Конспект ОД по Ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Задачи: уточнить представления о сезонных изменениях в природе, приметах осени;

систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме, умение определять отличительные признаки животных;

обогащать и активизировать словарь по теме, учить вступать в общий диалог,

воспитывать бережное отношение к миру природы, к диким животным, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД во второй младшей группе

«Как звери готовятся к зиме»

Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Задачи: уточнить представления о сезонных изменениях в природе, приметах осени;

систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме, умение определять отличительные признаки животных;

обогащать и активизировать словарь по теме, учить вступать в общий диалог,

воспитывать бережное отношение к миру природы, к диким животным, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

 Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы- лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.
Материалы: д/и «Что я знаю о животных», аудиозаписи, корзинка с гостинцами (мёд, гриб, яблоко, морковка), магнитная доска, картинки для создания картины «Осень», мягкие игрушки-медведь, еж, белка, заяц, заготовка кормушки, клей кисточки, цветные кружочки, семечки или крошки хлеба.
Активизация словаря: дупло, берлога ,нора.        

                                                                       

 Ход.

Мотивация: Картина «Осень». Магнитная доска, рядом разложены картинки на магнитиках - листочки, деревья, тучки с дождем, лужи…Ребята, посмотрите как много картинок, что на них изображено? (ответы детей). Давайте попробуем сделать большую картину.

-Что у нас получилось? Лес.

-Какое время года изображено на картине?

-Осень.

-Осенью ребята, деревья и животные готовятся к зиме. Деревья сбрасывают листочки (указать на картину), а как же готовятся к зиме зверюшки в лесу?

-Хотите узнать? (да)

-Тогда нам нужно идти в лес! Пойдем? (да)

-Мы идем в гости к зверюшкам, поэтому давайте возьмем им гостинцы (берем корзину, в которой лежат грибок, баночка с мёдом, морковка, яблоко). Ну что в путь?!

-К кому же в гости мы пойдем?

 Отгадайте загадку:

В перевалку зверь идёт 
По малину и по мёд
Любит сладкое он очень

А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны (медведь)

(Дать ребенку  медведя)

-Это конечно же медведь.
По тропинке мы пойдем в гости к мишке попадем.(

-Мишка, мишка расскажи как зимуешь ты?

-Медведь спит в берлоге.

-Осенью медведь готовится к будущей зиме. За лето и осень он очень много ест и сильно толстеет, набирает жир. 

-А что ест медведь, кто знает?

-Ягоды, мед, траву, желуди, кору деревьев.

 -А к поздней осени, среди бурелома, под корнями упавших деревьев устраивает берлогу. Дно выстилает еловыми ветками, сухими листьями и засыпает на мягкой подстилке на всю зиму.

-Дети, а какой медведь?(большой , неуклюжий, косолапый,).

-Покажем какой медведь?

Под музыку дети изображают медведя.

-Дальше по дорожке мы пойдем, кто же это под кустом?

Бежит между ёлками 
Живой клубок с иголками
Вдруг волк на встречу появился.
Клубочек вмиг остановился.(ёж)

 (Дать ребёнку ежа)

-Ёжик, ёжик, расскажи как зимуешь ты?

-Зимой ёжик спит в норке под пеньком.
-Правильно ребята. А какой ёжик? (маленький, с иголками)

 -Ребята, скажите, а что любит кушать ёжик ? (яблоки, грибы) совершенно верно.

Под музыку дети бегают изображают ежика.

-Ой, ребята, а кто в дупле живёт 
Да орешки грызёт?

-К кому мы сейчас отправимся?

-к белке …

По тропинке мы пойдем в гости к белке мы придем. 

(Дать ребенку белку)

-Белка, белка расскажи как зимуешь ты?

-Зимой белка живет в дупле, запасает орешки, грибы, желуди. 

-А куда белка прячет свои запасы ?(Она прячет их в своё дупло)

-Белка к зиме меняет цвет шубки с рыжей на серую.   Шубка становится более теплой и пушистой, в зимнюю стужу, белка прикрывается хвостом, как одеялом.

В самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: осенью белочка таскает туда опавшие листья, сухой мох, так что в дупле сухо, тепло и мягко.

- Дети а какая белка?(Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик.
Под музыку дети прыгают, изображают белочку.

Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый но не мышка
Кто это?(Зайчишка)

-По тропинке мы пойдем в гости к зайчику придем.

( Дать ребенку зайца)

 -Зайчик, зайчик расскажи как зимуешь ты?

-К зиме зайчик меняет свою серую шубку на белую, прячется под кустиками.

-Ребята, а что кушает заяц? (листья, траву, ветки деревьев, кору.)

Зайцы меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой его не было видно на снегу. А ещё белая шубка – тёплая.

- А как заяц устраивает себе домик?

Оказывается, у него нет отдельной норки. Днём он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать.

-Детки, а какой заяц ?(зайчик длинные ножки, длинные ушки, быстрый, шустрый)
Под музыку дети двигаются , изображая зайца

-Ребята пора нам в группу возвращаться, мы сегодня с вами много животных повидали: зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали. 
-Что живут они в (берлогах, норах, дупле), мы с вами узнали какие бывают животные (неуклюжие, быстрые, ловкие.) Но ещё не всех зверей мы с вами повидали, которые живут в наших лесах это (лисы, волки, косули). На следующем занятии мы с вами обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.

-Ребята, а ещё на зиму у нас остаются зимовать много птиц и под снегом им трудно найти зернышки, и мы с вами должны помочь им. Что мы можем сделать для них?

-Покормить их.

 -Корм лучше насыпать в кормушку. Я предлагаю сделать вам кормушку для птичек из пластиковой бутылки.

Практическая часть-изготовление кормушки. Предлагаю детям украсить заготовку кормушки.

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....