Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Кузнецова Екатерина Вячеславовна

      Группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина, активизировать словарь по теме, развивать связную речь.

Задачи:

- Обучающие: систематизировать знания детей о символике государства. Продолжать обогащать и расширять активный словарь.

- Развивающие: развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Продолжать развивать интерес к окружающему миру.

- Воспитательные: воспитывать в детях интерес к родной стране, формировать чувство гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конкурс23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс методических разработок по духовно- нравственному воспитанию « Посеять в детских душах доброту»

Номинация : Организованная образовательная деятельность

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Кузнецова Екатерина Вячеславовна,

МБДОУ «Детский сад № 13»

     

      Группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина, активизировать словарь по теме, развивать связную речь.

Задачи:

- Обучающие: систематизировать знания детей о символике государства. Продолжать обогащать и расширять активный словарь.

- Развивающие: развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Продолжать развивать интерес к окружающему миру.

- Воспитательные: воспитывать в детях интерес к родной стране, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование:

Этапы деятельности

Структура деятельности, хронометраж деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формы, приемы и методы, используемые в ходе НОД

Прогнозируемый результат

1 этап

Мотивационный настрой

0.5 мин

Дети входят в зал. – Ребята, к на м в гости пришли воспитатели из других детский садов, познакомьтесь с ними и пожелайте им хорошего дня.

(В это время педагог надевает бейдж с названием журналиста, берет микрофон).

- Ребята, посмотрите, кто я сейчас по профессии?

Да, я -журналист, работаю в редакции газеты «Трудовой вестник».

Дети подходят к гостям, знакомятся с ними, желают хорошего дня и получают в ответ добрые пожелания.

- Вы - журналист.

.

Фронтальная

Прием «Ролевая игра»

Создание позитивного настроя.

Побуждение к деятельности

Закрепление культурных практик.

Эффект неожиданности

1.2

Погружение в образовательную деятельность

1.5 мин

Проблемная ситуация постановка и принятие детьми цели НОД.

- Мне в редакции дали задание - написать заметку о труде работников детского сада. И для этого мне нужно провести исследование трудовой деятельности взрослых в детском саду. Мне нужно знать, люди каких профессий работают в детском саду, что они делают, и какие предметы труда им помогают?

Интересно, кто мне в этом может помочь?

пауза)

(педагог задумчив)

- Если бы были здесь коллеги—журналисты, то они бы мне помогли.

 Тогда давайте превратитесь в журналистов.

- Коллеги-журналисты, какой материал нам нужен для заметки?

Хорошо, с чего мы начнем?

- Мы поможем.

- Мы будем журналистами и поможем Вам.

Дети поворачиваются вокруг себя со словами: «Повернись, покружись, в журналистов превратись», а затем надевают медальоны с символами журналиста.

Примерные ответы детей:

- Для заметки нам нужно название, нужен фотоматериал, а чтобы рассказать о работе взрослых в детском саду, мы можем взять интервью.

- Нам нужно придумать название заметки и придумать рассказ о людях, работающих в детском саду.

- Начнем  с фотоматериала.

Прием превращения

Формирование инициативы, доброжелательности

2 этап

Актуализация знаний

5 мин

Стадия вызова

Хорошо, составим кластер из картинок, изображающих работников детского сада. Это будет наш фотоматериал.

(На столе лежат картинки, изображающие людей разных профессий, в том числе и работников детского сада)

- Посмотрите, и скажите, что объединяет всех этих людей?

- Расскажите, кто работает в детском саду?.

 -  Людей каких профессий вы добавили бы в наш кластер?

- Чем вы можете объяснить то, что в детском саду так много профессий?

- Как вы думаете, какие профессии больше всего нужны в детском саду?

 Интересно, что произойдет, если не будет в детском саду воспитателя?

- Давайте придумаем название нашей заметки. У меня есть заготовки разных названий, ноя не могу выбрать лучшее название. Какое название вам больше всего нравится?

(На столе лежат заготовки названий: «Важные и нужные профессии детского сада», «Они заботятся о детях», «Работники детского сада», «Кто работает в детском саду?»).

- Может кто-нибудь придумает свое название заметки.

Дети с помощью картинок составляют кластер о труде взрослых в детском саду.

- Все взрослые на картинках работают в детском саду.

- В детском саду работает воспитатель, помощник воспитателя, повар, кастелянша, дворник, медсестра, музыкальный руководитель, заведующий.

- Мы бы добавили в кластер фотографии завхоза, старшего воспитателя, рабочего, врача, уборщицы, заведующего.

Примерные ответы детей:

- В детском саду много профессий, потому, что нужно и постирать, и сготовить и с детьми поиграть, помыть посуду, подмести дорожки. Для этого нужно много профессий.

-  Я думаю, что в садике больше всего нужны воспитатель, нянечка, повар, прачка, заведующая.

- Если вдруг не будет воспитателя, то никто с детьми не поиграет, не погуляет, не позанимается, не почитает сказку. Скучно без воспитателя.

- «Работники детского сада», «Кто работает в детском саду?», «Профессии детского сада»

Дети выбирают понравившееся название и прикрепляют над кластером.

Прием «Кластер»

Самостоятельная речевая деятельность

Вопросы по таксономии Блума

Самостоятельная речевая деятельность

Систематизация знаний о профессиях детского сада

Формирование критического мышления.

Формирование умений строить гипотезы.

3 этап

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений,

12 мин.

Стадия осмысления содержания

- А какие предметы труда необходимы каждому работнику детского сада?

- Коллеги-журналисты, все картинки с изображением предметов труда, нужных работнику данной профессий перепутались. Поможете отобрать нужные картинки?

Для этой работы объединитесь в пары по желанию. Работать будете так: «Один -проверяет, а другой- отбирает картинки». Договоритесь, кто из вас будет проверять, а кто будет отбирать картинки.

(на столе - картинка, изображающая профессию работника детского сада и картинки с изображением предметов труда, необходимых для данной профессии.

Задание детям: выбрать только те картинки с изображением предметов труда, которые необходимы человеку данной профессии.

- Когда закончите отбирать картинки, оцените свою работу с помощью сигнальной карточки (зеленая-нет ошибок, желтая-1.2 ошибки, красная-3 и более ошибок).

 Все понятно?

Тогда выбирайте себе любую профессию и приступайте к работе.

.

Вопросы к детям:

- Какие предметы нужны помощнику воспитателя?

-  Катя, почему ты подняла зеленую карточку?

- Алеша, почему ты поднял желтую карточку?

-Молодцы, коллеги.

- Молодцы, а теперь поменяйтесь местами и выполните то же самое задание, только те, кто проверял будет отбирать картинки, а кто отбирал-проверять.

- Хорошо, молодцы. Теперь мы знаем, какие предметы нужны работникам детского сада.

- А для чего нам нужны микрофоны?

- У кого нам взять интервью?

- О чем вы у них можете спросить?

- Хорошо, тогда приступаем к работе с   интервью.

- Коллеги-журналисты, что вам ответили взрослые?

- Коллеги-журналисты, давайте составим рассказ по плану: 1-кто работает в детском саду; 2-какие предметы труда им нужны; 3-как ребята помогают взрослым в детском саду. - Поможет вам в составлении рассказа речевой кубик.

- Давайте расширим наш кластер добавим картинки с изображением действий повара.

Да, поможем.

Дети объединяются в пары по желанию,

 проходят за столы и выполняют задание.

Проверяющий ребенок проверяет правильность отбора картинок своего товарища, указывает на ошибки, если они есть.

Примерные ответы детей.

- Помощнику воспитателя нужны: тряпка, посуда, ведро, швабра, губка, халат, фартук, косынка.

- Я подняла зеленую карточку, потому что я отобрала картинки правильно.

- Я сделал одну ошибку, поэтому я поднял желтую карточку.

Дети выполняют задание.

Микрофоны нам нужны для интервью.

- Мы можем взять интервью у наших гостей-воспитателей.

Примерные ответы детей:

-  Мы можем узнать, как дети помогают им?

- Что делают воспитатели в детском саду?

- Интересно ли им работать воспитателями?

Дети берут микрофоны и подходят к гостям, чтобы взять интервью. Затем дети возвращаются к педагогу.

Примерные ответы детей:

- Взрослые нам рассказали, как дети им помогают в группе: сами убирают игрушки, помогают протирать пыль, ухаживают за комнатными растениями, убирают посуду.

Примерные ответы детей:

- В детском саду работает воспитатель, помощник воспитателя, повар, кастелянша, дворник, медсестра, музыкальный руководитель, заведующий. Воспитатель с детьми играет, занимается, читает детям. Им нужны разные предметы-помощники.

Помощнику воспитателя нужны тряпка, посуда, ведро, швабра, губка, халат, фартук, косынка.

Повару нужна кастрюля половник, сковорода, чайник и другая кухонная посуда. Дети помогают взрослым в труде: убирают на место игрушки, посуду, материалы к занятию.

Дети добавляют в кластер картинки с изображением трудовых действий повара.

Прием работы в парах по принципу «Проверяющий-действующий».

Самостоятельная практическая деятельность.

Самостоятельная речевая деятельность.

Прием: «Интервью»

Самостоятельная речевая деятельность.

.

Самостоятельная речевая деятельность детей.

Прием: «Кубик с вопросами».

Прием:: «Кластер».

.

Развитие воображения.

Развитие имитационных движений.

Формирование коммуникативных умений.

Формирование саморегуляции.

Формирование самооценки

Формирование самостоятельности.

Развитие связной речи.

Развитие умения составлять рассказ на заданную тему по плану.

4 этап

5 этап

Закрепление

Систематизация знаний,

подведение итогов деятельности

1.5 мин.

Рефлексия

5 мин.

- По-моему, заметка получилась очень хорошая.

- Коллеги-журналисты,

 Что же такое профессия?

- Какой вывод можно сделать о важности и нужности труда взрослых в детском саду?

Я согласна, что одинаково важна и нужна работа каждого человека.

Вы были просто молодцы, мне было очень приятно с вами работать

 - А теперь пора превращаться в детей. Снимайте медальоны и говорите слова превращения: «Повернись, покружись, в детей снова превратись»

Стадия рефлексии

- Ребята, теперь расскажите о своей деятельности с помощью шляп.  Выберите себе шляпу любого цвета.

Вопросы к детям:

-Белая шляпа

- Понравилось ли тебе сегодня быть в образе журналиста и почему?

-Красная шляпа. Какое настроение у тебя было во время нашей совместной работы?

- Черная шляпа. Какие трудности ты сегодня испытывала?

- Желтая шляпа.

 Что тебе сегодня больше всего понравилось, запомнилось?

- Зеленая шляпа. Успешна ли у тебя была работа в паре с Мирославой?

- Синяя шляпа.

Согласна ли ты с мнением других шляп, или у тебя другое мнение?

Всем большое спасибо!

- Профессия – это труд людей, которому человек посвящает свою жизнь.

- В детском саду все профессии важные и нужные.

Дети снимают медальоны и «превращаются» в детей.

Дети надевают шляпы

Примерные ответы

детей:

- Мне понравилось сегодня быть в образе журналиста, потому что мне было интересно составлять заметку.

- У меня было радостное настроение.

- Мне трудно было найти все картинки- предметы для повара.

- Мне больше всего понравилось брать интервью у взрослых.

 Да, у нас все сегодня получилось хорошо.

- Да, я согласна с другими шляпами. Мне было тоже сегодня интересно.

Самостоятельная речевая деятельность.

Прием вопросов по таксономии

       Блума

Прием «превращения»

Прием: «Шесть шляп»

Самостоятельная речевая деятельность.

Развитие связной речи

Формирование самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...