Проект "Одуванчики цветы небывалой красоты"
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Дать понятие -  что такое цветок. Познакомить со строением цветка.  Научить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом)

Формировать умение наблюдать, как сажают цветы и ухаживают за ними.

Развивать изобразительные способности детей в рисовании цветов.

Пополнить и обогатить словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc509.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Работы с детьми по теме:

«Путешествие в страну цветов»

Воспитатель: Семенова Л.М.

Информационная карта проекта

Тема проекта: «Путешествие в страну цветов»

Продолжительность проекта: март - июль

Вид проекта: информационно – творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Возраст детей:3-4 года

Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром

Цель: Дать понятие -  что такое цветок. Познакомить со строением цветка.  Научить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом)

Формировать умение наблюдать, как сажают цветы и ухаживают за ними.

Развивать изобразительные способности детей в рисовании цветов.

Пополнить и обогатить словарный запас детей.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Развивать бережное отношение к цветам, умение ухаживать за ними.
  • Закреплять умение отображать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
  • Учить детей сажать и выращивать цветы.
  • Находить сходства и различия между цветами.

Для педагогов:

1.Формировать у детей знания о цветах.

2. Развивать речь и творческие способности.

3. Воспитывать интерес к проекту.

4. Воспитывать любовь к прекрасному.

Для родителей:

1Привлечь родителей к ознакомлению детей с цветами (луга, сада,)

2Привлечь родителей к выставке поделок: «Цветы своими руками»

3. Усовершенствовать навыки общения с детьми.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Коллективная работа: «Одуванчики цветы удивительной красы.»

Продукты проекта

Для детей:

Альбом «Цветы»

Рисунки и аппликации  детей

Саженцы цветов.

Для педагогов:

Презентация проекта

Для родителей:

Посадка цветов

Выставка :»Цветы своими руками».

Предполагаемый результат:

Для детей

1.Дети должны получить представление о цветах.

2.Освоить правила поведения в природе.

3. Проявлять заботу и оценивать действия других людей по отношению к природе.

Для педагогов:

1.Обобщение опыта работы по теме «Цветы»

Для родителей:

1.развитие навыков взаимодействия с детьми.

Предварительная работа:

1.Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме: «Цветы»

2.Подборка литературного материала

3. Подборка игр

4. Подготовка семян и рассады.

5.Консультация для родителей: «Знакомство детей младшего возроста с природой»

Обеспечение

  • Альбом «Цветы»
  • Раскраска «Цветы»
  • Семена цветов
  • Литературный материал.

Краткое содержание проекта

«Путешествие в страну цветов»

Этапы проекта

Действия педагога

Действия детей

Действия родителей

Подготовительный

Проблема: какие бывают цветы

Подборка иллюстрированного материала, стихотворений, пальчиковых игр.

Рассматривание строения цветка.

Разучивание пальчиковых игр.

Подготовка семян и рассады

Деятельный

Непосредственно – образовательная деятельность

«цветы в нашей группе»

Опыты и исследовательская деятельность

(если долго не поливать цветок он завянет)

Консультация

«Знакомство детей младшего возраста с природой»

Д\игра «Цветы»

(с садовыми цветами)

Рисование :

«Одуванчики цветы небывалой красоты»

Посев

Семян бархатцев и астр.

Прогулки

«Знакомство с одуванчиком(жёлтым и белым)»

Знакомство с цветами на клумбе.

Разучивание стихотворения Е.Серовой Одуванчик»

Риование

«Одуванчик»

Аппликация

«Цветок

Экскурсия

«К первоцветам в гости»

Завершающий

Коллективная работа

«Одуванчики»

Мини –развлечение

(Конкурсы ,чтение стихов о цветах,

Слушание музыки

П.Чайковский «Вальс цветов»)

Работа

В уголке природы и на участке ( наблюдение, посадка,полив,рыхление, прополка)

Коллективная работа по рисованию.

Посадка и уход за цветами

Выставка

«Цветы своими руками»

(материал: бисер, бумага, ткань. Пинопласт и т.д.

Участие в акции

«Красивый д\сад

(высадка рассады на участке.)

Системная паутинка по проекту

«Путешествие в страну цветов»

Познание

Чтение художественной

литературы

Коммуникация

 Экскурсии на луг.

Наблюдение

За цветами

Разучивание стихотворений о цветах

Чтение «Сказки об одуванчике»

Беседа с детьми в свободное время о цветах

(как ухаживать за ними, как правильно вести себя в природе)

Социализация

Здоровье

Безопасность

Дидактические игры

«К названному цветку беги»

«Собери цветок»

«Найди такой же» и др.

Словесные игры

«Опиши цветок»

Пальчиковые игры:

«Цветок»

«Мак»

Утренняя гимнастика

«Волшебные цветы»

Хороводные игры

«Мы на луг ходили»,

«Галя по садочку гуляла»

Правила поведения в природе

Художественное

творчество

Труд

Формы взаимодействия с семьёй

Рисование

«Одуванчики цветы небывалой красоты»

Аппликация «Цветок»

Оригами «Тюльпан»

Посев семян.

Посадка саженцев на клумбы

Уход за цветами

Посадка саженцев на участке.

Выставка

«Цветы своими руками»

Режимные моменты

Музыка

Ситуативный разговор ,игры

наблюдения

Слушание музыки П.Чайковский «ВАЛЬС

Цветов»

Конспект

Интегрированного занятия

По рисованию и ознакомлению с окружающим миром

Во второй младшей группе

На тему:

«Одуванчики цветы небывалой красоты»

                                                                               

 

                                                                           Воспитатель: Семенова Л.М.

2014г.

Программное содержание:

  1. Формировать умение детей рисовать жесткой кистью.
  2. Расширить и уточнить знания об одуванчике.
  3. Учить подбирать образные слова.
  4. Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края.
  5. Развивать моторику рук.
  6. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Материал:

Картинки с изображением одуванчика

Желтая гуашь, жесткая кисть,

Тонированные зеленным цветом листы бумаги,

Салфетки

Дети садятся на стульчики перед  мольбертом.

–  Ребята скажите, какое сейчас время года? (весна)

–  Какие изменения в природе вы замечаете сейчас в апреле? (набухают почки, появилась молодая, душистая, зеленая трава)

–  А небо, какое? (небо стало голубое, яркое, весеннее)

–  А что можно сказать о солнце? Каким он стало? (солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое)

–  Дети послушайте загадку и отгадайте её.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился...

(Одуванчик)

–  Правильно дети, еще у нас весной появились одуванчики. Давайте с вами посмотрим на эти иллюстрации. Что на них изображено? (одуванчик)

–  Какого цвета у него цветок? (желтый)

–  А каких частей состоит это растение? (корень, стебель, листья, цветок)

(Дети по очереди показывают части цветка – это листья и стебель они зеленого цвета и т. д.)

–  Ребята, одуванчик не только красивое, но и полезное растение из него можно варить варенье, делать салат. Одуванчик содержит много витаминов.

–  А сейчас мы с вами превратимся в одуванчик. Выходите делайте круг.

Физкультминутка.

На лугу растут цветы,

Небывалой красоты. 

Подул весенний ветерок,

Раскрыл он нежный мой  цветок.

Одуванчики о то сна проснулИСЬ

И прямо к солнцу потянулись.

Они желтые, пушистые

Как солнце  золотистые.

Головки к солнышку подняли

«Здравствуй, солнышко», - сказали

И в танце легком закружились.

Потом листочки опустились.

Одуванчикам спать уже пора,

А у нас закончилась игра.

–  А теперь ребята превратимся в художников и нарисуем на зеленом лугу много – много одуванчиков. Садитесь, ребята за стол. рисовать, свои одуванчики мы будем жесткой кисточкой, тычком.

(Дети рисуют)

–  Молодцы, дети какие красивые рисунки у вас получились.

 На зеленной траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много на лугу,  но рвать их не стоит. В вазе одуванчик сразу поникнут и завянут.

–  А теперь ребята положите свои работы вот сюда на стол, посмотрите какой большой «одуванчиковый» луг у нас получился.

(Ребенок читает)

Стали краски вдруг – цветами, 

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Занятие закончено, можно идти мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...

творческий проект "пусть вокруг цветут цветы небывалой красоты"

творческий проект  для детей средней группы...

"Одуванчики - цветы небывалой красоты!"

Проект совместной деятельности по этой теме рассчитан на период с конца мая до сентября и позволяет раскрыть детям последовательность развития одуванчика от всходов весной до появления семян и цветков...

Конспект занятий по декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Городецкие цветы небывалой красоты»

Задача:- продолжить знакомство детей с Городецкой росписью;- учить изображать элементы росписи при помощи пластилина; -закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получениянужного оттенка...

НОД по ИЗО «Тампонирование».Тема «Изумрудные цветы небывалой красоты».

Тема: «Изумрудные цветы небывалой красоты».Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник  рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета....