Игра " Эко-башня"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Старцева Евгения Александровна

Игра «Эко башня».

 

 

Старцева Евгения Александровна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 54

Невского района Санкт-Петербурга

Цель:

Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения.

 

Задачи:

- формирование экологической культуры через игровую деятельность;

- формирование системы элементарных экологических знаний;

- развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы;

- развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранять её);

- воспитание гуманного, бережного, эмоционально-положительного отношения к природе.

Ход игры:

Вы строите башню в 16 рядов по 3 бруска в каждом. Не забывайте на каждом уровне менять направление брусков. В ряду могут быть  как бруски  одного цвета, так и разных цветов.

Игроки по очереди бросают кубик, определяющий цвет бруска, который можно поместить на верх. Играть нужно одной рукой не используя верхние два ряда. Бруски можно ощупывать, чтобы найти тот, который легче вытащить. Освобождённый брусок нужно положить на верх башни. Рядом разложены Эко-картинки.

 

I вариант.

Вытащил брусок «Зелёного» цвета- педагог задаёт вопрос: «Как надо правильно поступить в такой ситуации?»

«Жёлтого» цвета- Как бы ты поступил в этой ситуации?»

 «Красного» цвета- «Как нельзя поступать.»

II вариант.

Ребёнок выбирает картинку и объясняет, что плохого делают дети на картинке и вытаскивают из башни брусок красного цвета.

Итог игры:

Башня устояла, очередь следующего игрока. Если башня рухнула- делаем вывод, что если мы не будем беречь природу, то она и всё живое  погибнет. К ней надо относиться бережливо, чтобы её не разрушить как башню.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...

Дидактическая игра "Слоговая башня"

Игра предназначена для закрепления правильного произношения  звуков  в словах, может быть использована для занятий с детьми   4 – 7 лет логопедами, воспитателями, а так же ро...

Развивающая игра «Числовые башни»

Легоконструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре р...

Развивающая игра Логопедическая башня "Повалуша"

Основой для создания собственной развивающей игры Логопедическая башня «Повалуша» стала настольная игра «Дженга». Авторская разработка помогает автоматизировать звук в слогах, ...

Как играть с агрессивными детьми. Подвижные игры - "Час тишины и час "можно" , "Падающая башня", "Штурм крепости"

Эти игры способствуют снижению вербальной и невербальной агрессии и являются одним из возможных способов легального выплескивания гнева....

Дидактическая игра "Геометрическая башня"

Дидактическая игра, направленная на закрепление умений различать геометрические фигуры, их цвет, положение в пространстве....

Конспект дидактической игры «Разноцветная башня» по ФЭМП для средней группы

Цель: продолжать учить решать простейшие задачи на сложение в пределах 5.Задачи:Образовательная: продолжать учить соотносить количество предметов и число.Развивающая: совершенствовать навыки счета в п...