4.Итоговое занятие Загадочный космос. Подготовительная группа. 2019г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зобкова Ольга Васильевна

Итоговое занятие Загадочный космос. Подготовительная группа. 2019г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГБДОУ «Школа-детский сад №1 УД Президента РФ

Конспект интегрированного занятия с использование ИКТ

Тема: «Загадочный космос»

Подготовительная группа №13

 

Подготовила и провела

Воспитатель: Зобкова О.В.

Москва, 2019

Цели и задачи:

-Расширять и закреплять знания о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях, о первых космонавтах и празднике День Космонавтики.

-Активизировать предметный словарь по теме «Космос».

-Упражнять в обратном счете от 10 до 1, в работе с геометрическими фигурами.

-Закрепить название планет, их отличительные особенности и умение различать их.

-Упражнять в составлении слова из разных букв и слогов.

-Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, аккуратность, ответственность, точность, собранность.

-Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Материал:

Интерактивная доска, фонограмма, раздаточный материал, математические наборы, листы бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы. Заучивание стихотворений о космосе. Загадывание загадок о космосе. Конструктивные игры «Космический корабль». Продуктивная деятельность «Полет на Луну»-рисование.

Ход занятия:

Дети заходят под фонограмму.

В.: Ребята, сегодня мы свами отправимся в путешествие в космос. На занятии вы должны быть внимательными и собранными, потому что от неточного выполнения задания, в космосе могут возникнуть проблемы.

Какой сейчас месяц?

Д.: Апрель.

В.: Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Д.: День Космонавтики. (Слайд 1)

В.: А почему именно 12 апреля мы празднуем?

Д.: 12 апреля 1961 года,55 лет назад на космическом корабле «Восток» совершит свой первый полет в космос наш русский космонавт, Юрий Алексеевич Гагарин, было ему 27 лет. (Слайд 2)

В.: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

«Навеки будут вместе

Гагарин и апрель».

(В. Степанов) (Слайд 3)

В.: Так выглядел космический корабль «Восток» (Слайд 4)

В.: Кого мы поздравляем в этот день?

Д. Авиаконструкторов, Летчиков, космонавтов, ученых.

В.: Кого из известных космонавтов вы знаете?

Д.: Валентина Терешкова – первая женщина –космонавт. (Слайд 5)

В.: Кто первый запустил спутник и построил ракету?

Д.: Сергей Королев ученый-конструктор, основоположник русской космонавтики. (Слайд 6)

В.: Кто раньше людей побывал в космосе?

Д.: Белка и Стрелка собаки-космонавты, первые животные, совершившие космический полет и вернувшиеся на Землю невредимыми. ( Слайд 7)

В.: А кто из собак был самой первой, отправившийся в космос?

Д.: Лайка. (Слайд 8)

В.: Ребята, а вы хотели бы полететь в космос?

Д.: Да.

В.: Для того, чтобы полететь в космос, нам нужна ракета.

Д/и «Сложи слово»

В.: Давайте из этих букв составим слово «РАКЕТА» (дети составляют из предложенных букв слово «РАКЕТА» на интерактивной доске)

В.:А теперь по предложенному образцу, составим ракету из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур составлена ракета? Сколько квадратов, треугольников, кругов?

В.: Итак, ракета у нас есть. Осталось проверить ваши знания. Что же такое космос? (Слайд 9)

Д.: Это все пространство вокруг нашей планеты, это вселенная со всеми галактиками, звездами, планетами, черными дырами и другими космическими телами.

В.: Что такое галактика? (Слайд 10)

Д.: Это большое скопление звезд.

В.: Все отдельные звезды, которые мы видим в небе, принадлежат нашей галактике. Как называется наша галактика?

Д.: Млечный путь. (Слайд 11)

В.: Что такое Солнечная система? (Слайд 12) Из чего она состоит?

Д.: Это Солнце и 9 планет, которые вращаются вокруг него.

В.: Что находится в центре солнечной системы?

Д.: Солнце.

В.: Что такое Солнце? (Слайд 13)

Д.: Это огромная раскаленная звезда. Ее свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные.

В.: Сколько планет в солнечной системе? Назовите их. (Слайд 14)

Д.: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

В.: Как вы думаете, чем планеты отличаются от звезд?

Д.: Звезды состоят из раскаленных газов, а планеты – из твердых, жидких частиц газов. Планеты движутся по орбите, а звезды имеют свое постоянное место.
В.: Ребята, а как вы думаете, можно ли приоететь на Солнце?

Д.: Нет, корабль сгорит.

В.: Тогда мы с вами отправимся в космическое путешествие по девяти планетам Солнечной системы. Приготовьтесь к старту. Чтобы правильно нажимать кнопки на панели управления, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая игра. Стоя.

( Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги)

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит к ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

В.: Все готово, начинаем взлет. Надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1. Вот мы взлетели, я предлагаю посмотреть в окно? Как правильно называется окно в ракете)

Д.: Иллюминатор. (Слайд 15)

В.: Что вы видите? (Ответы детей)

1. Меркурий (Слайд 16) Эта планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая. Он имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за  три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает.

2. Венера (Слайд 17) Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.

3. Земля (Слайд 18) Это третья планета по счету от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть и жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепла в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей.

4. Марс  (Слайд 19) Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа на Землю. На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.

5. Юпитер (Слайд 20) Самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю.

6. Сатурн (Слайд 21) Имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. Сатурн не имеет твердой поверхности.

7. Уран (Слайд 22) Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку».

8. Нептун (Слайд 23) Голубой гигант, состоящий из газа. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутиться сверху вниз .На Нептуне практически всегда холодно.

9. Плутон  (Слайд 24) Карликовая планета, состоящая из камней и люда. Это до недавних пор была 9-я планету по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой.

Физминутка (Слайд 25)

В.: Ребята, давайте немного отдохнем, повторим и закрепим названия планет.

(Воспитатель кидает мяч любому ребенку – ведет счет, а дети называют планеты)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

 Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В.: Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… (Луной)

Что вы знаете о Луне? (Слайд 26)

Д.: Это спутник Земли.

В.: Что такое спутник?

Д.: Спутник – планета, которая вращается вокруг другой планеты или звезды.

В.: Луна – самая близкая к Земле планета. От Луны многое зависит на Земле. Луна влияет на приливы и отливы в морях и океанах; на процессы, происходящие в природе и организме человека. Существуют лунные календари, лунное затмение, полнолуние.

Д/и «Четвертый лишний» (Слайд 27)

В.: Смотрите, ребята, а у нас следующее задание, которое нужно выполнить. А чтобы расшифровать его, мы сыграем в игру «Четвертый лишний» (За каждый правильный ответ открывается буква – ДОМ:

Солнце, Сатурн, Земля, Африка

Ракета, спутник, лодка, луноход

Комета, звезда, метеорит, телескоп

В.: У нас получилось слово «ДОМ». Это значит, что нам пора возвращаться домой.

Д/и «Составь слово» (Слайд 28)

В.: Чтобы успешно приземлиться на Землю, нам нужно соединить половинки слов, которые раскололись надвое, когда мы мчались сквозь космическое пространство.

(спут-ник, телес-коп, зем-ля, лу-на, солн-це,звез-да)

В.: Ну и в заключении мы с вами узнаем, кто же кроме нас, летел сегодня вместе с нами в ракете. Для этого надо раскрасить ракету, внимательно смотря на символы. ( Во время выполнения задания играет космическая музыка)

В.: На этом наш полет закончен. (Слайд 29)  Вам понравилось наше космическое путешествие? Что мы делали во время путешествия? Где побывали? Что увидели?

Д.: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по РЭМП. подготовительная группа.

конспект занятия по РЭМП. Цель: повторение пройденого материала за учебный год....

Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».

Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях  для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...

Конспект итогового занятия по ФЭМП ( подготовительная группа) « Полет в космос ».

закрепить знания детей о геометрических формах, прямом и обратном счете, умение составлять и решать задачи, деление квадрата на 4-е равные части разными способами. Проверить умение детей самостоятельн...

Занятие по познавательно-речевому развитию «Этот загадочный космос» (подготовительная группа)

Занятие по познавательно-речевому развитию«Этот загадочный космос»   (подготовительная группа)Задачи:    Познавательно-речевое развитие:-Закрепить умение четко, кр...

Конспект оод по рисованию "Загадочный космос" Подготовительная группа.

Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:Учить изображать ракету в полете и звездное небо, передавая в рисунке характерные особенности космического...