квест игра "Колобок" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Маланова Елена Константиновна

Вызвать  положительный эмоциональный отклик  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_kolobok.docx41.68 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «По дорожкам сказки «Колобок»

для детей второй младшей группы.

Подготовила воспитатель высшей категории:

Маланова Елена Константиновна.

Цель: 

Вызвать  положительный эмоциональный отклик  детей.

Задачи: 

Через разнообразные игровые ситуации закрепить знания детей по окружающему миру.

Формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание).

Формирование исследовательских навыков.

Оборудование: 

письмо от бабушки и дедушки, картинка колобка разрезанные на части,  картинка «Отыщи всех зверей»; костюмы: зайца, волка, медведя, лисы; куклы бибабо: дедушка и бабушка; музыкальные игры: «Ладошки», «Автобус», «Зайки и ветерок»; пальчиковая игра «Мишка косолапый», «Колобок», корзинка на ватмане, скотч, овощи и фрукты, раскраска для аппликации. Картинка со следами волка, человека,  птицы; табличка с лисой (4шт), по 2 фломастера на группу - синий и красный.

Ход квеста:

Воспитатель: Дорогие ребята, я сегодня получила письмо от бабушки и дедушки. У них пропал один  очень известный сказочный персонаж.  Вот его приметы:

Он по коробу скребен,

По сусеку он  метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети хором: Колобок.

Что помогло бабушки замесить тесто ?

Воспитатель: Ладошки.

Музыкальная игра «Ладошки»

Воспитатель:

На окошке он лежал

И тихонько остывал.

С подоконника свалился,

На кусочки развалился.

Звери к дому подбежали

И кусочки все забрали.

Помогите отыскать ,

Колобка  опять собрать.

Давайте поможем бабушке и дедушке  вернуть  колобка  обратно домой.   Знаете, когда кто-нибудь пропадает, то помогают найти человека специально обученные  люди полицейские, сыщики. И мы с вами сегодня будем полицейскими. Они внимательно осматривают место, откуда пропал человек, отыскивают следы.

Посмотрите, в конверте вместе с письмом лежала вот такая фото картинка.  Она очень важная. Кусочки колобка утащили лесные жители.  И на картинке мы можем найти, какие звери утащили кусочки нашего колобка. Посмотрите, звери спрятались за деревьями. Кто найдет их?

Рассматривание картины  «Отыщи всех зверей».

Воспитатель: Молодцы, вы нашли всех зверей. На чём мы отправимся в лес, конечно на автобусе.

Музыкальная игра «Автобус»

Воспитатель: Посмотрите, впереди лесная дорожка.  Давайте по ней пойдем.  Может она приведет нас к колобку?

Идут по дорожке змейкой.

Воспитатель: Смотрите  - домик. Кто же здесь живет?

Звучит музыка «Зайчик».

Комочек пуха, серое ухо

Всех боится он в лесу,

И медведя и лису.

Дети: Зайчик.

Из домика выбегает зайчик.

Зайка: Что вы делаете в лесу?

Воспитатель: Мы ищем кусочек колобка. Мы знаем, что он у тебя, Зайка.

Зайка: Я вам его отдам, так и быть, только сначала давайте поиграем.

Игра «Зайки и ветерок»

Зайчик: Вот возьмите ваш кусочек. Хотя мне так жалко его отдавать. Он так вкусно пахнет. Зайка, а хочешь, мы тебе подарим целую корзину овощей?

Аппликация «Корзина для зайчика» (Дети приклеивают овощи в корзинку для зайчика).

Зайчик: Спасибо, ребята. Бегите поскорее дальше.

Воспитатель: В пасмурную дождливую погоду и зимой легко разглядеть на земле любые следы. И на нашей тропинке кто-то оставил свой след.

Дети рассматривают следы  (следы птицы, волка и человека).  Работают с песком, оставляя следы ладошек. Приходят к выводу, что это волк.

Воспитатель: Давайте пойдем по волчьим следам. Идите аккуратно, волк по лесу шел, петлял, добычу выслеживал.

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться,

Ам! – и схватит за бочок

Зазевавшихся….

Дети: Волчок!

На полянке появляется волк.

Дети: Здравствуй , серый Волк.

Волк: Здравствуйте, ребята. Вы что в лесу делаете?

Воспитатель: Мы с ребятами должны собрать колобка и вернуть его бабушке и дедушке. У тебя случайно нет кусочка от  него?

Волк: Есть. Я только, что собирался его съесть.

Воспитатель: Не ешь его серый волк. Отдай его нам.

Волк: Отдам, если вы ответите на мои вопросы.

 «Что растет в моем лесу» (береза, елка, сосна)

«Кто живет в моем лесу» (медведь, заяц, лиса)

Воспитатель: Нам надо торопиться, как бы остальные звери колобка не съели.

Идут по дорожке. Полоса препятствия. На полянке у пенька сидит медведь 

Медведь: Зачем вы ко мне  пожаловали?

Воспитатель: Милый Мишка, мы с ребятами должны вернуть колобка бабушке и дедушке. Мы знаем, что один кусочек от него у тебя. Ты его не съел?

Мишка: Нет, я его на ужин оставил.

Воспитатель: Мишка, отдай его нам.

Мишка: Отдам, поиграете со мной в пальчиковую игру  «Мишка косолапый»

Воспитатель: Нам надо торопиться. Последний кусочек пирога надо найти. Ой, чей-то хвостик мелькнул за елочкой.

Эта хитрая плутовка,

Кур воруют очень ловко.

Волку серому сестричка.

Это рыжая….

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка.

Лиса: Здравствуйте, ребята. Что вы в моем лесу делаете.

Воспитатель: Нам надо найти колобка и вернуть его домой. Мы знаем, что у тебя есть его кусочек. Ты его не съела?

Лиса: Ах, мне некогда было его есть.

По тропинке я бежала,

Свои бусы потеряла.

Бусины блестящие, красивые изящные.

Помогите их собрать

И на нитку нанизать.

Воспитатель: Тут бусинки разного цвета. Как они на ниточке висели?

Лиса: Первая бусинка была красная, вторая синяя, потом опять красная, а потом опять синяя.

Воспитатель: Не переживай, ребята тебе сейчас быстро бусинки  на нитку соберут.

Игра «Собери бусинки на нитку».

 Дети собирают бусинки и нанизывают их на нитку, которую держит лисичка в правильном порядке.

Лиса: Спасибо вам ребята, держите кусочек колобка.

Воспитатель: Давайте соединим кусочки, чтобы получился колобок.

Дети помогают воспитателю.

Воспитатель: Давайте отнесем нашего колобка бабушке и дедушке.

Подходят к ширме. Появляются куклы бибабо и благодарят ребят за помощь.

Заключительный танец «Колобок» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест подготовительной группы ко Дню рождения Деда Мороза

18 ноября отмечается День рождения Деда Мороза.Квест содержит игровые моменты для нахождения решения задач....

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Новогоднии квест старшая группа

Данный квест начинается с загадочного письма от Снеговика, который сообщает, что все письма ребят были украдены и он тоже потерялся, и чтобы его найти и почтовый ящик нужно пройти испытания, выполнить...

Конспект игрового квеста в группе младшего возраста Тема: «Богатства Калининградской области»

Конспект игрового квеста в группе младшего возраста Тема: «Богатства Калининградской области»...

Квест младшая группа

Квест с младшей группой...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме математической игры «Квест» в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей через игру. Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительнос...