Использование практико-ориентированного обучения в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебное электричество». (Использование цифровой лаборатории)
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Симоненко Надежда Михайловна.

 Цель.

Знакомство детей с электричеством посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Образовательные задачи:

Закрепить знание о происхождении электричества.

Узнать правила получения статического электричества.

Дать понятие детям того, что электричество присутствует во многих предметах, в том числе во фруктах.

Объяснить работу батареек.

Развивающие задачи:

Развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующие вопросы.

Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию.

Развивать наблюдательность детей, их умение  анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе.

Проявлять терпение и дослушивать ответ товарища до конца.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование.

-  цифровая лаборатория для дошкольников «Наураша»;

- пластмассовые палочки на каждого ребенка, шерстяные тряпочки; -презентация, ноутбук, телевизор.

В цифровой лаборатории:

  • демонстрационный материал (датчик – божья коровка, лампочки, комплект батареек)
  • на столах у каждого ребенка в тарелочке: яблоко, картошка, лимон. На салфетке – батарейка.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Электричество», «Электроприборы»; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы «Мое величество чудо электричество» Василий Стручков. Дидактическая игра «Что за слово спряталось». Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов. Уроки тетушки совы (безопасность).

Ход ООД.

I часть.

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал. Дети здороваются с гостями. Воспитатель с детьми делает круг.

- Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем налево

А потом пойдем направо

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

– Ребята, к нам в детский сад прислали посылку. Давайте посмотрим, что там (достает часы).

  • Но что-то они, по-моему, не ходят. Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое? Дети высказывают свои предположения:

нет батарейки, села батарейка и т.д.

  • Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?
  • Как вы думаете, почему часы стали тикать?
  • Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали.
  • Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете?
  • Это электричество.
  • А что такое электричество. Давайте поговорим

II. Беседа об электричестве.

  • Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Давайте послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла.

Усаживайтесь удобнее на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики возле телевизора. Фрагмент мультфильма о электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

Показ слайдов (Электростанция, линия электропередач) Воспитатель: Откуда поступает электричество к нам в дома?

Дети: С электростанции.

Воспитатель: Как электричество попадает к нам в дома?

Дети: По проводам.

Воспитатель: Где в каждом доме живет электричество?

Дети: В розетках, электрощитах.

Воспитатель: Можно, ли увидеть ток?

Дети: Ток увидеть нельзя.

Воспитатель: Опасно ли для жизни, такое электричество?

 Беседа о бытовой технике.

Дети продолжают сидеть на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение.

Про девушку эту сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю. Не справиться девушке с тяжкой работой, А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной. Приходится девушке дом убирать, Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка - всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть! Однако работает, сил не жалея, Надеется только на добрую Фею.

  • Вы догадались, о какой девушке идет речь? (О золушке)
  • Дети, вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? Ответы детей. – Сегодня фея,  предлагает вам сделать Золушке подарок.

Какой – вы узнаете, отгадав загадки. Если вы правильно называете отгадку, фея дарит подарок Золушке.

Педагог читает загадки, дети отгадывают. По мере отгадывания появляются изображения предметов.

1) Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот, Любит робот чистоту

 И гудит, как лайнер «ТУ». Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

 2) Летом папа наш привез

В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой дома летом и зимой Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

4) Четыре теплых солнца

У бабушки на кухне,

Четыре теплых солнца Горели и потухли.

Сварили кашу и уху, Спасибо солнцам за еду.

(Эл. плита)

5) Мигнет, моргнет,

В пузырек уйдет.

Пузырек под потолок Ночью в комнате денек. (лампа)

3) То назад, то вперед Ходит-бродит пароход. Остановишь – горе, Продырявит море.  (утюг)

6) Дом на ножках,

Посреди – окошко. Засветится окно,

Появится кино.  (телевизор)

 

–    Вот какие молодцы! Сколько подарков Золушке подарили.

–    Как можно, одним словом назвать то, что мы перечислили? Это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома.

–    Для чего она нужна? Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Как вы думаете, для чего человеку техника? (ответы детей). Действительно, техника – это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

Физкультминутка «Старый утюг»

III часть.

Воспитатель: Ребята, я вас хочу познакомить с одной девочкой. Когда она причесывается, то ее волосы не слушаются. Посмотрите, торчат в разные стороны. И чем больше она их причесываю, тем непослушнее они становятся. Ребята давайте поможем девочке разобраться, почему её волосы торчат в разные стороны. И что ей сделать, чтобы они снова стали её слушаться.

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с волосами девочки?

(Дети выдвигают гипотезы, что могло произойти).

Воспитатель: Как мы можем проверить наши предположения?

(Дети выдвигают гипотезы. Это может быть и компьютер, и могут спросить у взрослых и. т. д)

Воспитатель: Я предлагаю коллеги, пройти в нашу лабораторию и разобраться, почему у девочки такие волосы.

 Опыт №1

Воспитатель: Уважаемые коллеги, предлагаю провести опыт. У вас на столах лежат пластмассовые палочки, а в тарелочках конфетти. Потрите палочки шерстяной тряпочкой и поднесите к конфетти. Что произошло?

Дети: Конфетти прилипли к палочке.

Воспитатель: Кто может объяснить?

(Дети выдвигают предположения)

Воспитатель: После того, как вы потерли палочку шерстяным материалом, там образовалось электричество. Такое электричество называют статическим. Оно появляется в результате долгого трения одного предмета о другой.

Но это происходит не со всеми предметами. Так произошло и с девочкой. После того, как он расчесался расческой, то есть потер расческой о волосы, там образовалось электричество.

Воспитатель: Как же помочь девочке избавиться от статического электричества?

(Дети выдвигают предположения)

Опыт №2

Воспитатель: Уважаемые коллеги, предлагаю протереть палочки влажной тряпочкой, после чего поднести к бумаге на подносах, что мы наблюдаем?

Дети: Бумага не прилипает к расческе.

Воспитатель: Какой мы вывод можем сделать. Как помочь девочкек прогнать статическое электричество.

Дети: Чтобы прогнать статическое электричество надо намочить расческу, перед тем, как расчесаться.

Воспитатель: Как вы думаете в природе можно встретить статическое электричество?

(Дети выдвигают предположения) Дети: Во время грозы.

Воспитатель: Гроза опасна для человека?

Дети: Гроза опасна для человека.

Воспитатель: Совершенно верно, статическое электричество не всегда бывает безопасным.

Физкультминутка:

У сотрудников науки

Много дел им не до скуки

Нужно вычислить расчет, (загибают пальчики)

Чтоб взлетел ввысь самолет. (Изображают самолет)

Чтобы лодка не тонула (Изображают лодку)

И не съела нас акула, (Показывают акулу)

Чтоб дома наши стояли (Руки над головой – крыша)

И земля нас удержала. (Приседают)

Воспитатель: Дети, чтобы узнать, где еще можно встретить электричество, я приглашаю вас к Наураше в его лабораторию.

(Дети идут в лабораторию к Наураше)

Воспитатель: Прежде, чем мы войдем в лабораторию, надо постучаться и узнать, сможет ли Электроник нас принять, может он занят. (воспитатель заходит, готовит аппаратуру для продолжения занятия) Приглашает детей пройти в лабораторию.

Воспитатель: Мы находимся в научной лаборатории.

Воспитатель: Прошу всех занять места за лабораторными столами.

Воспитатель подключает датчик для работы.

  1. Опыт – электрояблоко (вызвать 2 детей)

Дети подсоединяют датчик к яблоку и смотрят на реакцию на интерактивной доске.

  1. Опыт – электролимон (вызвать 2 детей)

Дети подсоединяют датчик к лимону и смотрят на реакцию на интерактивной доске.

  1. Опыт – Электрокартошка (вызвать 2 детей)

Дети подсоединяют датчик к картошке и смотрят на реакцию на интерактивной доске.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод, где больше электричества?

  1. Опыт. Как работает батарейка?

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Итог занятия.

-Где и у кого мы были в гостях?

-Что нового узнали об электричестве?

-Хотели бы вы еще побывать в цифровой лаборатории?

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2zanyatie_elektrichestvo_ispravlennoe.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность.

Использование практико-ориентированного обучения

в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Волшебное электричество».

(Использование цифровой лаборатории)

Воспитатель гр.№9

Кулиненко И.С.

2019г.

 Цель. 

Знакомство детей с электричеством посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Образовательные задачи: 

Закрепить знание о происхождении электричества.

Узнать правила получения статического электричества.

Дать понятие детям того, что электричество присутствует во многих предметах, в том числе во фруктах.

Объяснить работу батареек.

Развивающие задачи: 

Развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующие вопросы.

Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию.

Развивать наблюдательность детей, их умение  анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе.

Проявлять терпение и дослушивать ответ товарища до конца.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование. 

-  цифровая лаборатория для дошкольников «Наураша»;

- пластмассовые палочки на каждого ребенка, шерстяные тряпочки; -презентация, ноутбук, телевизор.

В цифровой лаборатории:

  • демонстрационный материал (датчик – божья коровка, лампочки, комплект батареек)
  • на столах у каждого ребенка в тарелочке: яблоко, картошка, лимон. На салфетке – батарейка.

Предварительная работа: 

Беседы на темы: «Электричество», «Электроприборы»; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы «Мое величество чудо электричество» Василий Стручков. Дидактическая игра «Что за слово спряталось». Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов. Уроки тетушки совы (безопасность).

Ход ООД.

I часть.

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал. Дети здороваются с гостями. Воспитатель с детьми делает круг.

- Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем налево

А потом пойдем направо

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

– Ребята, к нам в детский сад прислали посылку. Давайте посмотрим, что там (достает часы).

  • Но что-то они, по-моему, не ходят. Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое? Дети высказывают свои предположения:

нет батарейки, села батарейка и т.д. 

  • Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?
  • Как вы думаете, почему часы стали тикать?
  • Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали.
  • Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете?
  • Это электричество.
  • А что такое электричество. Давайте поговорим

II. Беседа об электричестве.

  • Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Давайте послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла.

Усаживайтесь удобнее на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики возле телевизора. Фрагмент мультфильма о электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности». 

Показ слайдов (Электростанция, линия электропередач) Воспитатель: Откуда поступает электричество к нам в дома?

Дети: С электростанции.

Воспитатель: Как электричество попадает к нам в дома?

Дети: По проводам.

Воспитатель: Где в каждом доме живет электричество?

Дети: В розетках, электрощитах.

Воспитатель: Можно, ли увидеть ток?

Дети: Ток увидеть нельзя.

Воспитатель: Опасно ли для жизни, такое электричество?

 Беседа о бытовой технике.

Дети продолжают сидеть на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение.  

Про девушку эту сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю. Не справиться девушке с тяжкой работой, А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной. Приходится девушке дом убирать, Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка - всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть! Однако работает, сил не жалея, Надеется только на добрую Фею.

  • Вы догадались, о какой девушке идет речь? (О золушке) 
  • Дети, вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? Ответы детей. – Сегодня фея,  предлагает вам сделать Золушке подарок.

Какой – вы узнаете, отгадав загадки. Если вы правильно называете отгадку, фея дарит подарок Золушке.

Педагог читает загадки, дети отгадывают. По мере отгадывания появляются изображения предметов.  

1) Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот, Любит робот чистоту

 И гудит, как лайнер «ТУ». Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос) 

 2) Летом папа наш привез

В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой дома летом и зимой Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник) 

4) Четыре теплых солнца

У бабушки на кухне,

Четыре теплых солнца Горели и потухли.

Сварили кашу и уху, Спасибо солнцам за еду.

(Эл. плита) 

5) Мигнет, моргнет,

В пузырек уйдет.

Пузырек под потолок Ночью в комнате денек. (лампа) 

3) То назад, то вперед Ходит-бродит пароход. Остановишь – горе, Продырявит море.  (утюг) 

6) Дом на ножках,

Посреди – окошко. Засветится окно,

Появится кино.  (телевизор) 

–        Вот какие молодцы! Сколько подарков Золушке подарили.

–        Как можно, одним словом назвать то, что мы перечислили? Это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома.

–        Для чего она нужна? Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Как вы думаете, для чего человеку техника? (ответы детей). Действительно, техника – это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

Физкультминутка «Старый утюг»

III часть.

Воспитатель: Ребята, я вас хочу познакомить с одной девочкой. Когда она причесывается, то ее волосы не слушаются. Посмотрите, торчат в разные стороны. И чем больше она их причесываю, тем непослушнее они становятся. Ребята давайте поможем девочке разобраться, почему её волосы торчат в разные стороны. И что ей сделать, чтобы они снова стали её слушаться.

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с волосами девочки?

(Дети выдвигают гипотезы, что могло произойти).

Воспитатель: Как мы можем проверить наши предположения?

(Дети выдвигают гипотезы. Это может быть и компьютер, и могут спросить у взрослых и. т. д)

Воспитатель: Я предлагаю коллеги, пройти в нашу лабораторию и разобраться, почему у девочки такие волосы.

 Опыт №1 

Воспитатель: Уважаемые коллеги, предлагаю провести опыт. У вас на столах лежат пластмассовые палочки, а в тарелочках конфетти. Потрите палочки шерстяной тряпочкой и поднесите к конфетти. Что произошло?

Дети: Конфетти прилипли к палочке.

Воспитатель: Кто может объяснить?

(Дети выдвигают предположения)

Воспитатель: После того, как вы потерли палочку шерстяным материалом, там образовалось электричество. Такое электричество называют статическим. Оно появляется в результате долгого трения одного предмета о другой.

Но это происходит не со всеми предметами. Так произошло и с девочкой. После того, как он расчесался расческой, то есть потер расческой о волосы, там образовалось электричество.

Воспитатель: Как же помочь девочке избавиться от статического электричества?

(Дети выдвигают предположения)

Опыт №2 

Воспитатель: Уважаемые коллеги, предлагаю протереть палочки влажной тряпочкой, после чего поднести к бумаге на подносах, что мы наблюдаем?

Дети: Бумага не прилипает к расческе.

Воспитатель: Какой мы вывод можем сделать. Как помочь девочкек прогнать статическое электричество.

Дети: Чтобы прогнать статическое электричество надо намочить расческу, перед тем, как расчесаться.

Воспитатель: Как вы думаете в природе можно встретить статическое электричество?

(Дети выдвигают предположения) Дети: Во время грозы.

Воспитатель: Гроза опасна для человека?

Дети: Гроза опасна для человека.

Воспитатель: Совершенно верно, статическое электричество не всегда бывает безопасным.

Физкультминутка:

У сотрудников науки

Много дел им не до скуки

Нужно вычислить расчет, (загибают пальчики)

Чтоб взлетел ввысь самолет. (Изображают самолет)

Чтобы лодка не тонула (Изображают лодку)

И не съела нас акула, (Показывают акулу)

Чтоб дома наши стояли (Руки над головой – крыша)

И земля нас удержала. (Приседают)

Воспитатель: Дети, чтобы узнать, где еще можно встретить электричество, я приглашаю вас к Наураше в его лабораторию.

(Дети идут в лабораторию к Наураше)

Воспитатель: Прежде, чем мы войдем в лабораторию, надо постучаться и узнать, сможет ли Электроник нас принять, может он занят. (воспитатель заходит, готовит аппаратуру для продолжения занятия) Приглашает детей пройти в лабораторию.

Воспитатель: Мы находимся в научной лаборатории.

Воспитатель: Прошу всех занять места за лабораторными столами.

Воспитатель подключает датчик для работы.

  1. Опыт – электрояблоко (вызвать 2 детей)

Дети подсоединяют датчик к яблоку и смотрят на реакцию на интерактивной доске.

  1. Опыт – электролимон (вызвать 2 детей)

Дети подсоединяют датчик к лимону и смотрят на реакцию на интерактивной доске.

  1. Опыт – Электрокартошка (вызвать 2 детей)

Дети подсоединяют датчик к картошке и смотрят на реакцию на интерактивной доске.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод, где больше электричества?

  1. Опыт. Как работает батарейка?

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Итог занятия. 

-Где и у кого мы были в гостях?

-Что нового узнали об электричестве?

-Хотели бы вы еще побывать в цифровой лаборатории?

 

 


Самоанализ

организованной образовательной деятельности.

Использование практико-ориентированного обучения

в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Волшебное электричество».

(Использование цифровой лаборатории)

Организованная образовательная деятельность проведена в соответствии с комплексно-тематическим планированием в данной группе и была построена с учетом возрастных особенностей детей.

Образовательной деятельности предшествовала следующая работа:

  1. Наблюдение во время прогулок за электрическими проводами.
  2. Беседы на темы: «Электричество», «Электроприборы».

рассматривание иллюстраций.

3.        Чтение художественной литературы «Куда идет электричество» Владимира Mалова; загадывание загадок; чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всём».

4.        Просмотр видеофильмов Уроки тетушки совы (безопасность).

5.        Проведение опытов с электричеством.

ООД была направлена на решение воспитательных, образовательных, развивающих задач.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- закрепить знание о происхождении электричества;

- узнать правила получения статического электричества;

- дать понятие детям того, что электричество присутствует во многих предметах, в том числе во фруктах;

- объяснить работу батареек.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- развивать речь детей, активировать словарь детей: электроны; cтатическое электричество;

- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- развивать произвольное внимание, диалогическую речь, cамостоятельно задавать интересующий вопрос.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- продолжать учить детей совместно проводить опыты, не мешать друг другу;

- проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- упражнять детей в выполнении танцевальных движений.

В своей образовательной деятельности я использовала интеграцию образовательных областей, таких, как: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

ООД была проведена в первую половину дня со всей группой детей. Основные этапы образовательной деятельности соблюдены, продолжительность образовательной деятельности в пределах временных норм.

Для рационального использования времени было продумано размещение оборудования, что позволило увеличить плотность ООД и создать эстетический вид помещения, где проводилась ООД (музыкальный зал).

В ходе организованной образовательной деятельности я использовала следующие приемы:

- эмоциональный настрой (использование психогимнастики, музыкальных произведений);

- показ и рассматривание слайдов,

- беседа,

- загадки,

- рассказ воспитателя,

- сюрпризный и игровой моменты.

Эти приёмы позволили мне вызвать интерес у детей к образовательной деятельности.

В организованной образовательной деятельности мною были использованы следующие методы: наглядные, словесные, практические. Выбранные методы и приёмы в ходе ООД позволили успешно решить поставленные задачи.

В ходе ООД я проявила дифференцированный подход к детям, учла индивидуальные и психологические особенности каждого ребенка.

В процессе ООД дети  были заинтересованы, активны, продуктивно работали. Этому способствовали такие формы организации детской деятельности, как: игровые, сюжетные и интегрированные.

Санитарно – гигиенические требования соблюдены: музыкальный зал был проветрен, произведена влажная уборка,  воздушно – тепловой режим и освещение помещения соответствовали нормам СанПиН.

В ходе всей ООД мною был организован контроль деятельности детей. Разные виды деятельности мной оценивались сразу положительной оценкой, что вызывало интерес у детей и активизацию их внимания.

В ходе ООД моя речь была доступна, эмоциональна, выразительна. Я и все участники ООД были доброжелательны, заинтересованы, активны. Я считаю, что поставленные мною задачи были реализованы. Организованная образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы по теме: "Практическое использование экспериментальной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Выступление из опыта работы по теме: "Практическое использование экспериментальной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста"...

Инновационный педагогический опыт по теме: «Использование компьютерных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Инновационный педагогический опыт по теме: «Использование компьютерных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»...

Мастер-класс на тему:"Использование техники "Квилинг" в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Основной темой моего самообразования является тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста". В целях продолжения работы по теме решила использовать технику "квилинг...

Использование наглядного моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и обучению грамоте.

Моделирование нагядно - практический метод обучения. заключается он в том, что мышление ребенка развивается при помощи  специальных схем и моделей. Для наглядного моделирования, специально подойд...

Буклет на тему: "Использование проблемных ситуации в работе с детьми старшего дошкольного возраста".

Приемы создания проблемных ситуаций.Алгоритм решения проблемной ситуации, состоящий из пяти этапов.Примеры проблемных ситуаций....

Индивидуальный план по самообразованию по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста». на 2022-2023 учебный год

Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье. Продолжать повышать профессиона...

План работы по самообразованию на тему: «Использование здоровьсберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста» на 2020-2021 учебный год.

laquo;Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину....