Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Сохраним природу вместе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Масленникова Ксения Владимировна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

 «Сохраним природу вместе» в  старшей группе (с использованием метода интеллект – карта)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

 «Сохраним природу вместе» в  старшей группе (с использованием метода интеллект – карта)

Составила: воспитатель  

МБДОУ «Детский сад №6»

Масленникова Ксения Владимировна

г. Волосово

2022г.

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знание об объектах живой и неживой природы.
  • Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора, о целесообразности его вторичного использования.
  • Расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и человека;

Воспитательные:

  • Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом.
  • Развитию чувства эмпатии к объектам природы.

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать экологическую проблему.
  • Совершенствовать координацию артикуляторной, дыхательной, голосовой систем.

Оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением правил поведения на природе, ватман, клей, тропинка, муравейник, паук в паутине на ели, дерево с гнездом, гриб мухомор, картинки мусора (пластиковые бутылки, ложки, фантики, коробочки от творожных сырков, печенья, стеклянные бутылки, шкурки от банана, скорлупа от яиц, огрызки от яблок), 4 контейнера для сортировки мусора, магнитная доска, аудиозапись «голоса птиц»,  

Ход занятия

  1. Вводная часть:

Воспитатель и дети встают в круг.

Приветствие: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки, побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать!»

Воспитатель: Отгадайте загадку.

 «Посмотри, мой милый друг

 Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер с листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг - (природа).

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какая бывает природа? (живая и неживая). Предлагаю вам поиграть. Нужно найти картинку, назвать что это и соотнести с живой или с неживой природой. Дети находят картинки и называют к чему относиться к живой или неживой природе.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня в сад почтальон принес письмо, давайте посмотрим кто нам его прислал. «Внимание, внимание! Фея леса просит помощи  у вас, ребята. У нас в лесу случилась большая беда. Многих растений и животных мы можем не увидеть никогда. Помогите, помогите!»

Воспитатель: Ребята, что-то серьёзное случилось в лесу. Что же делать? (нужно помочь). Давайте все вместе пойдем в лес. Чтобы попасть в сказочный лес, нужно сказать волшебные слова. Я, кажется, знаю.

«В королевство природы попасть легко

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладони хлопни так!

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог

И вот уж поле колосится

Шумит, волнуется пшеница

Над ней синеют небеса

Откройте поскорей глаза»

Воспитатель: Ну вот мы с вами и в лесу. Здравствуй, лес, волшебный лес, полон сказок и чудес. Что-то тихо очень здесь, не слышно голосов птиц и зверей. Давайте оживим  наш лес и подышим свежим воздухом. Смотрите, ребята, тропинка. Пойдем по ней осторожно. Почему? (по пути встречается муравейник, паук в паутине, гнездо с выпавшим птенчиком, растущий мухомор). 

Дети обсуждают вопросы: можно ли рушить муравейники или нет, почему? Можно ли  ломать паутину? Почему? Можно ли забирать птенцов домой? Почему? Можно ли сбивать мухоморы? Почему?

Детей встречает Фея леса (игрушка би-ба-бо)

Фея: Здравствуйте, ребята.  Я рада, что вы поспешили на помощь.

«Ах как гадко, Ах как скверно! Кто-то очень злой, наверно,

Здесь в лесочке побывал, всюду мусор разбросал!

Здесь и там цветы сорвал, остальное - растоптал!»

На полу лежат картинки с мусором.

Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь лесу? Ответы детей. Правильно, уберем весь мусор на полянке и тогда лес и его жители будут нам благодарны. Как вы думаете, мусор мы убирать буем в один контейнер? Правильно, в разные. Почему? Ответы детей.

Фея:  Волшебной палочкой взмахну, желанье загадаю, я верю в чудо,

потому, всегда его встречаю!

Игра «Сортировка мусора» (контейнер для бумажных отходов, контейнер для отходов из пластика, контейнер для отходов из стекла, контейнер для органических отходов)

Воспитатель: Ребята, куда отправляется мусор после уборки? (на переработку).

Фея: Спасибо вам ребята, что убрали мусор.

3 часть. Заключительная.

Фея: Спасибо вам, ребята. Лес ожил, даже птицы запели (звучит аудиозапись голоса птиц). Теперь давайте для всех людей, посетителей леса,  составим памятку, как нужно правильно вести себя в лесу (на природе). Пусть люди всегда об этом помнят. Дети по одному выбирают картинки с изображением правил поведения в лесу, рассказывают и наклеивают на ватман.

Фея:  Ребята, вы большие молодцы! Скажите, каким самым важным качеством должен обладать человек, любящий природу? (добротой)

Воспитатель: Я предлагаю вам исполнить песню «Доброта»  (исполнение песни «Доброта») Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова

«Динь-дон, динь-дон, превращение кругом

Вправо, влево повернись, в нашей группе окажись»

Итог:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение? Как вы думаете, какие полезные поступки  вы сегодня совершали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов" о жизни диких животных и их детёнышей в наших лесах с использованием дидактических игр....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "У природы нет плохой погоды"

Знания о климате земли, его разнообразии. Характеристики климатических поясов...

Конспект НОД по познавательному развитию ознакомление с окружающем (неживая природа) "Путешествие в научную лабораторию"

в НОД закрепляем правила безопасного поведения со стеклянными предметами, учимся обследовать предметы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Природа- наш друг"

Воспитательная задача: Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе....

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа...