"Цветы для красоты"
методическая разработка по окружающему миру

Манухина Елена Анатольевна

Экскурсия по территории детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_dlya_krasty_ekskursiya.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия по территории детского сада

«Цветы для красоты»

Цель: закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях цветов  на цветочных клумбах.

Задачи:

Познакомить детей со строением цветочных растений (стебель, листья, цветок).

Показать разнообразие цветочных растений, сравнить цветы (ноготки и бархатцы).

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Словарная работа: Строение, стебель, ноготки, бархатцы.

Ход экскурсии

ПедагогРебята, сегодня к нам прилетела в гости пчела и прошептала, что на нашей клумбе растут очень красивые цветы. А вы хотели бы их увидеть?

Дети: Да, очень.

Педагог: Тогда вставайте друг за другом – паровозиком. Я буду паровозом, а вы вагончиками – поедем к нашей клумбе. Как вагоны говорят?

Дети: Чух – чух; чух – чух.

Педагог: Вот мы и приехали. А вот и пчелка, она тоже прилетела посмотреть вместе с нами клумбу. (Воспитатель обращает внимание детей на клумбу). Вам нравится наша клумба? Почему?

Дети: Очень нравится. Здесь красиво, много цветов, жёлтенькие цветочки, красные.

Педагог: Ребята, а пчелка мне говорит, что она знает, как называются цветы на клумбе. А вы, знаете? (Ответы детей).

Кто покажет красные, оранжевые  цветы? (Дети показывают на цветы, которые растут ближе к ним).

Педагог: Ребята, это – бархатцы их так назвали потому, что цветок очень напоминает бархат такой же нежный. Давайте все вместе скажем, как называется этот цветок?

Дети: Бархатцы (хоровые и индивидуальные ответы).

Педагог: Посмотрите, а у нас на клумбе растут не только бархатцы, но и другие цветы. Вот эти жёлтые цветы называются ноготки. Они такого же цвета и величины, что и бархатцы. А сейчас посмотрите вокруг, и скажите, где ещё среди цветов затерялись ноготки.  (Показывают и повторяют название цветка).

Педагог: Дети, смотрите, у ноготков  стебель, на нем растёт что?

Дети: Листья.

Педагог: У бархатцев тоже есть стебель, а на нём листочки. А если мы посмотрим на оба цветка сразу, то увидим, что на верхушке стебля у каждого растения есть цветок. (Рассматривание соцветий). Давайте их понюхаем. (Дети нюхают соцветия. Вкусно, ароматно). А теперь, понюхаем бархатцы. (Дети нюхают.). Одинаково пахнут бархатцы и ноготки? (Ответы детей).

Ребята, цветы не только украшение нашего двора, но ещё и польза. Перелетая с цветка на цветок, пчёлы собирают мёд. Пчелка говорит, что мёд, который она собирает с цветов тоже разный. И чтобы собрать много мёда, она должна летать очень далеко. Как мы можем помочь пчелке?

Дети: Не ломать и не рвать цветы.

Педагог: Вот и сейчас пчелка полетела дальше собирать мёд, чтобы зимой ей было что кушать. До свидания, пчелка, спасибо тебе.

Дети: До свидания, пчелка.

Педагог: Ребята, с какими цветами вы сегодня познакомились? (Ответы детей).

Где растут все цветы? (Ответы детей).

Педагог: Можно рвать и топтать цветы?

Дети: Нет. Будет некрасиво. Пчелки могут остаться без еды.

Педагог: Наша экскурсия подошла к концу. Поедем на свой участок.

Вставайте друг за другом – паровозиком. Я буду паровозом, а вы вагончиками – поедем к себе на участок.

Познавательно-исследовательская деятельность:

  • Какие бывают цветы и зачем они на Земле?
  • Где растут цветы?
  • Из чего состоят цветы?
  • Листья – какие они?
  • Для чего люди выращивают цветы?
  • Можно ли вырастить цветы?
  • Нужен ли цветам уход?
  • Нуждаются ли цветы в помощи человека?  
  • Почему цветам нужна почва?
  • Растут ли цветы в воде?
  • Можно ли вырастить цветы без тепла и света?
  • Почему надо беречь цветы?
  • Что будет, если долго не поливать цветы (листочки увядают, а цветок падает).
  • Проращивание отростков цветов, рассматривание корешков.

Беседа:

«Для чего нужны цветы»

Воспитатель читает стихотворение:

Если я сорву цветок,                                 Если мы сорвем цветы

Если ты сорвешь цветок,                         То не будет красоты

Если я и если ты,                                       И не будет доброты!

- О чем это стихотворение? Нужно ли рвать  цветы? Почему? Почему не будет красоты, доброты? Как же быть? (рвать, срезать лучше те цветы, которые для этого выращиваются специально, а цветами, выращенными природой», нужно на природе и любоваться).

- Представьте себе, что у нас исчезли все цветущие растения. Что же будет? Какой станет наш детский сад, город? Что мы можем сделать, чтобы у нас стало еще красивее? (дети делятся своим мнением)

Наблюдения  за цветами на клумбах.

Цель – Закреплять названия цветов, их цвет; формировать эстетический вкус, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к растениям; закреплять знания о цветах, окраске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

 Наблюдение за цветами на клумбе

Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы.

Задачи:

- обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;

- развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;

- воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.

Ребята, какое сейчас время года?  (лето)

- А что летом больше всего радует глаз, что летом самое красивое, разнообразное, чудесное в природе?   (Цветы)

Мне не нужен огород, ягода клубника

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди не поленись в сад мой на минутку.

Воспитатель подводит детей к клумбе.

- Где растут цветы?  Куда их сажают? (на клумбу)

 Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие — все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет -

Лучше нашей клумбы нет!  

Опытно-экспериментальная деятельность:

- Ребята, как вы думаете, везде могут расти цветы?

- Хотите проверить?

- Возьмите палочки. Представим, что это цветок. Давайте посадим его около дорожки.

(Дети пробуют, не протыкается земля)

- Земля какая? (твердая)

- Будет здесь цветку хорошо жить?

- Почему?

- Подойдем к клумбе. Проткнем палочкой землю.

- Земля какая? ( мягкая)

- Так какой должна быть земля, почва для растений, цветов?  (мягкой, рыхлой, влажной)

Оказывается, цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия.

Трудовая деятельность:

Воспитатель предлагает наклониться к цветам и понюхать.

- Наклонитесь к цветам и понюхайте их.

- Вам хочется сорвать цветы? (Выслушать ответы)

Мы должны над цветами наклониться

Не для того, чтоб сорвать или срезать

Чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

- Давайте ещё раз наклонимся и улыбнемся цветам.

- А теперь улыбнемся друг, другу.

- Кто из вас видел, как цветы улыбаются?

- А чтобы они ещё больше улыбались, что нужно сделать? (Ухаживать за цветами, напоить их водой)

- А если их не поливать?   (засохнут)

- Давайте польём цветы и они ещё долго будут нам улыбаться. (Полив цветов)

-Ребята, какое мы сделали дело?  (Доброе)

- Почему Вы так сделали? (Чтобы наша клумба была красивая)

-  От доброты, добрых дел всё становится краше.

- Мы специально сажаем цветы, ухаживаем за ними, поливаем  и цветы радуют глаз, приносят счастье и хорошее настроение всем людям Земли, нашего города и детского сада.

- Можно рвать и топтать цветы?

Нет, ими надо любоваться

Итог прогулки:

-А теперь скажите, что же Вас больше удивило на прогулке?(Ответы детей)

- И что бы вы показали, понравилось ли Вам на прогулке или не очень прикрепите бабочку на ромашку.

Красную, если вам радостно, понравилось

Зеленую, если вам не очень понравилось

Желтую, если вам грустно не понравилось

- Посмотрите наши ромашки в красных бабочках. Значит у всех радостное, теплое, счастливое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...

Проект "Растут цветы для красоты"

Что надо сделать для того, чтобы территория детского сада была красивой и цветущей, чтобы над цветами порхали бабочки, шмели....

"Пусть везде растут цветы необычной красоты"

Посадка семян бархатцев разными способами посева....

Проект по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста "Цветы для красоты"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5761692","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"2304","style":"width: 365px; height: 280px;","width":"3072"}}]]Цветы для красотыПр...

Проект "Одуванчики цветы небывалой красоты"

Дать понятие -  что такое цветок. Познакомить со строением цветка.  Научить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом)Формировать умение наблюдать, как сажают цветы и у...