Конспект по экологии "Давайте беречь планету -Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект для детей старшей группы, совместно с продуктивной деятельностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii_davayte_berech_planetu_zemlya.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии  «Давайте беречь планету – Земля»

Цель: расширять знания детей об экологической культуре, через познавательную деятельность

Задачи:

  1. Формировать и закреплять элементарные представления об источниках загрязнения окружающей среды,  о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.
  2. Расширять и систематизировать знания детей о природе,  умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они сделаны.
  3. Развивать воображение: превращение ненужного мусора в новое

     (продуктивная деятельность)

4. Совершенствовать умение выражать свои мысли в связной речи

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе,

    Желание сохранить все живое.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие

Материал и оборудование:

Технические средства (ноутбук, презентация) плоскостная модель планеты Земля, муляжи мусора,, три контейнера для мусора, помеченные картинками: пластик, метал, бумага, рисунки по теме выполненные родителями с детьми.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций экологического содержания, беседы с детьми, чтение стихов о природе, поделки из бросового материала, просмотр мультфильмов «Смешарики» «Сборник об экологии».

Ход занятия:

1.Организационный момент

Красота и чистота создаётся только руками

И только вместе и дружно

Мы можем сделать мир прекрасным  (в кругу взявшись за руки)

В: Ребята к нам сегодня в группу пришла бандероль, хотите узнать что там?

Ответы детей: Да.

В: Тогда посмотрим, что же там, ой, что это буквы SOS, письмо, наша планета Земля просит помощи (зачитывается письмо)

 Вопросы:

1. От кого пришла эта бандероль и что в ней находилось?

2. Что случилось с нашей планетой, почему она просит помощи?

3. А как можно помочь Земле?

Ответы детей: очистить реки, собрать мусор, высаживать больше деревьев, меньше ездить на машинах, не создавать стихийные свалки…

В: Ребята как называют людей или профессию, которая защищает экологию на планете?

Д: Экологи,

В: Сейчас, я предлагаю вам стать юными экологами и помочь нашей планете Земля, вы согласны? (Детям выдаются зелёные пилотки)

Физкультминутка:

Мы по улице идем, на которой мы живем

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем

Раз в ведро, а два в корзинку

Наклоняем дружно спинку

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится

В: Ребята, подойдите к нашей  плоскостной модели планеты Земля,  на которой лежит мусор.

В: Что вы здесь видите? На чем он лежит?

(Ответы детей)

В : Ребята, какая плачевная ситуация, действительно. А как вы думаете, откуда взялся этот мусор? И кто его принес?

Д: (Люди)

В: Стихотворение «Берегите лес!!!»

Если в лес идёшь с палаткой, Или просто на пикник,

Здесь не надо ломать ветки, И не рвать подряд цветы.

Мусор весь ты аккуратно, за собой весь убери,

И тогда спасибо скажут, птицы звери и цветы.

     В: Ребята давайте присядем вокруг нашей земли и рассмотрим мусор.

 Каждый человек за 1 год выбрасывает тонну мусора - это большой грузовик. А на Земле живет много миллионов жителей. Как  много мусора мы выбрасываем за 1 год? Мусор бывает разных видов:

-Как называется мусор, который состоит из ржавого железа (металлолом)

-Как называется вид мусора, который состоит из старых газет, журналов, книг. (макулатура, бумага)

-Такая разноцветная, с виду я приметная.

Легкая и тонкая, а на звук не звонкая.

Из меня предметов масса, а зовусь я …. (Пластмасса)

Презентация о мусоровозе, о заводе по переработке мусора (вторичная переработка)

Д/и «Что из чего состоит»

Мы теперь знаем, каких видов бывает мусор, какая машина вывозит мусор, а теперь кто из вас скажет, куда мусоровоз повезет мусор кроме свалки, (ответ детей: мусороперерабатывающий завод)

В: Правильно ребята, а перед тем как на завод попадает мусор что с ним делают (сортируют). Сейчас я предлагаю рассортировать наш мусор по специальным контейнерам (три контейнера) пластмасс, метал, бумага.

Подвижная игра  «Сортировка мусора»

В : Ребята, посмотрите какая у нас стала чистая и красивая планета Земля! Мы помогли земле. Как вы думаете, мы хороший или плохой поступок сделали?

Дидактическая игра «Хорошо и плохо» (по картинке, объяснить плохой и хороший поступок)

В: Ребята, как вы думаете, только на специальных заводах мусору дают вторую жизнь, или люди у себя дома тоже могут это сделать (Мозговой штурм, ответы детей).

В: Человек загрязняет природу, мусором всяким и разным.

     А ведь можно из этих отходов, создавать что – то прекрасное-

     Необычных животных и птиц: льётся творчество без границ.

В: Вы ребята старшей группы, что сделать в ваших силах из бросового материала?

Д: поделки.

В: Предлагаю вам  пройти  в студию «Доходы в отходы» и попробовать дать вторую жизнь ненужным вещам.

Практическая часть: ( звучит музыка природы)

В: Ребята сегодня в студии, я предлагаю дать вторую жизнь пластмассовым материалам, и сделать вот такую птичку-невеличку (показ иллюстрации) ,в подарок для нашей планеты Земля.

Посмотрите перед вами лежат киндер яйцо разных цветов, синее это туловище, жёлтое голова, крылья, хвостик и подставка Приступаем к работе. (Звучит музыка природы)

Итог. Ребята, каких прекрасных птиц вы сделали я, предлагаю  вашими птицами украсить нашу землю, чтобы она стала еще красивее.

В: Самая прекрасная, родная, сердцу милая и очень дорогая!

    Кто это, ответьте нам, друзья? Ну конечно это Мать – Земля!

    Но, порой, под нашими руками

    Красота Земли бесследно исчезает.

    Задыхаются от грязи океаны, звери, птицы, травы погибают.

    Мы беречь природу, обещаем, все ее богатства сохраняя.

    Чтобы процветала Мать-Земля, чтобы жили мы, и ты, и я!!!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Наш дом- планета земля"

материал пригодится воспитателям , работающим с детьми старшего дошкольного  возраста. Где в легкой доступной форме детей знакомят с глобусом, физической картой....

Конспект ООД "Воздух - богатство планеты Земля"

Конспект ООД«Воздух - богатство планеты Земля»Цель:  формирование экологической культуры дошкольников, бережного отношения к окружающей природе.Задачи: формировать целостное восприятия окружающег...

Конспект НОД : "Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)"

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

Конспект занятия "Путешествуя по планете Земля, совершаем добрые дела"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста поисково-познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемой ситуации....

Конспект занятия "Растительный мир планеты Земля. Рассказ В. Бианки "Разговор птиц в конце лета" в подготовительной группе.

Данная методическая разработка расширяет представления детей об окружающем мире, способствует развитию логического мышления, фантазии детей; знакомит детей с рассказом В.Бианки «Разговор пти...

Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе

Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе                              ...

Конспект по экологии "Давайте беречь планету - Земля"

Конспект по экологии для детей старшего дошкольного возраста,совместно с продуктивной деятельностью....