НОД "Какая бывает вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Какая бывает вода»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_opytno.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе                                            

                                                                   «Какая бывает вода»

Воспитатель (с игрушкой): - Ребята, к нам на занятие я пригласила гостя – мою подружу кошечку Мурку. Мурка очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня она загрустила, потому что она ничего не знает о воде. Я её, ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у вас кипит. Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,  без воды нам не прожить!

Воспитатель: - Дети, так для чего же нам нужна вода? (Ответы детей). Можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро? Ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Дети, а хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). А ты Мурка, наблюдай и все запоминай!

- Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать. А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей).

- Правильно, он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

- Дети, давайте попробуем воду на вкус! Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая?

- Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вот и ты запомнила Мурка, что вода у нас безвкусная!

- Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан соль или сахар, которые находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы).

-Как вы думайте, что вы добавил и воду? (Ответы детей).

- Оказывается, вода может принимать вкус соли или сахара, которые в нее добавляешь.

- Дети, как высчитаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

- Какого цвета молоко? (белого).

- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Отдохни и ты, Мурка с нами.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два,   -  прыжки на носочках, руки на поясе

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,    - развести руки в стороны

От дождя себя укрыли -         сомкнуть руки над головой полукругом

- Дети, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зеленка, марганцовка (Опыт проделывает восп.)

- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и посмотрим, что произойдет с водой. Какого цвета стала вода? (Ответы детей). А теперь я добавлю в другой стакан волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произошло с водой (Ответы детей). А какого цвета стала вода? Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите кисточку и краску и опустите в воду. Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники!

Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода имеет вес, ее можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет. Молодцы!

-А теперь ответьте и скажите: «Кому нужна вода? (Ответы детей).

- А вы знаете, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

-Смотрите, а наша Мурка повеселела и хлопает своими лапками от восторга. Она теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо! Вы, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию «Какой бывает вода»

 Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.Воспитывать бережное отношение к водным  ресур...

Какой бывает вода.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды ( экспериментирование)...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"

Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....

Исследовательская деятельность в детском саду "Какой бывает вода"

Исследовательская деятельность в детском саду "Какой бывает вода"...

Занятия (опыты с водой) в лаборатории "Хочу всё знать" на тему "КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА"

Опыты и эксперименты по окружающему миру Занятия (опыты с водой) в лабораторииТема: «КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА»Цель:познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то,...

Презентация "Какая бывает вода?" (знакомство с агрегатными состояниями воды)

В презентации показана познавательно - исследовательская деятельность детей по сюжету рассказа Н.Н.Носова "На горке"...