Педагогический проект Лаборатория
проект (старшая группа)

Барбукова Маргарита Викторовна

Проект по организации познавательно-исследовательской деятельности детей (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) в старшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_laboratoriya_1.pptx224.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы « Лаборатория группы «Пчелки» Вид проекта: групповой долгосрочный (04.09.22-25.11.22) Возраст детей: 5-6 лет Составитель: Барбукова М.В. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад»

Слайд 2

Актуальность В соответствии со ст.4.6. ФГОС ДО от 17.10.2013 №1155 о целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования : «… ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать…»

Слайд 3

В ходе анализа центра экспериментирования в старшей группе «Пчелки» выявлено неполное соответствие наполняемости предметно-пространственной среды В процессе наблюдения за познавательно-исследовательской деятельностью группы у 50% детей выявился недостаточный интерес к исследованию объектов окружающего мира и экспериментированию с ними

Слайд 4

Проблема В старшей группе «Пчелки» созданы недостаточные условия для обеспечения познавательно-исследовательской деятельности детей

Слайд 5

Создание лаборатории в группе «Пчелки» по организации познавательно - исследовательской деятельности детей (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними). Цель

Слайд 6

Задачи Обеспечить взаимодействие в познавательно-исследовательской деятельности между участниками проекта Оснастить материально-техническую базу лаборатории Разработать методическое оснащение лаборатории Повысить компетентность родителей и педагогов по организации познавательно-исследовательской деятельности детей

Слайд 7

План реализации проекта № п Этапы реализации проекта Срок Результат мероприятия Ответственный / участники I Подготовительный этап: (04.09.17-01.10.17) 1. Информирование родителей и педагогов о проведении круглого стола 04.09-15.09 Объявление на сайте ДОУ и в соц.сетях (группа Вибер ), пригласительные Воспитатель / родители, педагоги ДОУ 2. Круглый стол «Детская лаборатория в группе «Родничок»» 20.09 Рабочая группа, план действий Воспитатель / воспитатели ДОУ, родители 3. Составление сметы проекта 22.09-24.09 Смета для о снащения лаборатории и организации экскурсии Воспитатель / рабочая группа

Слайд 8

№ п. Этапы реализации проекта Срок Результат мероприятия Ответственный / участники II Основной этап: (02.10.22-02.11.22) 1 Информирование родителей и педагогов о мероприятиях проекта 02.10 Информация на сайте ДОУ и информационном стенде группы Воспитатель / родители, педагоги 2 Конкурс «Н азвание и логотипа лаборатории» 04.10-05.10 Название и логотип лаборатории Воспитатель / родители, дети 3 Совместное определение правил работы в лаборатории 07.10 Правила, обозначения в виде символов Воспитатель / дети 4. Прогулка по парку «В поисках сокровищ» 11.10 Оснащение лаборатории природными материалами Воспитатель / дети 5. Приобретение оборудования в лабораторию 11.10-16.10 Оснащение лаборатории оборудованием Воспитатель / родители 6. Изготовление картотеки «Алгоритм - схемы опытов» 17.10-18.10 Картотека Воспитатель/ родители 7. Эксперименты с водой «Живая вода» 20.10 Книга опытов и экспериментов Воспитатель / дети 8. Эксперименты с природными материалами «Волшебные камни» 23.10 Книга опытов и экспериментов Воспитатель / дети 9. Эксперименты с воздухом «Воздух – невидимка» 26.10 Книга опытов и экспериментов Воспитатель / дети

Слайд 9

№ Этапы реализации проекта Сроки Результат мероприятия Ответственный / участники 10. Серия видео-мастер-классов «Детские эксперименты в домашних условиях» 27.10 Повышение компетенции родителей в организации опытов с детьми в домашних условиях Воспитатель/ родители 11 Проведение развлечения «В мире занимательных опытов» 30.10 Обмен семейного опыта Воспитатель / родители, дети 12 Мастер-класс «Юные исследователи» 02.11 Показ опытов детьми для других групп детского сада Воспитатель / дети, родители III Заключительный этап (06.11.22 - 25.11.22 1. Наблюдение за познавательно-исследовательской деятельностью группы 06.11-19.11 Выявление положительной динамики Воспитатель / дети 2 Информирование родителей и педагогов о проведении педагогической гостиной 21.11 Объявление на сайте ДОУ и в соц.сетях (группа Вибер ), пригласительные Воспитатель / родители, педагоги 3. Педагогическая гостиная «Наш проект» 23.11 Презентация итогов работы проекта родителям и педагогам Воспитатель / родители, воспитатели ДОУ 4. Размещение фотоотчета по результатам проекта на сайте ДОУ 25.11 Презентация итогов работы проекта на сайте ДОУ, тиражирование опыта Воспитатель / методист

Слайд 10

Ресурсы Имеющиеся Недостающие Кадровые Воспитатели группы Родители Администрация ДОУ Экскурсовод Рабочая группа Методические Методическая литература Символьные о бозначения правил поведения в лаборатории Картотека Книга опытов и экспериментов Материально-технические Лупы Песочные часы Контейнеры Разные емкости Мерные стаканы Магниты Настольная лампа Пищевые к расители Трубочки для коктейля Воздушные шарики Прозрачные пакеты Микроскопы Колбы Весы Спец.одежда для опытов

Слайд 11

Риски Снижение мотивации у детей Низкая заинтересованность родителей в реализации проекта Отсутствие финансирования проекта Дальнейшее развитие проекта Создание семейного клуба

Слайд 12

Результат Создана лаборатория в группе «Пчелки» для организации познавательно - исследовательской деятельности детей (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними ).

Слайд 13

Эффекты У детей повысился интерес к познавательно – исследовательской деятельности Дети совместно с воспитателями и родителями проводят разнообразные опыты и эксперименты Дети используют природные материалы, безопасное оборудование лаборатории в самостоятельной деятельности У педагогов и родителей повысился уровень компетентности по организации познавательно-исследовательской деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Лаборатория звука"

Проект предназначен для детей подготовительной группы.и способствует развитию  познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению...

Педагогический проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Мини-лаборатория Нолика

Создание центра экспериментирования в группах детского сада для организации исследовательской деятельности,  направленной на интеллектуальное и эмоциональное развитие детей....

Педагогический проект "Лаборатория неживой природы"

Педагогический проект "Лаборатория неживой природы" обогащение представлений детей 3-4 лет об объектах неживой природы...

Педагогический проект "Лаборатория неживой природы"

Материал содержит описание педагогического проекта для детей второй младшей группы...

Педагогический проект первая младшая группа «Б» «Лаборатория для маленьких исследователей»

           Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а...

Педагогический проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Мини-лаборатория»

Создание центра экспериментирования в группе детского сада для организации исследовательской деятельности,  направленной на интеллектуальное и эмоциональное развитие детей....

Педагогический проект Лаборатория «Юные астрономы» как средство формирования элементарных астрономических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Изменения в содержании дошкольного образования диктуются требованиями времени: информационные потоки, в которых происходит формирование мировоззрения ребёнка, постоянно расширяются. Потребность в пере...