Познавательно-исследовательская деятельность: технологическая карта (экспериментирование)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Тема эксперимента: получение оранжевой краски (смешивание красок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._muratova_ni.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (экспериментирование)
Тема эксперимента: получение оранжевой краски (смешивание красок).
Возраст: младшая группа (3-4 года)
Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные) познакомить со способом смешивания красок основных цветов для получения оранжевой краски, закрепить способ получения оранжевой краски, развивать умение проводить несложные эксперименты, развивать познавательный интерес, воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников.
Оборудование и материалы: краски – акварель, кисти, бумага, вода, стаканчики-непроливайки, палитра, бумага для фиксации результатов.
Этап | Деятельность взрослого (педагог, родитель) | Деятельность ребенка (группы детей) |
I. Проблема (обнаружение/принятие)+ постановка цели | Предварительно убрать из центра творчества все оранжевое (карандаши, гуашь, бумагу и тп). Организация деятельности в творческой мастерской: рисование «Путешествие в осенний лес». Создание проблемной ситуации – наборы акварели без оранжевой краски. Если бы дети сами не вспомнили про оранжевую краску, я бы акцентировала внимание на том, какие листья могут быть осенью (не только желтые, красные, но и оранжевые – путем наводящих вопросов). | Занимаясь в творческой мастерской, дети рисовали осенние деревья, используя акварельные краски основных цветов. Несколько ребят обнаружили отсутствие оранжевой краски в наборе, а им она нужна была для рисования осенней листвы.
|
II. Актуализация представлений | «Раз у нас не нашлось краски и попросить мы ее не можем, значит нужно что-то самим сделать…» Наводящие вопросы, приходим к тому, что краску можно попробовать получить самим. Но как? Может попробуем что-то смешать? Что нам для этого нужно? На чем будем смешивать краски? | Версии детей, чем раскрасить, где взять краску. Один ребенок предложил сходить в соседнюю группу и попросить у детей краску (Я объяснила, что мы не можем пойти в другую группу из-за карантина и нам придется самими решить эту проблему). Дети вспомнили, что вместо красок можно ведь и карандашами нарисовать, но в центре ничего оранжевого не нашлось. Дети вспомнили правила работы с красками (как держать кисть и что грязную кисть в другую краску нельзя обмакивать и др.) Одна девочка вспомнила, что однажды видела, как Наталья Ивановна на доске смешивала краски и получилась совсем другая краска – волшебная. И предложила попробовать так же. |
III. Выдвижение гипотезы + планирование | Поддержка версий детей. Предположение, какие краски нужно смешать для получения оранжевой краски. Предложение – поэтапное проведение эксперимента.
| Дети выдвигали версии, какие краски нужно смешать, чтобы получилась оранжевая краска. Какую краску добавлять и к какой краске. |
IV. Эксперимент и проверка гипотезы | Пробы (вместе). При неудачном смешивании предложить детям (если они сами не предложили) смешать другие краски. Предлагать и поддерживать версии детей. Смешивание красок до получения нужного результата. | Проверка гипотезы путем эксперимента –смешивание краски (разные варианты, пока не получится нужная краска) |
V. Фиксация результатов, выводы | Предложить детям зафиксировать, какие цвета получились при смешивании определенных красок. Например, создать бумажную палитру - образец, глядя на который в будущем можно будет посмотреть и определить, какие нужны краски для смешивания. Рефлексия - какая именно краска нам понадобилась, какие образцы создали. | Фиксация результатов эксперимента на бумажной палитре, создание образца смешивания красок (краска + краска = результат). Рефлексия- какие потребовались краски для получения оранжевой краски. |
VI. Присвоение новых навыков/знаний введение их в практику ребенка | Обратить внимание детей на созданные образцы палитры, использовать в дальнейшем при затруднениях при получении нужной краски. Пользоваться в дальнейшем приемом смешивания красок для получения других цветов. | Для завершения своего рисунка дети самостоятельно используют прием смешивания красок. Делятся своим достижением с родителями. В дальнейшем пробуют получать другие цвета путем смешивания красок, пополняя коллекцию образцов. |
*Коллеги, технологическая карта - приметный сценарный план вашего совместного эксперимента, спланированный вами по представленным этапам. На каждом этапе взрослый чутко реагирует на высказывания и ход мыслей воспитанников и готов отвечать на инициативу детей, вплоть до полного изменения сценария предстоящего события. Однако, структура детского эксперимента, представленная в виде этапов деятельности, должна удерживаться взрослым, прежде всего, для того, чтобы развивать экспериментирование как один из видов познавательно-исследовательской деятельности (постановка проблемы, анализ собственного опыта, выдвижение гипотезы и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...
познавательно- исследовательская деятельность технологическая карта НОД "Воздух- невидимка"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИОпытно – экспериментальная деятельность "Воздух невидимка" ЗАДАЧИобразовательной программы-Д...
Развитие познавательно-исследовательской активности дошкольников через детское экспериментирование.
В докладе представлена и описана предметно - пространственная среда, влияющая на развитие познавательно - исследовательской активности, ее описание и значение. Доклад представлен на межрайонном семина...
Непосредственно образовательная деятельность + технологическая карта «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольников» «Красота вокруг нас» 2021г.
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольни...
Технологическая карта экспериментирования в подготовительной к школе группы
Технологическая картта эксперементирования с лего...
Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...