правильно! Я приглашаю родителей

помочь детям сделать натюрморты.

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Коллективная работа

с родителями «Создай свой натюрморт»

Дети и родители

делятся на 2 команды и становятся каждый возле своего мольберта. Дети

выбирают на общем столе вырезанные вазы, тарелочки, фрукты и овощи,

на тыльной стороне которых наклеены кусочки двойного скотча. Совместно

с родителями они решают, какой натюрморт будут делать – «овощной» или

«фруктовый». Каждая команда делает свою коллективную работу. В конце

участники рассматривают получившиеся натюрморты и размещают

их на мольберте.

class=e-highlighted>Осень: А теперь самая главная станция –

«Хлебная».

Ведущий обращает внимание детей на экран,

на котором демонстрируется слайд

с изображением каравая.

class=e-highlighted>Ведущий:

Велика и необъятна наша русская земля,

Урожаями богаты наши нивы и поля!

У народа есть слова: «Хлеб всей жизни голова!»

Славится он первым на земле,

Славится он первым на столе!

Выходят мальчики-комбайнеры, читают строки

из стихотворения Н. Забилы «На колхозных

полях».

class=e-highlighted>1-й комбайнер:

Проходит лето, жать пора – пшеница колосится,

И каждый колос налитой к земле готов склониться!

class=e-highlighted>2-й комбайнер:

Рожь наливается зерном, тяжелым, урожайным,

И солнечным погожим днем в поля идут комбайны!

class=e-highlighted>3-й комбайнер:

Грузовики спешат, гудят, везут с полей пшеницу,

Пшеничный урожай богат, мы можем им гордиться!

Дети исполняют песню «Расти, колосок» (муз. Ю.

class=SpellE>Чичкова, сл. П. Синявского)

и остаются стоять на месте. Выходит Бабушка.

class=e-highlighted>Бабушка:

Вот так славный урожай!

Будет вкусный каравай!

У всех народов хлеб пользуется большим уважением. Хлеб почитали

с древних времен и складывали о нем пословицы. Какие

вы знаете пословицы о хлебе?

class=e-highlighted>Дети: Не красна изба углами,

а красна – пирогами. Был бы пирог – найдется едок. Без

теста пирога не испечешь.

class=e-highlighted>Ведущий: Ох, как захотелось хлебушка! Вот бы

тесто замесить да гостей угостить!

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Игра «Печем хлеб»

Дети встают

в круг. Ведущий читает текст, дети выполняют соответствующие движения

вместе с Бабушкой.

class=e-highlighted>Ведущий:

Мы на мельницу ходили,

Мы муку себе купили.

Берут друг друга за руки и идут по кругу.

Тесто замесили,

Сходятся в центр круга, уменьшая его.

Поднялось тесто, приготовилось.

Отходят назад, увеличивая круг.

В печку положили.

Приседают.

Испекли ароматный, вкусный хлебушек!

Встают. Ведущий выносит каравай.

Ах, какой получился каравай!

Ведущий ставит каравай на столик.

Этого хлебушка хватит и детям, и нашим гостям!

Садятся на стулья!

class=e-highlighted>Ведущий: Мы славно путешествовали

по осенним дорожкам, но пора возвращаться в детский сад. Для

этого нужно произнести волшебные слова.

Звучит пьеса Э. Грига «Утро». Дети произносят

волшебные слова

и садятся на стульчики. Осень и Бабушка машут им рукой

и уходят.

class=e-highlighted>Дети (вслед за ведущим):

Покружись, покружись –

В детский сад возвратись!

class=e-highlighted>Ведущий: Вот мы и дома. А сейчас

ребята продемонстрируют осенние веночки, сделанные вместе с родителями.

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Дефиле-конкурс «Осенний

венок»

Под песню «Новый день»

(муз. А. Ермолова, сл. А. Бочковской) участники

по очереди выходят в центр зала и демонстрируют свои осенние

венки. Зрители аплодируют.

class=e-highlighted>Ведущий:

Мы заканчиваем праздник сейчас,

Приятно было вместе веселиться!

Пусть будет настроение у вас

И радостью сияют ваши лица!

Под песню «Осень наступила» (муз. и сл.

С. Насауленко)

дети выходят из музыкального зала.

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...

« Волшебница – осень». Сценарий тематического развлечения.

Формирование начал экологической культуры у детей средней группы, воспитывать любовь к родной природе....

развлечение "Путешествие по осенним дорожкам"

сформировать представления детей об осени, как о прекрасном времени года, поможет развлечение. здесь ненавязчиво, в форме игры, дети смогут реализовать свою естественную любознательность и творческую ...

Сценарий тематического развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофория»

Предлагаю вашему вниманию конспект тематического развлечения по ПДД в средней группе "Путешествие в страну Сфетофория"...

Путешествие по осенним дорожкам. Сценарий тематического развлечения

Как поднять детям настроение, когда за окном льет дождь и погода не позволяет гулять? Предлагаем провести тематическое развлечение. Пусть воспитатель и музыкальный руководитель рас...

Сценарий тематического развлечения для младшей группы "Малыши в гостях у Осени"

Сценарий опробован несколько раз на осенних праздниках в младшей группе. Он игровой, очень простой и не перегруженный....

Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему: «Путешествие в страну этикета»

Цель: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Уточнить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения;Закреплять представление детей о правилах культурного по...