примерное тематическое планирование на год по ознакомлению с окружающим миром.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Примерное тематическое планирование на год по окружающему миру в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное тематическое планирование по ознакомлению с Окружающим миром на 2022г. - 2023г. в подготовительной группе.

(по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).        

Сентябрь

1. «Овощи и фрукты, полезные продукты». Формировать представлений детей о здоровом питании, о необходимости употребления в пищу овощей и фруктов. Расширять представление детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах для организма человека. Познакомить с основными витаминами «А»«В»«С»;

2. «Грибы». Познакомить детей с грибами. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду. Рассказывая о грибах (съедобные — несъедобные), можно отметить, что грибы-это не растение, что это отдельное царство живой природы и что в школе дети подробнее все узнают, если захотят.

3. «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу». Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе; обобщить представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём.

4. «Народные промыслы» (история деревянной ложки). Расширить кругозор детей через знакомство с историей возникновения и технологией изготовления деревянной ложки на Руси, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (Хохлома). Воспитывать в детях чувство любви и гордости за свою страну, народных умельцев.

Октябрь

1. «4 октября — Всемирный день защиты животных». Расширять представления о многообразии животных на Земле. Формировать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать интерес, творчество и инициативу.

2. «Улетают птицы в теплые края». Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.

3. «Животные готовятся к зиме». Обогащать представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму. Дать детям более полные представления о классе млекопитающих, обсудить, почему они так называются (потому что выкармливают своих детенышей молоком)

4. «Животные водоемов, морей и океанов». Расширять представления о многообразии обитателей водоемов, морей и океанов. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Развивать интерес и любопытство детей, умение сравнивать, анализировать и рассуждать, задавая «коварные» вопросы и приводя парадоксальные факты -почему кит-это не рыба.

Ноябрь

1. «Где зимуют лягушки». Закрепить представления детей о жизни лягушек в природе, особенностях их внешнего вида, питания, передвижения, появления новых лягушек. Расширять представления о некоторых жизненных циклах и метаморфозах (превращениях) в мире животных. Познакомить детей с умением лягушек приспосабливаться к жизни в разных температурных условиях.

2. «Кузнечных дел мастера». (характеристика и свойства металла) Уточнить и закрепить знания детей о свойствах металла. Познакомить детей с трудом кузнеца, довести до сознания детей значимость работы кузнеца, ее необходимость.

3. «Птицы нашего края». Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.

4. «Дружат дети всей земли». Продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету. Познакомить с культурой этих народов. Показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас. Вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов.

Декабрь

1. «Здравствуй, Зимушка-Зима». Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира.

2. «Путешествие на Север».  Развивать познавательный интерес детей, рассказывая о удивительных природных явлениях (полярный день и полярная ночь, северное сияние и пр.). Познакомить детей с особенностями природных условий тундры, ее животным и растительным миром. Формировать у детей элементарные представления о взаимодействии живых организмов со средой обитания.

3. «Путешествие в прошлое книги». Познакомить детей с историей создания и изготовления книги. Показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности. Воспитывать бережное отношение к книгам.

4. «Откуда Елка в гости пришла». Познакомить детей с историей и традициями возникновения праздника, новогодней елки, обычаев. Уточнить и закрепить представления у детей о традициях встречи Нового года в разных странах.

Январь

1. «Путешествие в прошлое». (Самолет) Обогащать представления детей о воздушном транспорте. Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта. Помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем воздушного транспорта. Закрепить знания детей о профессиях самолетостроителей.

2. «11 января—День заповедников и национальных парков». Расширять представления о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу.

3. «Путешествие в прошлое Земли». (эволюция). Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира). Продолжать знакомить с 4 основными эрами развития жизни на Земле. Расширить знания детей о доисторических людях и животных. Познакомить с природой такого явления как вулкан.

4. «Откуда к нам пришла рубашка». (характеристика и свойства тканей) Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

Февраль

1. «Домашние помощники». (Объекты, создающие комфорт и уют в помещении (компьютер, роботы) Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, об их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве. Формировать представление воспитанников о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами. Познакомить с новым понятием «статическое электричество».

2 «Красная книга». Знакомство детей с Красной книгой: что это такое, зачем она нужна, почему существуют разные книги для разных регионов. Познакомить с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в Красную книгу России (амурские тигры, белые медведи, зубры и пр.).

3 . «Инструменты». (Предметы, облегчающие труд человека) формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве. Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий.

4. «Наша дружная семья». Расширять представления детей о семье, о родовых корнях; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. Воспитывать желание заботиться о них, развивать чувство гордости за свою семью.

Март

1. «Насекомые. Шестиногие малыши». Познакомить с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки. Закрепить представления, что в природе нет ненужных созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в равновесии. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян).

.

2. «Полюбуйся: весна наступает...» Расширять представления о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Развивать интерес к художественно-творческой деятельности, инициативу, творчество и самостоятельность.

3. «Дома бывают разные». Способствовать углублению знаний детей об истории жилища. Научить ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом. Показать зависимость типов жилья от места проживания человека. Пополнить знания детей о конструкциях домов. Уточнить представление о строительной технике.

4. «Откуда стол пришел». Закрепить понятие «мебель» и материал, из которого изготавливают мебель. Познакомить с процессом изготовления мебели, уточнение и расширение представлений детей о профессиях. Воспитывать стремление бережно относиться к предметам мебели

Апрель

1. «Транспорт». Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, космический, водный). Закрепить в сознании детей, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения; рассказать о его значении в жизни общества.

2. «Космос». Расширять представления детей о космосе. Довести к пониманию того, что освоение космоса решит многие проблемы на Земле. Рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса.

3. «Сельскохозяйственная деятельность».  Познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в сельском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях

4. «22 апреля — Международный день Земли».        

Расширять представления о том, что Земля — наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды — чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Май

1. «Цветочный ковер». Расширять представления о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес к растениям.

 2. «А в Африке живут большие крокодилы». (пресмыкающиеся). Дать детям представления о пресмыкающихся животных. Формировать представления о внешнем виде и особенности жизни пресмыкающихся в сравнении с земноводными. Расширять активный и пассивный словарь по теме: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха), рептилия; земноводные (лягушка, тритон), амфибия.

3. «Прохождение экологической тропы». Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Развивать желание вести наблюдения в природе. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, активность.

4. «Береги планету». Дать детям сведения о Земле как о Планете. Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней. Активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, лаборатория, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, фильтровать, очистка воды). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование лексических тем по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на 2012-2013учебный год

Перспективное планирование лексических тем  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речина 2012-2013учебный год...

Календарно- тематическое планирование в разделе "Познание", ознакомление с окружающим

Календарно- тематический план работы с детьми по основным годовым темам в разделе "Познание", ознакомление с окружающим....

Тематическое планирование по развитию эстетического отношения к окружающему миру в процессе изобразительной деятельности у старших дошкольников.

Тематическое планирование по развитию эстетического отношения к окружающему миру в процессе изобразительной деятельности у старших дошкольников....

Перспективное планирование образовательной работы по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста...

«Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста (от года до двух лет)»

Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

Планирование образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

План образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям:  *О.В. Дыбина. ...