игра по геокешингу "В поисках клада"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Сергеева Алевтина Анатольевна

игра для прогулки "В поисках клада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_klada.docx637.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Игра по геокешингу

 « В поисках клада»https://raduzhnaya-strana.ru/wp-content/uploads/2021/08/0699758c-0b29-4193-9ba6-765b69ad27f5.jpg

(для детей старшей группы)

Цель:  Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

Обучающие

- познакомить детей с компасом

- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять  направление маршрута.

Развивающие

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач, используя ранее полученные знания.

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть.

-формировать умение мыслить.

Воспитательные

- воспитывать   целеустремлённость, внимательность, желание помогать друг другу

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Особенность:  Геокешинг – игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.

Предварительная работа: разработка сценария праздника, подготовка карты-схемы, атрибутов для игр, подбор музыкального оформления.

Действующие лица-помощники: Лето, Бабочка, Старичок-Лесовичок, Кикимора.

Оборудование: карта – схема маршрута, задания на ориентирование в пространстве, 5 ленточек-ключей, обручи, расписной сундук, водяные брызгалки по количеству детей.

                                               Ход игры:

Дети под песенку «Вот оно, какое наше лето» из мультфильма «Дед мороз и лето» выходят на игровую площадку и выстраиваются полукругом.

Лето: Здравствуйте ребята! Как я радо встрече с вами. Выглядите здорово: все загорелые, весёлые. А вы знаете, кто я? Я – Лето! Солнечное, яркое, разноцветное, жаркое! А  что такое лето?  (ответы детей)

Лето -  это много света, это поле, это лес, это тысяча чудес.

От заката до рассвета пришло к вам гости я - Красное лето!

Со мной вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поет.

Исполняется весёлый танец.(любая танцевальная музыка)

Лето: Замечательно танцуете и поете! А в игры играть вы любите? На улице так жарко, сейчас бы теплого дождика…  Да вот беда, куда- то подевался мой сундучок, когда я по лесу гуляло. А в нем лежало и теплый, летний дождик, и разноцветная радуга. Где теперь я его отыщу? Кто мне поможет найти  сундучок?  

Из-за куста появляется Лесовичок.

Лесовичок:

 Очень странный старичок,

Вместо носика -сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовётся старичок...

Ответ детей: ЛЕСОВИЧОК

Лесовичок:  Здравствуйте ребята, знаю, знаю, зачем пожаловали. Вот она ваша пропажа - волшебный сундучок. Лето красное по лесу прошло, ягоды собирало, а сундучок свой потеряло.

Лето: (открывает сундучок, а там сверток-карта и две ленты)  - Ну вот, ребята, а сундучок то пуст – только две ленточки от радуги остались , нет теплого дождичка, все потерялось! (грустно)

Лесовичок: Не грустите, ребята, вашу радугу ветер разбросал по всему лесу. Посмотри, Лето, у тебя есть карта и сколько помощников, они то и помогут собрать радугу. Но чтобы собрать остальные цвета  радуги, вы должны следовать по маршруту карты. Поможете, ребятки, с помощью карты найти радугу?

Дети: да

Лето, Лесовичок и ребята изучают карту. На карте изображены 3станции (фотографии)

1 Станция «Лесная» спортивная площадка;

2 Станция «Игровая песочница;

3.Станция «Цветочная» (куст возле лавочки на игровой площадке).

Дети узнают маршрут и, чтобы найти ленточки радуги и выполнить задание все перемещаются по территории детского сада с участка на участок и выполняют задания на каждой станции.

1 Станция «Игровая» песочница

Лесовичок: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

«Игра Колпачок»

Дети берутся за руки, и образуют круг, а один ребенок надевает колпачок и садится в центр круга на корточки.

Дети начинают водят хоровод вокруг ребенка в колпачке, громко приговаривая:

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили (игроки подходят к ребенку в колпачке и помогают ему встать на ноги)

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь ( дети хлопают в ладоши)

Выбирай, кого захочешь! (Колпачок танцует и выбирает из круга следующего водящего)

Лето : Чтобы найти первый ключ, нужно от песочницы отсчитать 5 шагов влево, повернуть направо, потом пройти еще 3 шага остановится и с левой стороны отсчитать 4 пенька,  и найдете ключ.

(Дети находят на участке ленточку и отдают Лету)

 По схеме маршрута ребята должны попасть к дереву возле зеленой лавочки и отгадать загадки.

2. Станция «Лесная»

(куст возле лавочки на игровой площадке).

Появляется Кикимора

Кикимора: Здравствуйте, ребята! Здорово, Лесовик! Чевой это вы бродите, что ищите? Потеряли что?  (ответы детей)

 Ладно, помогу вам.

Но сначала отгадайте-ка загадки:

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шляпкой,

С бархатной подкладкой. (Гриб.)

 - По грибы пойду, их в лесу найду.

Вот к пенечку подошла, грибочка не нашла.

Ох, устали мои ножки.

Сяду, отдохну немножко.

Игра «Кто быстрее наберет грибов»

(дети собирают разбросанные грибы ( муляжи или счётный материал) в ведерки и находят одну ленту).

А теперь, ребятишки, отгадайте-ка мою самую трудную загадку.

Он большой и неуклюжий,

Любит мед, не любит стужу.

Очень громко он рычит

И на всех ребят глядит…(медведь)

Проводится игра «У медведя во бору»

Ребята считаются, выбирается «медведь». « Медведь» садится на скамейку, это его «берлога».  Остальные игроки отходят на некоторое расстояние. Со словами

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

 А медведь не спит,

Он на нас рычит!

Дети подходят к «берлоге», изображая сбор ягод и грибов.  Когда сказано последнее слово:

Лукошко опрокинулось (показать, как опрокинулось лукошко),

Медведь за нами кинулся!

Медведь выходит из своей «берлоги» и начинает салить убегающих игроков. Игроки  стараются увёртываться, чтобы медведь их не поймал.

После игры находят одну ленту.

Кикимора: - Какие вы  молодцы, ребята, загадки мои отгадали  и играли  ловко! Теперь ищите ленточки с помощью подсказки: Встать к лавочке спиной, сделать два прыжка вперед, повернуться направо, сделать 4 шага, остановиться повернуться налево,  посмотреть вверх, повернуться вправо и сделать 5 шагов и

найдете ключ. (Дети выполняют задание, находят ленточку, отдают Лету)

Ребята отправляются дальше по плану маршрута. Попадают на спортивную площадку

3. Станция «Цветочная»

На станции ребят встречает Бабочка.

Бабочка:  - Здравствуйте мои дорогие друзья! Долго ли гуляете, устали, наверное?  Вот я порхаю, порхаю  с цветка на цветок. Так устанешь за целый день, сил нет. Ведь летом много цветов разных дивных распускается, весь воздух  напоен  их запахом.  И в лесу их много, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду.

Все любят цветы, любуются ими, собирают в букеты, плетут венки. Знаете ли вы цветы? Давайте проверим!

Вот цветочная поляна,

Здесь цветов не перечесть.

Угадайте-ка, ребята,

Цветы на ней какие есть?

  1. Желтый глазок,

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/butterflyonflowers/babochkanacvetah6.jpgБеленький венок,

На высокой ножке,

Смотрит на дорожку. (Ромашка)

2.Прячет цветок

Сладкий медок.

И в названье мед таится,                      

 Узнаете? (Медуница)

3.В белой шапке стоит дед,

Если дунешь - шапки нет! (Одуванчик)

4.Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синенький глазок,

Смотрит в небо... (Василек)

5.Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке

У этого цветка. (Мак)

- Молодцы, я и не думала, что вы столько цветом знаете. А теперь  давайте полетаем, ой не полетаем,  а поиграем.  

                  Игра «Золотые ворота»

Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки берутся за руки, встают в хоровод и проходят под воротами.

Игроки – ворота напевают:

Золотые ворота,

Проходите, господа.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Пойманные игроки  встают вместе с «воротами». Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

  После игры дети находят еще две ленты,  выстраиваются с найденными лентами в последовательности цветов  радуги.

Лето: -  Ну, ребята, все цвета радуги собрали, а вот и дождик тепленький (брызгает из водяного пистолета, и  предлагает побрызгать детям; обращая их внимание на капли воды, которые могут образовывать на солнце  радугу.)

-Дождик прошёл по садовой дорожке.

Капли на ветках блестят, как серёжки…

Дождик прошёл по широкому лугу.

Даже цветы улыбнулись друг другу.

В каждом листочке, на каждой травинке

По огонёчку, по серебринке.

Спасибо вам за помощь, мои хорошие. Отдыхайте, веселитесь, загорайте, Лето красное не забывайте!  А мне дальше  надо идти, тёплый дождик и радугу нести. Вам за старание  - моё признание! ( передаёт ребятам корзинку с фруктами).

https://i.pinimg.com/originals/d3/1f/28/d31f2862665224495f5f00c238098e8e.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "В поисках клада морского царя"

Игра-путешествие по участку ДОУ, в стиле квест (поиск клада)....

Игра-путешествие "В поисках клада"

Интеграция ОО: физическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие. Цель: создать условия для игр на свежем воздухе; формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться....

НОД по ФЭМП в форме игры-путешествия "В поисках клада"

НОД по ФЭМП в форме игры-путешествия "В поисках клада"...

Игра-путешествие «В поисках клада»

Игра-путешествие "В поисках клада" для детей старшей-подготовительной группы...

Игра - КВЕСТ «В поисках клада»

Раз-два, три-четыре Нет пиратов лучше в мире На пути у нас не стой Друг за друга - мы горой! ...