Проект "Домашние животные" для детей раннего возраста.
проект по окружающему миру

Захарова Ольга Валерьевна

Цель и задача проекта: Создание в группе условий  для формирования у детей познавательного интереса о том, кто такие домашние животныеДать детям представление о домашних животных, познакомить с характерными особенностями внешнего вида, их детёнышах и чем они питаются;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx460.93 КБ
Файл fotootchet.docx648.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Домашние животные" для детей раннего возраста.

Тема проекта: «Домашние животные»; 

Вид проекта: познавательный;

Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели); 

Участники проекта: Воспитатели группы: С. А. Клевакина, О.В. Захарова, дети ясельной группы (возраст 1,5-2 года), родители;

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни маленького ребёнка. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными. Наша задача - донести до детей, какие животные живут рядом с человеком, как нужно ухаживать за ними. Сформировать у детей реалистические представления о домашних животных и доброжелательное отношение к ним.

Постановка проблемы: В силу своего раннего возраста дети не имели достаточных знаний  о домашних животных. При рассматривании картинок с домашними животными, они  не могли ответить на вопросы:  «Кто это?» «Как называют детѐнышей животных?», «Чем питаются?», Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные». В раннем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с живой и не живой природой, поощрять любопытство при встрече с объектами природы, воспитывать доброжелательность, любование красотой природы. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств и заботы о животных.

Цель проекта:
Создание в группе условий  для формирования у детей познавательного интереса о том, кто такие домашние животные;

Задачи проекта:
1. Дать детям представление о домашних животных, познакомить с характерными особенностями внешнего вида, их детёнышах и чем они питаются;

2. Воспитывать заботливое отношение к животным;

3. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, посредством стихов, песенок и  потешек;

5. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствуя навыки в рисовании и лепке;

Ожидаемый результат проектной деятельности:

У детей ясельной группы: проявится интерес к домашним животным;

сформируются элементарные представления о внешнем виде и особенностях питания домашних животных;

будут правильно называть домашних животных и их детёнышей;

разовьются коммуникативные и творческие способности детей;

обогатится предметно - развивающая среда группы по теме «Домашние животные»;

расширится взаимодействие с родителями;

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта: 

Наглядные: рассматривание иллюстраций;

Словесные: чтение художественной литературы, беседы;

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры;
Этапы проекта:

I этап: организационно - подготовительный:

определение темы, актуальности и значимости проекта;

формулировка цели и определение задач;

изучение методической литературы, сбор материала и  наглядных пособий, необходимых  для реализации цели проекта; 

оформление развивающей предметно – пространственной среды  в группе: подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу, оформить игровой уголок игрушками домашних животных;

подбор материала для работы с родителями по теме проекта;

II этап основной:

проведение  утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики;

дидактических и подвижных игр;

индивидуальная работа с детьми;

чтение художественной литературы;

рассматривание картин и иллюстраций в книгах;

продуктивная деятельность детей;
III этап заключительный:
Выставка детских работ;
Развлечение для детей группы. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»;

Изготовление  дидактических игр на липучках;

Реализация проекта:

 Работа с родителями: консультация «Домашние животные»; памятка «Правила безопасного поведения с домашними животными»; 

Работа с детьми:

  1. Утренняя гимнастика «Котик».
  2. Беседы: «Домашние животные» и «Чей малыш?»;
  3. Пальчиковая гимнастика: «Коза рогатая», «Котик лапкой умывался»;
  4. Чтение детям художественной литературы, песенок, потешек, стихов сказок: «Петушок, петушок…», «Киска, киска, киска, брысь!», «Как у нашего кота…», «Пошёл кот под мосток…»,  А. Л. Барто «Бычок», В. Д. Берестов «Курица с цыплятами», К. И. Чуковский «Цыплёнок», «Курочка ряба», «Репка»;
  5. Рассматривание картин «Домашние животные»,  «Кошка с котятами»;
  6. Дидактическая игра «Кто как разговаривает»,  «Чей малыш?», «Кто что ест», «Найди, чей хвостик»;
  7. Подвижная игра: «Лохматый пес», «Воробушки и кот»;
  8. Игровые упражнения: «Скачет лошадка»,
  9. Строительная игра: «Домик для котёнка»
  10.  Рисование: «Травка для коровы», лепка «Заборчик для козлят»;

Результаты реализации проекта:
В результате проведённой работы, у детей сформировались начальные представления о домашних животных. Малыши познакомились с характерными особенностями внешнего вида домашних животных и их детёнышей, чем они питаются и где живут.  Альбом игр на липучках «Домашние животные». Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.

Список литературы:

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, Мозаика - Синтез, 2015;

Р. н. сказки  для малышей, «Песенки, потешки, стихи для самых маленьких»;

Приложение № 1

«Домашние животные и их детёныши».

(беседа с детьми в группе раннего возраста)

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. 

Задачи:

  • Обобщать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах.
  • Формировать умение детей различать взрослых животных и детёнышей.
  • Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, умение отвечать на вопросы и зрительное восприятие.
  • Способствовать освоению диалоговой речи.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материал: игрушки домашние животные или картинки с изображением животных и их детёнышей, зелёная трава, лошадка.

Ход занятия: Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Ребята давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга);

Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (погладить ушки, приложить ладошки за ушками изобразить уши слона);

Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (погладить рука об руку, похлопать в ладоши);

Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (погладить ножки);

Доброе утро, дети! Мы проснулись! (поднять руки вверх);

Ребята, сегодня бабушка Арина приглашает нас в гости. Хотите поехать в гости к бабушке? А поедем мы не на машине и не на автобусе, нас повезет лошадка. Усаживайтесь поудобнее (стульчики стоят за лошадкой, подобие тележки). Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение А.Л. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поедем в гости».  (
Усаживает детей на стульчики).

Но, поехали!

Звучит песенка «Едем, едем на лошадке...» (Железновой). Как лошадка цокает копытами? (Дети прищёлкивают язычком).  А как разговаривает лошадка?

Ну, вот мы и приехали, выходите, детки. Мы приехали к бабушке Арине. Давайте скажем спасибо лошадке и угостим её травкой, она любит её кушать.

А какой здесь свежий воздух...

Дыхательная гимнастика. Давайте вдохнем через носик, а выдохнем через ротик (2 раза).

А сейчас посмотрим, кто живёт у бабушки Арины. Воспитатель по очереди показывает детям домашних животных и их детёнышей (или картинки из серии «Домашние животные») (собаку, кошку, корову и т.д.). Объясняет детям: кто это и как кричит. Дети хором и индивидуально воспроизводят звуки домашних животных.

Физкультминутка: «Кошечка»

Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят);
Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны);
На носочках встала (встают на носочки);
Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх);
Мышку увидала, за мышкой побежала (бег на месте).

Д/ игра: «Найди маму и малыша». Воспитатель показывает детёнышей, а дети называют  животных.

Подведение итогов:

Каких животных мы сегодня видели на картинках? Животных домашних.

А называются они так потому, что живут рядом с человеком, человек их кормит, поит. А животные благодарят человека: лошадка нас катает, собачка дом охраняет, кошка ловит мышей, корова даёт молоко.

Будем возвращаться в детский сад. (Дети садятся на стульчики за лошадку и под песенку «возвращаются в группу).

Пальчиковые игры:
Котик (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается. Видно, в гости собирается.
Вымыл носик. Вымыл ротик.
Вымыл ухо. Вытер сухо.

Котёнок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Приложение № 2

Утренняя гимнастика «Котик»

C:\Users\Юлия\Desktop\Зарядка котик.jpeg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Юлия\Desktop\Фото на през\mgB_lRTXs97EWPCKhgfxlyUCFhyYEA255UI7GaV-x_G_jq36nhfoDV2JIYyHIuMSQSMvRhyd4DjU7zHbDE8DAS11.jpgC:\Users\Юлия\Desktop\Фото на през\m17AGm4o9USyq1mYZuAiWIqx5JNYk2IgSu2JwXDbWa6YOZD-1rEm3s5kALyrl3qOAp3qdw_Ae8K53AoVWEE9qJgR.jpg

C:\Users\Юлия\Desktop\Фото на през\9G4z20QPaVzIdsRvCtBfLzZkyWjvlujbNp_ojFFtpoWIH-2hg96lHHQUgxe5yVEDlCnCI0pHSHmAPiGJWtLajUIU.jpgC:\Users\Юлия\Desktop\Фото на през\7R7KRbFfos3JjC4t8Xgqo-1IiGZ33-wK7nGlyTK7oORyuVtMkU_LX2-pVmeenc0gEhRzWAy3Kpm2HNMVWPlLziMi.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"

Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...