Экологический проект "Природа и животный мир севера"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сафина Резеда Ирековна

Способствовать развитию познавательного интереса у детей к природе и животному миру севера. Обобщить ранее полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_zhivotnye_severa.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Морозко» п.Приозёрный Надымского района»

Экологический проект

на тему:

«Природа и животный мир севера»

Подготовила:

Сафина Резеда Ирековна,

Воспитатель

Приозёрный

2022

Наименование проекта:

«Природа и животный мир севера»

Вид проекта:

Краткосрочный

Цель проекта:

Способствовать развитию познавательного интереса у детей к природе и животному миру севера. Обобщить ранее полученные знания.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Развивать знания детей о природе севера.
  • Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.
  • Развивать умение понимать образный смысл загадок.
  • Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе.
  • Учить видеть красоту природы севера.
  • Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.
  • Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

  • Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.
  • Развивать связную речь детей, обогащать их словарь.
  • Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Нормативно - правовое обеспечение:

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);

- Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООПДО);

- Закон «Об образовании ЯНАО»;

- Санитарные правила СП 2.4.3648-20

- Устав МДОУ.

Сроки реализации проекта:

С 28.02.2022г. - 25.03.2022г.

Этапы реализации проекта:

I этап – организационный. Анализ предметно - развивающей среды группы. Беседа с детьми и родителями по теме проекта. Формирование целей и задач проекта. Подбор и изучение литературы по теме проекта.

II этап – практический. Создание в группе условий для реализации проекта. Деятельность в соответствии с планом проекта.

III этап – обобщающий. Презентация проекта.

Обрабатывались и обобщались полученные данные, формулировались выводы, подводились итоги исследования.

Порядок управления реализации проекта:

Управление реализации проекта осуществляется воспитателем дошкольного учреждения в процессе образовательной деятельности ДОУ.

Участники проекта:

Дети старшей группы (5-6 лет), родители, воспитатели ДОУ.

Место реализации проекта:

ЯНАО Надымский район, п. Приозёрный, МДОУ «Детский сад «Морозко».

Актуальность проекта: Экологическое образование – это формирование у дошкольников экологического сознания,  экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. По программе «От рождения до школы» тема «Природа и животный мир севера» в старшей группе представлена для дошкольников частично, неполностью. Поэтому необходимо обобщить ранее полученные знания, расширить представления и развить познавательный интерес детей к данной теме.

Новизна проекта заключается в использовании в организованной образовательной деятельности с детьми цифровых технологий. А именно применение готовых игр и упражнений игрового центра «Сова» и онлайн сервиса LearningApps. Так же использование разработанных педагогом интерактивных викторин, разработанные в онлайн сервисе LearningApps.

Сроки и этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта

Период

Задачи

Мероприятия

I этап – организационный.

  С 28.02.2022г. - 11.03.2022г.

Организационный этап предполагает определение тем и планов мероприятий,  анализ теоретической и методической литературы.

Интерактивные викторины «Животный мир севера» и «Природа севера», разработанные в онлайн сервисе LearningApps.org.;

Кейс интерактивных игр и упражнений игрового центра «Сова» и онлайн сервиса LearningApps.org.;

Презентация «Природа и животный мир севера».

II этап – практический

С 14.03.2022г.- 18.03.2022г.

На формирующем этапе было проведено  исследование методов и приемов, способствующих повышению уровня логического мышления у дошкольников. Закрепление и расширение знаний о животном мире Севера.

 С детьми: Открытые мероприятия;

Пополнение дидактическими играми предметно – развивающей среды, так же картинками и иллюстрациями «Животные Севера»;

С родителями: Консультации и беседы для родителей;

Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению кормушек.

III этап – обобщающий.

С 21.03.2022г.- 25.03.2022г.

Обрабатывались и обобщались полученные знания, умения и навыки, формулировались выводы, подводились итоги.

С детьми:

Совместное изготовление с детьми книжек малышек о природе и животных севера;

Выставка детских рисунков.

С родителями: Совместная деятельность по изготовлению коллективного макета «Животные севера»;

Самоанализ.

Ожидаемые результаты:

  1. Развита познавательная активность и интерес детей к природе и животному миру севера.
  2. Сформирована культура поведения в природе.
  3. Организована развивающая среда в группе по проекту «Природа и животный мир севера».
  4. Организована деятельность с родителями по теме проекта: консультации, изготовление кормушек, совместная деятельность по изготовлению коллективного макета «Животные севера».

Ожидаемый продукт:

  1. Пополнение уголка природы картинками и иллюстрациями «Животные Севера», «Природа Севера».
  2. Интерактивные викторины «Животный мир севера» и «Природа севера», разработанные в онлайн сервисе LearningApps.org
  3. Кейс интерактивных игр и упражнений игрового центра «Сова» и онлайн сервиса LearningApps.org.
  4. Презентация «Природа и животный мир севера».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по теме "Животные Крайнего Севера"

Для льдины использовали кусок пенопласта, семейство морских котиков связали, остальных представителей фауны Крайнего Севера принесли дети и создали эту красивую композицию! А эти  пингвины выполн...

ЖИВОТНЫЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА

«Животные Крайнего севера» - Разина Т.В. воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 г. Апатиты.ЦЕЛЬ:• Обобщать знания детей о живо...

Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"

Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....

Презентация "Животные Крайнего Севера"

Данная презентация предназначена для детей 5-6 лет. Презентация способствует расширению представлений о животных на Крайнем Севере. В Презентацию включена карта природных зон России для ознакомления....

Экологический проект "Животные Крайнего Севера"

Цель: обобщить у детей представления о животных Крайнего Севера на основеинтеграции образовательных областей.Задачи:Продолжать учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-...

Экологический проект «Животные Крайнего Севера»

Экологический проект «Животные Крайнего Севера» для детей подготовительной группы.  краткосрочный . 1 неделя...

Педагогический проект (экологический) Тема: «Животные Крайнего Севера» (подготовительная группа)

Экологический проект «Животные Крайнего Севера»(подготовительная группа)Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.Вид: фронтальный, краткосрочный, информационный.Срок ...