Занятие "Одуванчики на лугу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Елена Юрьевна

Занятие по окружающему миру и рисованию для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchiki_na_lugu.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 4»

«Одуванчики на лугу»

II младшая группа

В рамках проекта «К нам весна шагает»

Воспитатель Елена Юрьевна Иванова I квалификационная категория

Май, 2022 г.

Программное содержание:

  • Воспитывать любовь и сопереживание к живой природе.
  • Расширять представления детей о растениях.
  • Формировать представления о том, что для роста растений нужны земля, воздух, вода.
  • Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.
  • Вызывать желание передавать в рисунке красоту цветущего мира, форму цветов.
  • Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Предварительная работа:

  • Посадка семян фасоли.
  • Рассматривание цветов одуванчика из окна группы.
  • Рисование цветов на лугу.

Воспитатель приносит в группу цветы - одуванчики.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и около дверей детского сада увидела брошенные цветы и решила принести их в группу.

  • Как называются эти цветы? На что они похожи?
  • Как вы думаете, что с ними случилось, почему они были около наших дверей?
  • Правильно ли поступили дети, что сорвали цветы и бросили?
  • Можно ли рвать много цветов на поляне?

Воспитатель выслушивает мнение детей и делает обобщённый вывод вместе с детьми: эти цветы росли на поляне около детского сада, они такие яркие, красивые, лучистые и похожи на маленькие солнышки: - Уронило солнышко лучик золотой

Вырос одуванчик новый, молодой...

Эти цветы встречали нас каждый день около детского сада. А теперь с ними приключилась вот такая беда - кто-то сорвал их и бросил.

Как же мы сможем им помочь? (Ответы детей.)

Да мы поставим их в вазу и они будут радовать нас в группе. И мы с вами никогда не будем рвать и бросать цветы (Дети ставят одуванчики в вазу.)

  • Ребята, а помните, мы с вами из окна наблюдали за цветочной полянкой? Что мы там видели? (Ответы детей.)
  • Правильно, мы видели много-много одуванчиков жёлтого цвета.
  • А давайте поиграем в игру «Что было и что стало». Что было вы мне уже сказали, а что стало сейчас увидим. (Дети подходят к окну и рассматривают полянку.)
  • Куда делись жёлтые одуванчики? Во что они превратились? (Ответы детей.)
  • Правильно, сначала одуванчики были жёлтого цвета, а потом их головки побелели и стали лёгкими и воздушными. Вот послушайте стихотворение об этом цветке: - Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт - нарядится в беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

  • Когда одуванчиков много, целая поляна, - у меня весёлое, радостное настроение. А если их кто-то рвёт и бросает, то становится очень грустно, и полянка будет пустая и не очень красивая.
  • Скажите, ребята, а мы с вами будем рвать и бросать цветы на лужайках и полянках и почему? (Ответы детей.)
  • Мы же с вами хотим, чтобы везде было красиво, ярко, солнечно. Для этого мы с вами посадили семена фасоли. Давайте посмотрим, что с ними произошло (Дети на столе рассматривают ящик с рассадой фасоли и вместе с воспитателем вспоминают этапы посадки):
  • насыпали землю в ящик;
  • сделали лунки - углубления;
  • посадили семена;
  • засыпали землёй;
  • полили водой из лейки.
  • Что произошло с семенами?
  • Как мы будем ухаживать за рассадой?
  • Для чего мы выращиваем фасоль?
  • Почему мы ящик поставили на подоконник? (Ответы детей.)
  • А пока фасоль ещё совсем маленькая, мы будем за ней ухаживать - поливать её, рыхлить, следить за тем, чтобы её согревало солнышко.
  • Мы с вами сегодня говорили о фасоли и одуванчиках. Хотите поиграть в игру? У меня есть шапочки фасолинок и одуванчиков. (Все дети садятся в круг.) Когда я скажу «фасолинки», то эти дети поднимаются , тянутся к солнышку, раскачиваются на ветру, кланяются друг другу, складывают лепестки и засыпают (присаживаются и складывают руки под щёку). По команде «одуванчики» то же самое выполняют дети в шапочках одуванчиков (игра повторяется по 2 раза с каждой группой).
  • Ребята, а чтобы в группе всегда было красиво и солнечно, давайте нарисуем наши одуванчики на бумаге. (Дети рисуют гуашью, воспитатель помогает затрудняющимся детям. По окончании, работы воспитатель организует выставку рисунков, хвалит детей: вместе с детьми вспоминают о тех цветах, о которых разговаривали и которые рисовали).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическая разминка с использованием ИКТ "Веселимся на лугу"

К сожалению, из- за ограничения размера файла  (3 мб) я не могу загрузить  в презентацию    медиа файл «Что такое доброта» группы «Барбарики»,   его можно скачать из инт...

Конспект экскурсии в средней группе "Лето на лугу"

Цели: - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи- систематизировать знания детей о луге- уточнить представления о насекомых, населяющих луг- знакомить ...

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Рисование «Бабочки летают над лугом»

Программное содержание:учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления н...

На зеленом лугу

летнее развлечение...

конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развития речи по теме:"Растения луга "(с использованием мнемотехники)

конспект непосредсвенно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: "Растения луга"...

далеко, далеко на лугу пасутся ко...

Коллективная работа детей старшей группы. выполнено в технике оригами. Оформлено с применением бросового материала...

Конспект занятия "Цыплята на лугу"

Пояснительная записка.Направление работы:Художественно-эстетическое.Тема занятия: «Цыплята на лугу»Характеристика группы(количественная,социальная) : вторая младшая группа.  Количество дете...