Непосредственно-образовательная деятельность "Моя малая Родина-Залари"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Юлия Сергеевна Командирова

 Данное занятие может проводиться с группой детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме «Моя малая Родина-Залари"» в рамках программы по изучению окружающего мира.  Данный  материал рассчитан на различный уровень подготовки учащихся и позволяет активизировать их познавательную деятельность, повышает интерес к предмету. Систематизируются знания детей о крае, в котором они родились и живут. Расширяются понятия о Родине как о конкретном месте проживания, обогащаются эмоционально – чувственные сферы ребёнка. Формируются патриотические черты личности ребёнка. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_moya_malaya_rodina.docx38.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственной организованной деятельности по образовательной области

«познавательное развитие»

Группа: средняя

Воспитатель (Ф.И.О.): Командирова Юлия Сергеевна

Тема: «Моя малая Родина-Залари»

Цель: Формирование любви к малой Родине

Задачи:

Образовательные:

     1.  Создать условия для расширения представлений детей о малой Родине;

     2.  Закрепить знания детей о профессиях родителей, их названиях и роде деятельности;

     3.  Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о достопримечательностях родного поселка;

     4.  Развивать стремление к познанию окружающего мира.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь детей, умение думать, анализировать, делать выводы;
  2. Поддерживать умения детей взаимодействовать со взрослым и сверстниками;
  3. Развивать мелкую моторику рук и умение сочетать движение и речь.

Воспитательные:

  1. Создать положительный эмоциональный настрой;
  2. Способствовать сплочению детского коллектива;
  3. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за место, где родились и живут; доброту, любовь друг к другу.

Предварительная работа: Экскурсия детей с родителями по селу с посещениями достопримечательностей; рассматривание фотографий с видами поселка; чтение и заучивание стихотворений.

Используемый материал: интерактивная доска, презентация «Моя малая Родина – Залари», фотографии организаций и достопримечательностей поселка Залари, карта с изображением местности малой Родины, конверт с письмом от Лунтика, фотоснимок из космоса, сюжетные картинки на противопожарные темы для работы в парах.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Этап

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Предполагаемый результат

Вводная часть. Организационный момент.

Развитие любознательности, познавательной мотивации, свободного общения взрослого с детьми.

Приобретение опыта двигательной активности и развитие общей моторики рук.

Представление об Отечестве

Формирование уважительного отношения к Родине.

Формирование активного словаря.

Воспитание уважительного и бережного отношения к малой Родине.

Обогащение словаря.

Слуховое восприятие текста.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вставайте в круг, я научу вас весело здороваться со всеми.

Пальчиковая игра:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю солнцу я,

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

«Здравствуй, Родина моя!»

Воспитатель:

Ребята, в какой стране мы живем?

Ответ детей.

Воспитатель: Самая большая страна в мире. Богатая страна. Много городов, рек, озер, лесов, гор. Это наша Родина.

А какими еще словами можно назвать Родину?

Ответы детей.

Воспитатель: Родина, Отечество, Россия. Каждый россиянин с гордостью произносит слово Родина.

 Давайте и мы произнесем эти слова с гордостью и любовью.

Воспитатель: Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из вас есть малая Родина-тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Моя малая Родина! Что для вас значит это выражение?

Ответы детей.

Наша малая Родина – поселок, в коnором мы живем. Как называется наш поселок?

Ответы детей.

Воспитатель: А как называют наших жителей?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами большая семья, еще про нас говорят – земляки, потому что мы живем все в одном поселке Залари.

Какой наш поселок?

Ответы детей.

Воспитатель: чем он вам нравится?

Ответы детей.

Раздается стук в дверь, почтальон принес письмо.

Почтальон: это ребята средней группы «Солнышко»?

Ответы детей.

Почтальон: Вам письмо, возьмите и распишитесь.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Лунтика. Хотите узнать, что пишет Лунтик?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте откроем его и прочитаем. Пишет Лунтик: «Здравствуйте ребята, меня зовут Лунтик. Я живу на Луне. Решил изучать земной шар, делая снимки земной поверхности. С огромным удовольствием посылаю фотоснимок вашей малой Родины. Я  увидел, что в вашем поселке много зеленых насаждений и мне захотелось   узнать о том, что вы умеете делать, где работают ваши родители и какие достопримечательности у вас есть в поселке. Жду ответа. Лунтик».

Ну, что ребята, поможем Лунтику?

Ситуативный разговор

Пальчиковая игра-приветствие

Ситуативный разговор

Самостоятельная речевая деятельность

Сюрпризный момент

Любознательный, эмоционально отзывчивый, умеющий устанавливать контакт со сверстниками и взрослым.

Осуществлять действия в соответствии с текстом.

Положительное отношение к миру, Родине.

Знание о социальном мире

Построение речевого высказывания, адекватного выражения своих чувств.

Умеющий выражать свои мысли точно, лаконично.

Любознательный, увлекательный, эмоционально-положительно относящийся к образовательной деятельности.

Проблемная ситуация

Развитие общения ребенка с взрослым, готовность к совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем выполнить просьбу Лунтика?

Ответы детей.

Воспитатель: Как это можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю совершить путешествие по нашей малой Родине и для Лунтика создать карту с местом работы ваших родителей и достопримечательностями нашего поселка. Там, где мы побываем, возьмем фотоснимок этого места, занесем его вот на эту карту. Фотоснимки будем ставить на цифры по порядку. Кирилл, посчитай, сколько интересных экскурсий нас ждет?

Воспитатель: Вы согласны отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Ситуативный разговор

Самостоятельность в решениях и высказываниях.

Чувство сопричастности к истории нашей малой Родины.

Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений

Восприятие понимания изображения.

Обогащение словаря.

Развитие общения ребенка со взрослым.

Инициатива в общении.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, рассмотрим фотоснимок, который нам отправил Лунтик. Поделитесь, пожалуйста, что вы видите на нем?

Ответы детей.

Воспитатель: Это не только дома, в которых мы с вами живем, но и здания, в которых работают ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, тети и дяди. А начнем мы наше путешествие вот с этого здания. Вам оно знакомо? Узнали?

(Звучит музыка. Слайд 1: «Детский сад»)

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нужен детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, в него ходят дети, пока мамы работают. А у кого мама работает в детском саду и чем она занимается?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще кто работает в детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель: Все сотрудники детского сада заботятся о вас, стараются, чтобы вам было уютно и тепло. Вам нравится наш детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вы делаете утром в детском саду, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю сделать зарядку «Здравствуй мир» и тем самым покажем Лунтику, что мы умеем делать.

Рассматривание

Беседа

Беседа

Умеющий рассматривать фотоснимок, понимать его содержание.

Развитие социального и эмоционального интеллекта.

Построение речевого высказывания в ситуации общения.

Умеющий аргументировать свои суждения.

Динамическая пауза

Приобретение опыта двигательной активности, развитие координации движения

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки вверх)

Это я! (руки на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть руки)

Солнце в небесах горит ( руки вверх)

И земля у ног лежит! (наклон)

Там - леса! (руки в замок вправо)

А там - поля! (руки в замок влево)

Здесь - друзья (поворот головы вправо)

И здесь друзья! (поворот головы влево)

Здравствуй дом, ты самый лучший! (раскинуть руки с наклоном вниз)

Здравствуй край, родной, могучий! (раскинуть руки с наклоном вниз)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть руки в стороны)

Здравствуй мир!

Встречай меня!

Игровые двигательные действия. Художественное слово

Умение работать в совместной двигательной деятельности со сверстниками.

Практическая работа

Зрительное, слуховое восприятие. Понимание карты.

Слуховое восприятие текста. Обогащение словаря.

Формирование положительного отношения к школе.

Развитие связной речи, общения ребенка с взрослым.

Развитие свободного общения взрослого с детьми.

Опыт двигательной активности, становление ценностей здорового образа жизни.

Представление о здоровом образе жизни.

Обогащение словаря.

Обогащение и активизация словаря.

Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Развитие общения со сверстниками.

Развитие общения с взрослым.

Приобретение опыта двигательной активности, развитие координации движения, равновесия.

Воспитание уважительного и бережного отношения к Родине, к ветеранам ВОВ. Обогащение словаря. Восприятие уважительного отношения к прошлому нашего народа.

Приобретение опыта двигательной активности. Развитие общения со сверстниками.

Воспитатель: Первый фотоснимок «Детский сад» нужно поставить на какую цифру?

Все верно, Вероника поставь его на цифру 1.

Продолжаем наше путешествие.

(Звучит музыка. Слайд 2 «Школа»)

Отгадайте загадку:

«Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают!»

Ответы детей.

Воспитатель: Как называют детей, которые ходят в школу?

Ответы детей.

Воспитатель: Опишите каким должен быть ученик?

Ответы детей.

Воспитатель: У кого мама работает в школе?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы хотите пойти в школу?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда вы выпуститесь из детского сада, вы пойдете в школу. Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине. Матвей, на какую цифру мы поставим фотоснимок «Школы»?

(Звучит музыка. Слайд 3 «Библиотека»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны библиотеки?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, у кого мама работает в библиотеке и как называется ее профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: Приведите примеры того, что нельзя делать в библиотеке и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: к книгам нужно относиться бережно, аккуратно. Вот вам еще один снимок, Настя нанеси его на карту.

(Звучит музыка. Слайд 4 «Больница»

Воспитатель: вам знакомо это здание?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна больница?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто у вас из близких работает в больнице и кем?

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем мы врачей считать.
Первый доктор – окулист,
По глазам специалист.
Доктор, сердцу дорогой –
кардиолог, он – второй.
Третий доктор – логопед,
Он – волшебник-звуковед.
Врач четвёртый – стоматолог,
Он зубам и дёснам дорог.
Детский доктор, педиатр,
Он по счёту будет пятым.
Раз, два, три, четыре, пять –
Лучше хвори нам не знать.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть в больницу и быть докторами? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Воспитатель: Паша, поставь фотоснимок больницы на карту.

Наше путешествие продолжается.

(Звучит музыка. Слайд 5 «Пожарная часть»)

Полина:

Беда! Беда! Беда!

Бегите все сюда!

Кругом огонь и дым, угар.

В соседней квартире случился пожар!

Воспитатель: По какому номеру нужно звонить и кого вызывать при пожаре?

Ответы детей.

Воспитатель: У кого близкие работают в «Пожарной части» и кем?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас разбейтесь на пары, присядьте за столы, возьмите любую картинку, внимательно ее рассмотрите и расскажите из-за чего может случиться пожар?

Ответы детей.

Воспитатель: Я рада, что вы знаете причины пожара и соблюдаете правила, поэтому в вашем доме никогда не случится беда.

Ульяна, добавь фотоснимок на карту «Пожарная часть».

 Наше путешествие продолжается.

(Звучит музыка. Слайд 6. «Центральный парк культуры и отдыха»)

Воспитатель: Какая следующая остановка?

Ответы детей.

Воспитатель: Все верно, это Парк культуры и отдыха.

Для чего нужен парк?

Ответы детей.

Воспитатель: Парк- это зона отдыха. В парке есть дорожки, аллеи, клумбы, фонтан, детские игровые площадки. Ребята, а вы часто ходите с родителями в парк? Что вы там делали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, хотите покататься на каруселях? У вас есть сегодня такая возможность.

Подвижная игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

(воспитатель держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточками, воспитатель двигается с обручем. Дети двигаются, согласно тексту.)

(Звучит музыка. Слайд 7. «Парк Памяти»)

Воспитатель: В нашем поселке Залари есть замечательное место, которое может рассказать о прошлом. Это достопримечательность нашей малой Родины: Парк Памяти. Кто из вас бывал в этом парке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, День Победы. Расскажите, что это за праздник и почему мы его отмечаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Наши дедушки и прадедушки защищали нашу Родину от немецких захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.

В День Победы люди возлагают к памятнику цветы, читают стихи, поют песни, вспоминают героев войны. Вечная память героям, защитившим нашу Родину.

Физкультминутка в парах.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мир мы защищать! (жмут руки)

На границе встанем, всех врагов достанем. (руки на плечи)

Будем чаще улыбаться,

А не ссориться и драться! (обнимаются)

Воспитатель: Степан, возьми фотоснимок Парка Памяти и поставь на цифру 6.

(

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту нашего поселка. Конечно, еще многое мы могли бы с вами рассказать о нашей малой Родине, но время подошло для того, чтобы завершить на сегодня наше занятие.

Ситуативный разговор. Задание

Загадывание загадки

Беседа. Опрос

Беседа

Беседа, опрос

Физкультминутка

Ситуативный разговор

Чтение стихотворения

Беседа

Рассматривание сюжетных картинок на пожароопасные ситуации. Ситуативный разговор.

Беседа

Самостоятельная двигательная деятельность

Ситуативный разговор

Самостоятельная речевая деятельность

Художественное слово. Выполнение движений в парах

Умеющий осуществлять действия в соответствии с заданием.

Эмоционально отзывчивый. Умеющий ориентироваться в окружающем мире.

Активный. Любознательный. Положительное отношение к окружающему миру.

Построение речевого высказывания в ситуации общения.

Умеющий устанавливать контакт со сверстниками и взрослым.

Контроль и управление движением.

Любознательный, наблюдательный, интересующийся окружающим социальным миром.

Эмоционально отзывчивый.

Построение речевого высказывания. Умеющий аргументировать свои суждения.

Умеющий рассматривать сюжетную картину, понимать ее содержание. Умеющий аргументировать свои суждения, делать выводы. Умение работать в команде.

Построение речевого высказывания в ситуации общения.

Умение работать в совместной двигательной деятельности со сверстниками. Активный, умеющий следовать правилам игры.

Любознательный.  Положительное отношение к миру, чувство сопричастности к традициям. Представление об истории.

Чувство сопричастности к истории нашего народа. Умеющий выражать свои мысли, аргументировать свои суждения.

Эмоционально отзывчивый, умеющий устанавливать контакт со сверстниками. Контроль и управление совместными движениями.

Заключительная часть. Рефлексия

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой Родине, традициям нашего народа.

Воспитатель: Ребята, что позволило нам помочь Лунтику узнать о нашей малой Родине?

Ответы детей.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие по нашей малой Родине?

Ответы детей.

Воспитатель: где мы были?

Ответы детей.

Воспитатель: вы любите свою малую Родину?

Ответы детей.

Воспитатель: За что вы ее любите?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем

путешествии?

Ответы детей.

Воспитатель: Дорогие ребята! Ваше хорошее настроение, ваша дружба, ваши знания помогли вам справиться со всеми заданиями. Любите свою Родину, храните ее традиции, берегите природу, уважайте земляков, заботьтесь о своих близких.

А эту карту мы отправим Лунтику.

Рефлексия эмоционального состояния с целью выявления полезности выбранных форм работы.

Чувство принадлежности к прошлому и настоящему нашего поселка. Активный, увлекательный эмоционально положительно относящийся к образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя малая родина» для подготовительной группы

Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;*       Учить видеть красоту природы Нанайского района ,  ценить богатства земли;*...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

В игровой форме закреплять знания песенок, потешек и продолжать знакомить с пословицами и поговорками русского народа. Пополнять и активизировать словарь детей путем объяснения смыс...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Моя малая Родина" (для детей подготовительной к школе группы)

Данный конспект НОД поможет совершенствовать и закрепить знания детей о своей малой Родине....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста по теме "Александровск-Сахалинский-моя малая Родина"

Игра-путешествие, где использована интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия, что служит осново...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности « К малой Родине с любовью »

Цель: Воспитание у детей чувство патриотизма и любви к своей  малой Родине.Задачи:  Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить с гербом города; (Познавательное развитие...