КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСНА»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7»
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ВЕСНА»
(ОО «Познавательное развитие»)
Выполнила: воспитатель Васильченко Г.С.
г.о. Электросталь
Цель: систематизирование знаний, умений, представлений детей младшего дошкольного возраста о весне.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о весне, её признаках.
- Расширять и активизировать словарь по теме.
- Развивать связную речь, наблюдательность.
- Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.
- Формировать умение создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, приклеивать лучи.
Развивающие:
- Развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Оборудование: сюжетные картинки на тему «Весна», презентация на тему «Весна», конверт с загадками, клей, цветная бумага, белая бумага, желтый круг приклеенный на бумаге.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне.
- отгадывание загадок.
Ход занятия:
- Приветствие – организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте вместе с вами порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках), а также порадуемся приветливым лицам (улыбаются друг другу) и всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны). «Доброе утро» скажем все вместе!
- Основная часть.
Воспитатель: Дети, а сейчас послушайте и попробуйте отгадать загадку.
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все от сна,
Это к нам пришла – Весна (дети).
Воспитатель: После какого времени года наступила весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: Правильно, а что происходит весной? Какие изменения мы с вами видим? (тает снег, ярко светит солнышко, и т.д.)
Воспитатель: Все признаки весны вы верно назвали. (мотивация)
Ребята, посмотрите, к нам в лесную почту пришло письмо.
«К нам в лес тоже пришла пришла весна, но один лесной зверь никак не может проснуться! Помогите, пожалуйста!»
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Но, подождите, мы же не знаем, кого нам нужно разбудить…
Давайте попробуем отгадать загадку-подсказку:
Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролет
А вот, как придет весна, пробуждается от сна
И давай в лесу реветь, все зовут его ….
Дети: Медведь!
Воспитатель: Конечно, это медведь. А спит наш Мишка в берлоге (воспитатель подходит к интерактивной доске на которой изображена берлога и стучит по ней) зовет - Медведь, просыпайся! Весна пришла! (открывает интерактивную берлогу, а там нарисован спящий медведь). Ну, никак не просыпается! Давайте громко похлопаем и потопаем!
Дети вместе с воспитателем хлопают, топают.
Воспитатель: Посмотрите, как крепко спит, а все потому, что в берлоге темно и Мишка не знает, что наступила весна.
Нужно его разбудить, а как именно, вы сейчас узнаете, отгадав загадку-подсказку:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Посмотрите у нас на картине тоже солнышко. (Показываю детям иллюстрацию с изображением солнышка).
- Посмотрите на него. Какого оно цвета? (желтого). Какое по форме? (круглое). Сколько лучиков у солнца, один или много? (много). Скажите пожалуйста, а что вы знаете о солнце? ( оно греет, светит, дает тепло).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко (показывает солнце) почему- то грустное.
Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Наверное, потому что у него нет лучиков. А давайте, мы лучики прикрепим и скажем, какое же солнышко бывает весной, чтобы оно улыбнулось. А вместо лучиков мы с вами наклеим полосочки «лучи». Но для того, чтобы у вас получилось красивое и аккуратное солнышко нужно размять пальчики.
Физкультминутка:
Свети, свети, солнышко (поднимите руки с растопыренными веером пальцами, ладони поверните к себе),
На зеленое полюшко (указательным пальцем правой руки загните большой палец на левой руке),
На белую пшеницу (тем же пальчиком по очереди загните остальные пальцы левой руки),
На чистую водицу, На наш садочек, На аленький цветочек.
Воспитатель: Ребята, выполнять нашу работу мы будем в технике аппликация. На тарелочках у вас лежат все необходимые материалы. Внимательно посмотрите, я покажу, как выполнить работу. Берем по одному лучику и приклеиваем его на основу нашего солнца, лучи должны расходиться в разные стороны от центра полукруга.
В ходе работы провожу индивидуальную работу с каждым ребенком, при необходимости оказываю помощь, даю советы.
Воспитатель: Вот и солнышко наше готово, и оно нам улыбается. Какие вы все молодцы! Ребята, смотрите, от яркости нашего солнышка проснулся медведь и он пришел к нам в гости.
Медведь: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй, Мишка.
Медведь: Ребята, что-то я отлежал все бока в берлоге зимой, надо мне размяться, поэтому предлагаю вам поиграть со мной в игру.
Подвижная игра «Мишка догони»
По лесочку я хожу
Никого не нахожу
Ну куда же мне пойти?
Где ребят мне найти?
Проснувшийся мишка ловит детей, дети прячутся в свои «домики» - стульчики. Кто не успел медведь забирает с собой. Повторить 2-3 раза.
Медведь: Спасибо, ребята, повеселили меня, но теперь я проголодался, и мне пора отправляться домой, подкрепиться своими запасами меда. До свидания, ребята.
Дети: До свидания, Мишка, ждет тебя в гости.
- Итог занятия:
Какое время года наступило?
Что мы сегодня клеили?
А кто к нам приходил в гости?
Чем мы сегодня занимались?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"
Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна красная, весна ясная»
Данная образовательная деятельность направлена на закрепление представлений о весне и её признаках; на формирование умений воспринимать образ весны в раз...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Весну встречаем!»
Развитие творческих навыков у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с неторадиционной техникой рисованя льдом....

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Весна в лесу"
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста"Весна в лесу"...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Весна красна!"
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста"Весна красна!"...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Весна красна, приходи".
Конспект НОД в игровой форме, с использованием элеменов народного фольклора - закличек, поможет уточнить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе....

Прогулки родителей с детьми младшего дошкольного возраста весной
Весенняя прогулка – это не только возможность насладиться первыми теплыми лучами солнца, но и прекрасное время для игр и развития малышей. В младшем дошкольном возрасте особенно важно создавать ...