Викторина: "Дикие животные России и нашего края"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Тарасевич Дарья Геннадьевна

Закрепление у детей представлений о животных России и нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx361.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 67 г. Балаково Саратовской области

https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/05/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%81-%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D1%8E-011.jpg

Викторина

 в подготовительной группе № 3 «Пчелки»

на тему «Дикие животные России и нашего края »

     Подготовила:

 Тарасевич Дарья Геннадьевна

     воспитатель

   

2021 г.

Цель: закрепление у детей представлений о животных России и нашего края;

Задачи:

- формировать умения у детей разгадывать загадки о животных,

- закреплять слуховое и зрительное восприятие, мышление, внимание, память и связную речь;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы:  карточки с  животными (присуждаемые за правильный ответ), картинки животных России и нашего края; 2 разрезные картинки с животными России, раскраски с контурами животных.

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас проводится конкурс-викторина по теме «Животные России и нашего края». Соревноваться будут две команды: «Бабочки» и «Пантера».

Команда «Бабочки», Ваш девиз – Если даже мы обжигаемся.

       Летим к победе и улыбаемся!

Команда «Пантера», Ваш девиз – Бежит пантера крадется

        Пантера нигде никогда не сдается!

В каждой команде есть капитан. За победу в конкурсе команда получает карточку с изображением животного. По окончании викторины, игроки каждой команды считают своих животных, в чьей команде больше животных оказалось, тот и побеждает. Проходим присаживаемся за столы, викторина начинается!

1 конкурс (разминка)

(на вопрос отвечаем коротким ответом «да» или «нет»)

  • Правда ли, что  малыша овцы называют ягненком? ?  (да)
  •  Верно ли, что змея – это длинное ползучее животное с ядом? (да)
  • Правда ли , что есть такая птичка, не воспитывающая собственных питомцев, а подкидывающая яйца иным птицам? (да). А как называется эта птица?  (Кукушка).
  • Правда ли, что есть такое животное,  которое строит плотины и дом для себя? (Да) А как называется это животное? (Бобр)
  • Правда ли, что когда приходит теплая пора года, лиса начинает «танцевать». (да)
  • Правда ли что заяц это животное, которое считается грызуном. (да)

2

4.

  • А правд, что черепаха умеет лазить по деревьям? (нет)
  • А правда,  что белка зимой впадает в спячку? (нет)

  1. конкурс -  «Кто быстрее отгадает загадку»
  • Это животное считается самым крупным. Его высота составляет 2 м, а вес примерно 350 кг. Животное имеет коричневый окрас, небольшие ушки и хвостик. Зверь ходит иногда на задних лапках, и порой карабкается на деревья. Питается рыбой, ягодами, иногда муравьями и прочими насекомыми. В зимнее время животное спит, а весной выбирается из берлоги злое и голодное. (Медведь).
  • Животное обладает отличным нюхом. Любимая его еда – мыши, проживающие в полях. Только мышка пискнет, животное его слышит. Днем этот зверь может скушать примерно 20 мышей, но при этом старается охотиться исключительно в ночное время. Зачастую это животное называют «рыжая плутовка». (Лисица).
  • Это животное живет в норе, которую сам вырывает при помощи передних лапок. Животное ведет себя осторожно. Перед тем, как зверек подходит к своему жилищу, он прыгает по разным сторонам, и лишь после этого прыгает к себе в нору. В зимнее время  у него меняется шубка. (Заяц).
  • Это животное имеет острую морду и отличный нюх. Зверь достаточно прожорлив. Питается различными животными и даже кушает растительную еду. Эти животные воют ночью , это связано с тем, что хищники охотятся в темное время суток. (Волк).

  1. - конкурс для капитанов «Ответь на вопрос»
  1. Какое животное может пользоваться хвостом, как рулем либо парашютом? (Белка)
  2. Какой мелкий зверек, когда спит, прячется под собственными ушами? (Заяц).
  3. Какое животное живет под землей? (Крот).
  4. Какое мелкое животное считается самым колючим? (Ежик).
  5. Небольшой грызун, забивающий едой собственные щеки? (Хомяк).
  6. Это животное на теле имеет множество пятен, а на ушках у него кисточки. Кто же это? (Рысь).

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА «Северные олени»

У оленя дом большой,     (Руки над головой – изображаем крышу дома)

3

Он глядит в окошко.  (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую)

Заяц по лесу бежит,         (Бег на месте)

В дверь к нему стучится:  (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой,   (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Заяц, заяц, забегай!        (Зазывание движения рукой)        

Лапу мне давай».              (Протягиваем руки с открытой ладонью)

4 конкурс для команд – «Четвёртый лишний»

Воспитатель:  Каждой команде я называю четырёх животных, вам нужно выделить какое животное лишнее и объяснить почему.

  • БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, слон,  ЛИСА, ЕЖ.
  • морж, БУРЫЙ МЕДВЕДЬ, ВОЛК, ЛОСЬ.
  • ОЛЕНЬ, ЕНОТ, жираф, БОБРЫ.
  • КОБАН, ХОРЕК, кенгуру, ТИГР.

5 конкурс для капитанов – «Разрезные картинки»

Воспитатель: Вызываются капитаны команд на соревнование: кто быстрее соберёт разрезную картинку. Считаем все вместе:

«Раз, два, три! Скорей картинку собери!».

Капитаны собирают картинки, кто быстрее соберёт – получает фишку.

Воспитатель: Подошла к концу наша викторина. Мы с вами соревновались, играли, вспомнили и закрепили представления о диких  животных России и нашего края. Пока определяем победителя, пройдём на ковёр и устроимся

поудобнее.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, скажите, а где мы сможем увидеть в одном месте диких животных России и нашего края? (в зоопарке)

В заключение игра «Зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк, (указательные и средние пальцы двигаются

вперёд – назад)

Побывать там каждый рад. (хлопки)

Там медведи, змеи, тигр, (загибают пальцы)

зайцы, ежики и лисы.

Волк, олень и  лось рогатый,

Рысь, кабан, орел крылатый.

А в руках у нас ружьё (изображают фотоаппарат)

Фотографирует оно.

4

Сделаем всем фото, (показать пальцами)

Вот охота так охота! (сжимают – разжимают пальцы)

Воспитатель: Какие замечательные фотографии у вас получились? (показывает раскраски с животными). Но почему- то черно – белые нужно исправить эту ситуацию и сделать их цветными. Как это сделать? Все верно раскрасить. (дети раскрашивают).

5

5

Используемые интернет источники:

1

https://xn-----6kcac1awclcdpjihjeti82a.xn--p1ai/utrenniki/viktorina-domashnie-zhivotnye.html

26.4%

2

https://kitmanovo.ru/nasekomye/voprosy-pro-zhivotnyh-dlya-detej-2.html

26.4%

3

https://bankesse.ru/ucheba/voprosy-pro-zhivotnyh.html

26.4%

4

https://konspektiruem.ru/konspekt/viktorina-pro-domashnih-zhivotnyh.html

26.4%

5

https://bier-loga.ru/ryby/voprosy-pro-zhivotnyh-dlya-detej-s-otvetami.html

20.6%

6

https://infourok.ru/kvn-po-ekologii-v-podgotovitelnoy-gruppe-3750349.html

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"...

Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края»

Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края»...

Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края» презентация

Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края» в виде презентации...

Конспект открытого занятия по теме "Дикие животные и экология нашего края"

В представленном материале отражены этапы проведения открытого занятия объединяющего в себе тему о диких животных и экологическое воспитание детей. цель занятия обогащение знаний детей об окружающем н...

Животные и птицы нашего края

Нравственно-патриотическое воспитание...

Животные и птицы нашего края

Нравственно-патреотическое воспитание...